Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Котченко Светлана Анатольевна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_svoystvo_vody_dlya_sayta.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема интегрированной совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста:  «Волшебные свойства воды».

Цель: Познавательно – речевое развитие старших дошкольников.
Задачи:

- Расширять представления детей о свойствах воды.

- Развивать интеллектуальные (интегративные) качества детей: любознательность и  активность.

- Развивать личностные качества детей, через совершенствование умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и бережное отношение к нему.

Оборудование:  рисунки детей;  глобус;  рисунок «Госпожа Наука»;  колбы пластмассовые  круглой  и треугольной формы;  стакан цилиндрический; подносы;  сосуд с молоком;  сосуд с апельсиновым соком;  чайные ложки;  соль, сахар;  кувшин с водой;  веточки берёзы; ёмкость с водо;  карточки, графически изображающие свойства воды;  лопаточка;  листики для поощрения.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: Глобус- модель земли. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением моря. Рисование детских рисунков на тему: «Море - океаны». Инструктирование детей о мерах безопасности при проведении опытов и экспериментов.


Ход совместной деятельности
На демонстрационной доске размещены рисунки детей

с изображением моря, нарисованные накануне.
I часть (введение в тему)


Воспитатель приглашает детей к себе «любознательных детей» и предлагает отгадать загадку:

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю капает опять. (Вода).

 Предлагает детям поговорить о ВОДЕ, а именно: не просто о воде, а о волшебнице-воде.  

Вопрос к детям: «Почему вода волшебная?»
Ответы  детей обобщает воспитатель. Воспитатель предлагает еще больше узнать о  волшебных свойствах воды.

II часть. (Основная познавательно – коммуникативная деятельность)

Вода на планете и в нашей жизни.
В: спрашивает о том, какого цвета вода на рисунках детей, просит вспомнить, что такое глобус.
(Глобус – макет  планеты Земля.  На нем много синего цвета).
В: обращает внимание детей на карту мира, на преобладание синего цвета.  Спрашивает о том, что принято обозначать на карте и  глобусе голубым цветом.
(Вода, все моря и океаны, озёра и реки)

В:  быстро крутит глобус, для демонстрации преобладания голубого цвета. – В: спрашивает о том, где сегодня дети видели использовали её.

Ребёнок (по просьбе воспитателя)  читает стихотворение «Вы слыхали о воде?»  

Ребенок1.:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей,
на плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.  

Ребенок2:
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!


В: обобщает, что вода нужна всегда и всем и без неё не прожить.

Волшебная лаборатория.
В: предлагает мальчикам и девочкам познакомится с  волшебными свойствами воды.  Предлагает отправиться  в Страну Наук. Предлагает закрыть глаза и произнести:  «Крибле-крабле-бумс».
В: (персонаж«Госпожа Наука»). Выставляет на стол подносы с пробирками, колбами, стаканами. Детям на столы также выставляются подносы с сосудами.

В: говорит, что все оказались  в научной лаборатории. В этой лаборатории хозяйка «Госпожа Наука».
В: говорит, что она будет   проводить научные опыты, которые позволят узнать о волшебных свойствах воды. Предлагает  вооружиться вниманием и терпением и приступить к опытам с водой.

Опыт 1. «Вода – жидкость».
У воспитателя колбы круглой и треугольной формы, цилиндрический стакан.
Наливает воду в три разных сосуда.-

Вопрос: какую форму приняла вода? (Ответы детей и констатация факта).

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – это жидкость. Вывешивает на доску карточку, изображающую жидкость.
Госпожа Наука помогла провести первый опыт и узнать первое волшебное свойство воды.

Опыт2 : «Вода не имеет цвета».
Опыт проделывает воспитатель у себя на столе, подносит цветные картонные полоски и сравнивает. Дети наблюдают.
- Имеет ли вода цвет? Ответы детей. Вывод: вода не имеет цвета.

Опыт 3: «Прозрачность воды».
У детей на подносах те же стаканы с водой.
В: предлагает  опустить в стакан с водой ложку. Спрашивает о том, видят ли её дети. Вывод: вода прозрачна.
В: опускает для сравнения ложку в другую жидкость, в стакан с молоком,с соком.  Вместе делаю выводы.

Опыт 4: «Вода не имеет запаха».
У детей на подносах  стаканы с водой, соком и молоком.
В: предлагает девочкам и мальчикам понюхать воду. Спрашивает о том,  чем пахнет вода и констатирует факт, что она без запаха.  А теперь понюхаем сок, молоко, есть характерный запах. Показ слайда  с карточкой, где отмечено свойство «Вода не имеет запаха». Госпожа Наука помогла узнать нам ещё одно волшебное свойство воды.
Опыт 5. «Вода не имеет вкуса».
У детей на подносах стаканы с чистой водой и чайные ложки.
В: предлагает попробовать  воду на вкус. Какого она вкуса? (Ответы детей)

Вывод: вода вкуса не имеет.
В: добавляет в воду  волшебный порошок ( сахар).  Дети ложечкой размешивают, пробуют, дискуссируют о вкусе воды. Воспитатель констатирует установленный факт и говорит, что вкус есть у сахара, а не у воды.
Вместе с Госпожой Наукой мы познакомились  с волшебными  свойствами воды. Давайте их назовём:(показ слайда с карточками моделями)

III часть

Физминутка

Дождик, лей веселей: (подниматься на носочки, руки вверх)
Тёплых капель не жалей (
руки вверх, покачивание влево-вправо)
Для лесов, для полей, (
нагнуться, присесть)
И для маленьких детей, (
наклоны вперёд-назад)
И для мам, и для пап. (
наклоны влево-вправо)
Кап-кап! Кап-кап! (
прыжки на двух ногах)


В: Предлагает вспомнить  свойства воды, установленные в ходе опытов.

На столе дети выбирают нужные карточки, и выкладывают их под словом «вода». Дети по карточкам называют свойства воды.

В:

Показ схемы «Круговорот воды в природе»

Приглашает ребенка  для объяснения явления.

В:

Предлагает  проверить, все ли так, как говорит Миша.

Опыт 6 . «Испарение воды»

На тонкую салфетку (дорога) разбрызгать немного воды, появилась лужица. Высушить феном в виде солнца, «лужица» высохла.

Вопрос: куда исчезла вода.  Чтобы увидеть пар -  потребуется большая температура.

В:Госпожа Наука предлагает увидеть волшебные превращения воды.

Презентация «Круговорот воды в природе».

3 часть

Заключительная

В:  говорит, что вода даёт жизнь всему живому. Предлагает поставить веточки берёзы в кувшин с водой (в группе и дома). Приглашает к длительному наблюдению. Просит принести зарисовки.

Ребенок 3.:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!


Сюрпризный момент:
 Посылка от «Госпожи науки» (Книга о воде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Презентация открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "МЫ ГОВОРИМ СЕГОДНЯ О БЛОКАДЕ"

Методическая разработка: Презентация открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "МЫ ГОВОРИМ СЕГОДНЯ О БЛОКАДЕ"...

"Да здравствуют девчонки!" План конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

План конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста...

Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Песни военных лет"

Данное мероприятие знакомит детей и родителей с историей создания легендарных песен военных лет "Священная война", "В землянке", "Катюша", "Тёмная ночь", с текс...

Конспект совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста «Отправляемся в экопоход, много нас открытий ждёт»

Цель: содействовать формированию интереса к природному окружению родного края, посредством экопоходаЗадачи:Обобщить представления о хвойных деревьях и расширить знания  о взаимодействие живо...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды»

Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды»...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию  детей старшего дошкольного возраста ...