Конспект интегрированного открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.
Закрепить знания детей: порядкового счета, геометрических фигур, названия цифр.
Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Будем здоровы».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Цели: продолжать работу по воспитанию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье.
Программные задачи:
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.
Закрепить знания детей: порядкового счета, геометрических фигур, названия цифр.
Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Словарная работа: обогащение словаря (новые слова).
Методические приемы:
* Сюрпризный момент ( Сказочный герой - доктор Айболит)
*Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок
*Физкультминутка
*Д/игра "Угадай-ка"
* Рефлексия.
Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки в виде геометрических фигур, карточки с изображением цифр и предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа.
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища", #1056;ассматривание картин с изображением геометрических фигур и цифр.
#1044;идактическме математические игры.
4. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка...", "Мыло душистое, белое мыло...".
#1063;тение художественной литературы: К.Чуковский "Мойодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А.Барто "Девочка чумазая", "Девочка ревушка".
6. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
7. Проведение экскурсии в мед.блок.
8. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу.
В: Здравствуйте, уважаемые гости!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, знаете ли вы, что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Д: Пожелание здоровья.
В: Верно, мы желаем друг другу здоровья.
Дети, у нас сегодня необычная встреча, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. А что нам для этого надо делать? (Ответы детей…). А давайте мы проведем нашу любимую оздоровительную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик, не беда,
Новый шар надую я!
(Стук в дверь).
В: Кто к нам пришел?
В группу входит Айболит.
А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам в детский сад!
А: Вы здоровенькие?
Д: Да, здоровенькие!
А: Вы чистенькие?
Д: Да, чистенькие!
А: А с водой вы дружите?
Д: Да, дружим!
А: А меня вы узнали?
Д: Да! Доктор Айболит.
А: Как я рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком.
Дети, что-то холодно стало в группе, вам не кажется? Что же случилось? Почему нас солнышко не греет? Что с ним случилось?
(Айболит показывает в сторону магнитной доски.
На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако).
Ответы детей…
В: Дети нам нужно помочь солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы это сделать, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути будут встречаться препятствия. И мы должны их преодолеть. А сейчас нам пора в путь!
А: А я вам в этом помогу.
(По середине группы расставлены цветы, в виде лужайки, вокруг нее разложены 4 тактильные дорожки - тропинки. Между дорожками на леске подвешены 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.)
(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первому подвешенному облаку.)
В: Дети, посмотрите, на какую фигуру похожа наша первая дорожка? (Прямоугольник). Правильно!
Дети, какая у нас красивая цветная дорожка!
Какие цвета мы видим? (Ответы детей…).
А: Какое же задание нам приготовило это облако?
В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете: верно или неверно.
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!
А: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки,
А особенно перед едой.
А: Правильно, ребята?
Д: Нет!
В: Ванне с пенной ароматной,
Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает
Организму закаляться.
А: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
А про овощи и фрукты
Надо всем нам позабыть.
А: Правильно, ребята?
Д: Нет!
В: Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить.
А: Правильно, ребята?
Д: Да!
А: Молодцы! Вы справились с первым препятствием. (дети срывают облако). Первое облако рассеялось! Давайте мы с вами немного разомнемся и продолжим свой путь.
Физ. минутка «На лугу»
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались. Шагаем на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, Присели.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.
И ногами топаем! Топаем ногами.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! Шагаем на месте.
(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).
В: Дети, посмотрите, на какую фигуру похожа наша вторая дорожка? (Квадрат). Правильно!
А сколько сторон у квадрата? (Ответы детей…)
Назовите предметы, которые похожи на квадрат. (Ответы детей…)
А: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Д: Да, умеем.
1. Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться.
( Мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.
( Зубная щетка)
3.Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
( Расческа)
4.Она пушиста и мягка,
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела.
( Мочалка)
5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
( Вода)
В: Какие вы молодцы, справились с заданием. (Дети срывают второе облако). Второе облако тоже рассеялось.
А: А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся, а потом продолжим.
В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.
(Дети проходят по третьей дорожке, срывают третье облако и отдают его воспитателю).
В: Дети, посмотрите, на какую фигуру похожа наша третья дорожка? (Круг). Правильно!
А какие предметы вы знаете похожие на круг?(Ответы детей…)
Ребята, что же нам сделать, чтоб рассеялось третье облако, тут даже задания нет?
А: А задание у меня! Я приготовил для вас игру, которая называется
"Угадай - ка!". Эта игра поможет нам рассеять третье облако.
Ой, ребятки все конверты перепутались!.
В: Давайте поможем Айболиту разложить все по порядку. А помогут нам в этом цифры, которые нам и надо разложить по порядку.
(Дети берут карточки с цифрами и становятся по порядку).
(На карточках изображены предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)
1 вопрос
В: Ребята, а с чего начинается наше утро?
Д: С утренней гимнастики.
В: Правильно, мы делаем утреннюю гимнастику.
А: Покажите, как вы умеете делать гимнастику.
Все выходят по порядку
( ходьба на месте ) -
Раз - два - три - четыре! (2 раза)
Дружно делают зарядку -
Раз - два - три - четыре! (2 раза)
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, влево, вправо, (2 раза)
Наклон вперед,
Наклон назад. (2 раза)
В:Молодцы!
2 вопрос
Дети, а что дальше мы делаем?
Д: Чистим зубки.Зубной щеткой и пастой.Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.
3 вопрос
В: А что мы делаем после того, как почистили зубки?
Д: Умываемся.Мылом.Дети показывают карточку с изображением мыла.
4 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Вытираемся.Полотенцем.Дети показывают карточку с изображением полотенца.
5 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Расчёсываемся.Расческой.Дети показывает карточку с изображением расчески.
А: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу.
В: Ребята, наше солнышко любит стихи о здоровье, а какие стихи вы знаете?
1 Ребенок:
Мы в детском саду растем и мужаем
И понемногу вес набираем.
2 Ребенок:
Все мы здоровы и очень дружны
Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!
3 Ребенок:
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
А: Какие вы молодцы, вы своими стихотворениями рассеяли последнее облако, наше солнышко снова нам улыбается.
В: Наше здоровье можно сравнить с солнышком... Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила гигиены.
А: Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принес! (держит в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. (Айболит раздает яблоки детям)
Желаю вам никогда не болеть! До свидания, ребята, до новых встреч!
В: Мы сегодня еще раз убедились:
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Солнышко!»
...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Этот славный День Победы".
Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни в рамках патриотического воспитания....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные:-Продолжать зн...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни".
Конспект занятия по ПДД....

Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Морское путешествие на остров».
Аннотация: в методической разработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образова...

«Математика и Музыка» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: интеграция образовательных областей программы: «Познание» (математические представления) и «Музыка». Задачи:закрепить у детей математические представления и умения: ...