КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Праздник Мурки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Праздник Мурки»
Цель: Способствовать формированию логического мышления и навыкам нетрадиционного рисования
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).
- Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Развивающие:
- Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи оттиска штампом.
- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.
Методы и методические приёмы используемые на занятии: наглядные (рассматривание образца), словесные (беседа, диалог, объяснение, вопросы, похвала), игровые.
Материалы и оборудование: Кошка мягкая игрушка, дом (составленный из геометрических фигур), кошка (составленная из геометрических фигур), белая бумага (формата А4), геометрические фигуры (на каждого ребенка), клей, кисти, гуашь, штампы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «В гости к кошки» чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»
Продолжительность: 20 минут
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Что бы узнать кто это, вам необходимо отгадать загадку:
Мягкие лапки,
В лапках прячутся царапки.
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите, какая красивая кошка Мурка пришла к нам. Она хочет познакомиться с вами. И предлагает с играть в игру «Назови ласково», Для этого нам надо встать в круг и назвать ласково соседа с лева, а затем соседа с право.
- Основная часть
Воспитатель: Но посмотрите Мурка очень грустная. А как вы думаете от чего она грустная? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте спросим у Мурки, почему она грустная? (Ответы детей).
Воспитатель: Мурка, а расскажи нам, почему ты грустная? (Мурка на ушко шепчет воспитателю)
Воспитатель: Ребята у Мурки оказывается пригласила в гости друзей и они устроили у нее балаган и нет больше у нее дома!
Воспитатель: Ребята, а вы любите праздники! (Ответы детей).
Воспитатель: К вам наверно много друзей приходит? (Ответы детей).
Воспитатель: Действительно когда мы устраиваем праздники к нам приходят много друзей, и они приносят подарки!
Воспитатель: Ребята а мы бы могли помочь мурке? (ответы детей)
Воспитатель: А как бы могли бы помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Но для начала давайте Мурку развеселим! (Ответы детей)
Воспитатель: Что б поднялось настроение Мурки, давайте подвигаемся, встали все так что б не мешать друг другу и повторяем движения!
Физкультминутка « В гости к кошке»
Позвала нас в гости кошка, (махи руками)
И пошли мы по дорожке. (ходьба на месте)
Топ-топ, прыг-прыг, (поочередно топают ногами, прыжки)
Чики-брики, чики-брик. (хлопки в ладоши)
Видим дерево высокое, (поднимаем руки вверх)
Видим озеро глубокое. (наклон вперед)
Топ-топ, прыг-прыг, (поочередно топают ногами, прыжки)
Чики-брики, чики-брик. (хлопки в ладоши)
Птички песенки поют, (эмитируют пение птиц)
Зернышки везде клюют, (сидя на корточках постукивают
Тут клюют и там клюют, руками по полу)
Никому их не дают.
Топ-топ, прыг-прыг, (поочередно топают ногами, прыжки)
Чики-брики, чики-брик. (хлопки в ладоши)
Это дом, а в нем окошко, (руки над головой)
Нас встречают кот и кошка. (правая рука вперед, затем левая)
Мы немного погостим
И обратно побежим. (бег на месте)
Воспитатель: Смотрите ребят на столе у нас что то лежит? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а что мы можем
собрать из этих геометрических фигур?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А посмотрите на доску, мы собрали большой и светлый дом для нашей Мурки.
Воспитатель: Ребят но кошке Мурки будет скучно отмечать праздник в доме, кого не хватает? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно гостей, но посмотрите уже одна гостья пришла к нашей Мурке, но какая? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы ее назовем? (ответы детей)
Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кошка Дуня, назовите их? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие одинаковые геометрические фигуры вы видите и в доме и в кошке? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы вы очень внимательные!
Воспитатель: Посмотрите на столе у вас стоят подносы скажите – какие фигуры лежат у вас? (дети перечисляют)
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем. (Дети выкладывают кошек на листе бумаги).
Воспитатель: Ребята, а у всех ли у вас кошки одинаковые? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребята, наклеим своих кошек на лист бумаге. (Воспитатель напоминает правила работы с клеем. Дети наклеивают кошек)
Воспитатель: Какие прекрасные работы у вас получились! А наши кошки могут быть гостями на празднике у Мурки? (Ответы детей)
Воспитатель: Но без чего не приходят в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: Кошка Мурка по секрету мне сказала, что любит воздушные шарики?
Воспитатель: А как вы думаете, для чего у нас на столе краски?
А ватные палочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А какой формы бывают шарики? (Ответы детей)
Воспитатель: Выберите каждый любой цвет и нарисуйте шарик. (Воспитатель напоминает правила работы с красками и штампами)
Воспитатель: Я смотрю все уже справились! Может познакомим Мурку с ее гостями? (Ответы детей)
- Заключительная часть
Воспитатель: (размещает работы детей рядом с кошкой Дусей и берет на руки кошку Мурку игрушку) Смотрите Мурка стала веселой, а из – за чего, у нее поднялось настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Мурка мне на ушко шепнула, что она очень что каждый из вас привел к ней на праздник свою кошечку, да еще с подарком. Давайте теперь все вместе поздравим Мурку с новосельем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
Путешествие по городу с выполнением математических заданий в игровой форме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»
Планируемые результаты:По образовательным задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает задачи в одно действие и неравенства;- зна...
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Как люди измеряют время...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геоме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Данный материал может быть использован в качестве опорного конспекта на занятиях по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...
Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей элементарных математических представлений....