Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты и Порядка". Во время проведения тренинга решались следующие задачи:
а) закрепление теоретических знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены;
б) воспитание стремления к чистоте и аккуратности;
в) развитие способности объяснять смысл пословиц о лени и труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в город Чистоты и Порядка" | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренинга
для детей старшего дошкольного
возраста на тему:
«Путешествие в город Чистоты и Порядка».
Составили и провели:
учитель-логопед - Сизова И. А.,
педагог-психолог - Морева Н. В.,
ГБОУ СОШ № 332 (дошкольное отделение № 3)
СВОУО г. Москвы.
Тема: «Путешествие в город Чистоты и Порядка».
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни и привитие основных гигиенических навыков.
Задачи: а) закрепление теоретических знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены;
б) воспитание стремления к чистоте и аккуратности;
в) развитие способности объяснять смысл пословиц о лени и труде.
Оборудование: Карта путешествия (Приложение 1); волшебный мешочек с гигиеническими принадлежностями: зубной щеткой, носовым платком, расческой, платяной щеткой; веник и мусор из бумажек; 3 ведра, 3 веревки, 6 платков/полотенец, 12 прищепок; платок для введения детей в образ; игрушка – Петрушка.
Ход тренинга.
Дети заходят в музыкальный зал, подходят к столам, на которых лежат бланки с простыми карандашами.
На ковре в зале стоит мольберт с картой маршрута путешествия.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по морю. Ну, вот вопрос: на чем? Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся.
- Так на чем мы с вами полетим? (дети отвечают: «не полетим, а поплывем») Вот на этих чудесных лодках мы поплывем за новыми знаниями.
Ведущий применяет психологический прием введения детей в образ - делает взмах тонким платком.
Для этого я приглашаю всех в воображаемые лодки – столы. Каждая лодка вмещает 6 человек, рассаживайтесь. Мы поплывем в город Чистоты и Порядка. По пути нам будут встречаться острова. Чтобы случайно не наткнуться на остров, мы будем следить за нашим передвижением по карте путешествия (демонстрация карты). Итак, начинаем путешествие.
Ведущий: Пока будем плыть, глубоко вдыхайте носом морской воздух, а выдыхайте его ртом (звучит аудиозапись шума прибоя). Первый остров на нашем пути называется Грязнулькино. Как выдумаете, почему он так называется? (Ответы детей: Здесь живут люди, которые совсем перестали заботиться о чистоте и здоровье. Они не чистят свою обувь и одежду, не моют руки, не чистят зубы, не пользуются носовым платком и расческой).
- Может быть, у них нет гигиенических принадлежностей? А какие вы знаете гигиенические принадлежности?
Ответы детей: зубная щетка, мочалка, расческа, носовой платок, платяная щетка.
Ведущий проводит игру «Волшебный мешочек». Инструкция к игре: «В мешочке гигиенические принадлежности. Не глядя, наощупь надо определить какая это принадлежность и объяснить, для чего она нужна человеку».
Добавления ведущего:
- если зубы не чистить, то они разрушаются от кариеса; на зубах все время образуется мягкий налет, этот налет легко удаляется при помощи зубной пасты и щетки; зубную щетку надо менять каждые 3 месяца;
- нельзя выходить из дома без носового платка; если человек чихает или кашляет, то у него изо рта с огромной скоростью вылетают капельки слюны, насыщенные микробами, и могут заразить большое количество людей; один носовой платок, сложенный вчетверо, может задержать почти всех микробов;
- волосы надо расчесывать несколько раз в день не спеша, аккуратно, не обрывая их; волосы надо регулярно мыть шампунем; длинные волосы надо расчесывать, начиная с концов, постепенно передвигаться вверх, к корням; на ночь длинные волосы заплетают в косички, чтобы они не путались; нельзя пользоваться чужой расческой;
-на верхней одежде иногда бывают соринки и волоски, это придает одежде неопрятный вид, платяной щеткой с жестким ворсом можно легко снять эти соринки и волоски.
Ведущий: Теперь все обитатели острова Грязнулькино знают, как заботиться о чистоте и порядке. Давайте оставим им Волшебный мешочек с гигиеническими принадлежностями, чтобы они не забывали ухаживать за собой. А мы поплывем дальше, к следующему острову. Глубоко вдыхайте носом морской воздух, а выдыхайте его ртом (звучит аудиозапись шума прибоя). Мы подплываем к острову Лентяйкино. Как выдумаете, почему он так называется? (Ответы детей: Обитатели этого острова похожи на жителей острова Грязнулькино – такие же грязные и неопрятные, потому что им лень ухаживать за собой. Им лень умыться, почистить зубы, лень причесаться, лень застелить свою постель и убрать в комнате).
- Вспомните пословицы и объясните их смысл жителям-лентяям.
Дети называют пословицы:
- Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным;
- Лентяй за едой здоров, за работой болен;
- У ленивой Федорки на все отговорки;
- От лени – болезнь, от работы – здоровье;
- Под лежачий камень вода не течет;
- Ленивому и в будни праздник.
Ведущий: Я думаю, что обитатели острова Лентяйкино все поняли и не будут больше лениться. А нам пора плыть дальше. Глубоко вдыхайте носом морской воздух, а выдыхайте его ртом (звучит аудиозапись шума прибоя). Мы подплываем к острову Физкультуркино. Как выдумаете, почему он так называется? (Ответы детей: Обитатели этого острова очень любят делать зарядку. Все, кто приплывает к ним в гости, обязательно делают зарядку).
Динамическая пауза проводится по усмотрению физкультурного работника с применением здоровьесберегающих технологий.
1.Подняли руки вверх и потянулись за руками вправо, влево;
2.Руки в стороны, ладони вверх; поочередное сгибание пальцев рук, вращение кистей рук, предплечий;
3.Поочередное поднимание плеч; поднимание каждого плеча на два счета;
4.Выдвигание плеч вперед-назад на четыре счета;
5.Движения тазом: вправо-влево, вперед-назад, круговые, восьмеркой;
6.Поочередное поднимание колен, вращение коленями;
7.Круговые движения стопами, движение «елочкой» вправо-влево;
8.Ходьба на месте, сопряженное с отхлопыванием.
Ведущий: Ежедневная зарядка помогает нам быть здоровыми и стройными. Спорт помогает улучшить осанку.
Ведущий: Путешествие продолжается. Глубоко вдыхайте носом морской воздух, а выдыхайте его ртом (звучит аудиозапись шума прибоя). Мы подплываем к острову Загадкино. Как выдумаете, почему он так называется? (Ответы детей: Здесь загадывают загадки).
- Здесь живет очень любознательный и любопытный человечек (из-за ширмы появляется кукла Петрушка, под музыку делает несколько танцевальных движений).
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на мой остров! Я всем гостям всегда загадываю загадки, а за правильные ответы вручаю флажки. Слушайте загадки.
Костяная спинка, Зубастая пила,
Жесткая щетинка, В густой лес пошла,
С мятной пастой дружит, Весь лес обходила,
Нам усердно служит (зубная щетка). Ничего не спилила (расческа).
Лег в карман и караулю, Кто меня назвать не сможет?
Реву, плаксу и грязнулю, Я на ежика похожа,
Им утру потоки слез, И от пыли, и от пятен
Не забуду и про нос (нос. платок). Охраняю ваше платье(пл.щет)
Хлопотун Егорка Ускользает, как живое,
Взялся за уборку: Но не выпущу его я,
В пляс по комнате пошел, Дело ясное вполне:
Оглянулся – чистый пол (веник). Пусть отмоет руки мне (мыло).
Петрушка: Молодцы, все загадки отгадали! Отправляйтесь дальше. Счастливого пути!
Ведущий: Продолжаем путешествие. Глубоко вдыхайте носом морской воздух, а выдыхайте его ртом (звучит аудиозапись шума прибоя). Мы подплываем к острову, на котором расположился город Чистоты и Порядка. Как выдумаете, почему он так называется? (Ответы детей).
- Посмотрите, какой он красивый и чистый! Сколько в нем зелени и ярких клумб! Все газоны аккуратно подстрижены, а на тротуарах ни одной соринки. Посмотрите, какие нарядные жители ходят по этому городу. У них отглажена одежда, причесаны волосы. Горожане очень доброжелательные и улыбчивые, потому что у них белые здоровые зубы.
Далее проводиться игра (по выбору).
Ведущий проводит игру «Подмети пол». Жители этого города очень любят подметать тротуары. А вы умеете подметать пол?
Инструкция к игре: «Подмети пол».
Ведущий: Жители этого города опрятно одеты. Если их одежда стала грязной, то они сами стирают ее и развешивают на веревке. А вы умеете стирать?
Ведущий проводит игру «Постирай платочки». Инструкция к игре: «Вас трое. Двое из вас натягивают веревку, а третий «стирает» платочки и развешивает их на веревке».
Ведущий: Вот и закончилось путешествие в город Чистоты и Порядка. Мы приплыли к тому месту, откуда начиналось путешествие. Выходите из своих лодок. Пора возвращаться в детский сад…
Петрушка(выглядывая из-за ширмы): Подождите, подождите, за вашу сообразительность мне захотелось сделать вам подарок. Вот, возьмите эти пазлы, будете их собирать да меня вспоминать (передает коробку ведущему).
Ведущий: Ребятам очень приятно. Передам коробку воспитателю. Ну что же, пора возвращаться в детский сад…(ведущий выполняет психологический прием выведения детей из образа – взмах платком).
Ну вот, мы снова в музыкальном зале. Вам понравилось? Я надеюсь, вы будете счастливыми, здоровыми и не забудете, что чистота – лучшая красота.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".
Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос»...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие воды"
Знакомство детей с круговоротом воды в природе, об основных свойствах воды....
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему « Путешествие в страну « Здоровейка». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна
Цели. Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье, о правилах ухода за своим организмом, закрепить основные поня...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра» ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по местам народных промыслов»
Образовательная область и направление: художественное творчество. Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промысла...
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие к игрушкам»
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста,в конспекте прописаны все аспекты прогулки...