Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_svoystvo_vody_dlya_sayta.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема интегрированной совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста: «Волшебные свойства воды».
Цель: Познавательно – речевое развитие старших дошкольников.
Задачи:
- Расширять представления детей о свойствах воды.
- Развивать интеллектуальные (интегративные) качества детей: любознательность и активность.
- Развивать личностные качества детей, через совершенствование умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и бережное отношение к нему.
Оборудование: рисунки детей; глобус; рисунок «Госпожа Наука»; колбы пластмассовые круглой и треугольной формы; стакан цилиндрический; подносы; сосуд с молоком; сосуд с апельсиновым соком; чайные ложки; соль, сахар; кувшин с водой; веточки берёзы; ёмкость с водо; карточки, графически изображающие свойства воды; лопаточка; листики для поощрения.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: Глобус- модель земли. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением моря. Рисование детских рисунков на тему: «Море - океаны». Инструктирование детей о мерах безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Ход совместной деятельности
На демонстрационной доске размещены рисунки детей
с изображением моря, нарисованные накануне.
I часть (введение в тему)
Воспитатель приглашает детей к себе «любознательных детей» и предлагает отгадать загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю капает опять. (Вода).
Предлагает детям поговорить о ВОДЕ, а именно: не просто о воде, а о волшебнице-воде.
Вопрос к детям: «Почему вода волшебная?»
Ответы детей обобщает воспитатель. Воспитатель предлагает еще больше узнать о волшебных свойствах воды.
II часть. (Основная познавательно – коммуникативная деятельность)
Вода на планете и в нашей жизни.
В: спрашивает о том, какого цвета вода на рисунках детей, просит вспомнить, что такое глобус.
(Глобус – макет планеты Земля. На нем много синего цвета).
В: обращает внимание детей на карту мира, на преобладание синего цвета. Спрашивает о том, что принято обозначать на карте и глобусе голубым цветом.
(Вода, все моря и океаны, озёра и реки)
В: быстро крутит глобус, для демонстрации преобладания голубого цвета. – В: спрашивает о том, где сегодня дети видели использовали её.
Ребёнок (по просьбе воспитателя) читает стихотворение «Вы слыхали о воде?»
Ребенок1.:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей,
на плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Ребенок2:
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В: обобщает, что вода нужна всегда и всем и без неё не прожить.
Волшебная лаборатория.
В: предлагает мальчикам и девочкам познакомится с волшебными свойствами воды. Предлагает отправиться в Страну Наук. Предлагает закрыть глаза и произнести: «Крибле-крабле-бумс».
В: (персонаж«Госпожа Наука»). Выставляет на стол подносы с пробирками, колбами, стаканами. Детям на столы также выставляются подносы с сосудами.
В: говорит, что все оказались в научной лаборатории. В этой лаборатории хозяйка «Госпожа Наука».
В: говорит, что она будет проводить научные опыты, которые позволят узнать о волшебных свойствах воды. Предлагает вооружиться вниманием и терпением и приступить к опытам с водой.
Опыт 1. «Вода – жидкость».
У воспитателя колбы круглой и треугольной формы, цилиндрический стакан.
Наливает воду в три разных сосуда.-
Вопрос: какую форму приняла вода? (Ответы детей и констатация факта).
Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – это жидкость. Вывешивает на доску карточку, изображающую жидкость.
Госпожа Наука помогла провести первый опыт и узнать первое волшебное свойство воды.
Опыт2 : «Вода не имеет цвета».
Опыт проделывает воспитатель у себя на столе, подносит цветные картонные полоски и сравнивает. Дети наблюдают.
- Имеет ли вода цвет? Ответы детей. Вывод: вода не имеет цвета.
Опыт 3: «Прозрачность воды».
У детей на подносах те же стаканы с водой.
В: предлагает опустить в стакан с водой ложку. Спрашивает о том, видят ли её дети. Вывод: вода прозрачна.
В: опускает для сравнения ложку в другую жидкость, в стакан с молоком,с соком. Вместе делаю выводы.
Опыт 4: «Вода не имеет запаха».
У детей на подносах стаканы с водой, соком и молоком.
В: предлагает девочкам и мальчикам понюхать воду. Спрашивает о том, чем пахнет вода и констатирует факт, что она без запаха. А теперь понюхаем сок, молоко, есть характерный запах. Показ слайда с карточкой, где отмечено свойство «Вода не имеет запаха». Госпожа Наука помогла узнать нам ещё одно волшебное свойство воды.
Опыт 5. «Вода не имеет вкуса».
У детей на подносах стаканы с чистой водой и чайные ложки.
В: предлагает попробовать воду на вкус. Какого она вкуса? (Ответы детей)
Вывод: вода вкуса не имеет.
В: добавляет в воду волшебный порошок ( сахар). Дети ложечкой размешивают, пробуют, дискуссируют о вкусе воды. Воспитатель констатирует установленный факт и говорит, что вкус есть у сахара, а не у воды.
Вместе с Госпожой Наукой мы познакомились с волшебными свойствами воды. Давайте их назовём:(показ слайда с карточками моделями)
III часть
Физминутка
Дождик, лей веселей: (подниматься на носочки, руки вверх)
Тёплых капель не жалей (руки вверх, покачивание влево-вправо)
Для лесов, для полей, (нагнуться, присесть)
И для маленьких детей, (наклоны вперёд-назад)
И для мам, и для пап. (наклоны влево-вправо)
Кап-кап! Кап-кап! (прыжки на двух ногах)
В: Предлагает вспомнить свойства воды, установленные в ходе опытов.
На столе дети выбирают нужные карточки, и выкладывают их под словом «вода». Дети по карточкам называют свойства воды.
В:
Показ схемы «Круговорот воды в природе»
Приглашает ребенка для объяснения явления.
В:
Предлагает проверить, все ли так, как говорит Миша.
Опыт 6 . «Испарение воды»
На тонкую салфетку (дорога) разбрызгать немного воды, появилась лужица. Высушить феном в виде солнца, «лужица» высохла.
Вопрос: куда исчезла вода. Чтобы увидеть пар - потребуется большая температура.
В:Госпожа Наука предлагает увидеть волшебные превращения воды.
Презентация «Круговорот воды в природе».
3 часть
Заключительная
В: говорит, что вода даёт жизнь всему живому. Предлагает поставить веточки берёзы в кувшин с водой (в группе и дома). Приглашает к длительному наблюдению. Просит принести зарисовки.
Ребенок 3.:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Сюрпризный момент: Посылка от «Госпожи науки» (Книга о воде).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Презентация открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "МЫ ГОВОРИМ СЕГОДНЯ О БЛОКАДЕ"
Методическая разработка: Презентация открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "МЫ ГОВОРИМ СЕГОДНЯ О БЛОКАДЕ"...
"Да здравствуют девчонки!" План конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
План конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Морские обитатели".
Конспект занятия по развитию зрительно восприятия...
Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Песни военных лет"
Данное мероприятие знакомит детей и родителей с историей создания легендарных песен военных лет "Священная война", "В землянке", "Катюша", "Тёмная ночь", с текс...
Конспект совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста «Отправляемся в экопоход, много нас открытий ждёт»
Цель: содействовать формированию интереса к природному окружению родного края, посредством экопоходаЗадачи:Обобщить представления о хвойных деревьях и расширить знания о взаимодействие живо...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды»
Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды»...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ...