Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему « Путешествие в страну « Здоровейка». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна
методическая разработка (старшая группа)
Цели. Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье, о правилах ухода за своим организмом, закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключения, воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_st.gr_.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 ХУТОРА СЕРБИН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
на тему « Путешествие в страну « Здоровейка»
Воспитатель МБДОУ д/с №30 Воробьева Ольга Григорьевна
« Путешествие в страну « Здоровейка».
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Составила:
Воспитатель МБДОУ д/с № 30 Воробьева О.Г.
Цели. Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье, о правилах ухода за своим организмом, закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключения, воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, доброжелательность.
Материал. Свисток, билеты, макет поезда, необычное дерево: ёлка с предметами на ней: мыло, расческа, носовой платок, зубная щетка, зубная паста; 2 макета зубов под ёлкой, медали, корзина с яблоками, спортивный инвентарь, тазик с водой и полотенце, маски: картошка и морковка, поднос с яблоками, морковью, конфетами.
Действующие лица:
ведущий, гном- Крепыш, девочка чумазая.
Ход занятия:
Воспитатель: Все мы в сборе, все мы тут?
Оглянитесь, осмотритесь!
Поздоровайтесь с гостями.
А потом…..скажите вслух,
Что вас ждет?
Дети: Нас ждет досуг!
Воспитатель: День особенный у нас-
День здоровья, без прикрас!
Будем петь и веселиться,
Будем многому учиться:
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи любить,
Как витамины принимать
И здоровье сохранять!
Дети, а какого человека можно назвать здоровым?
Дети: человека , который хорошо себя чувствует, улыбается; не болеет; не
нервничает; занимается спортом; правильно питается; соблюдает
режим дня.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде по стране « Здоровейка» в гости к гному Крепышу. Хотите? Каждому из вас необходимо получить билет на поезд, а для этого надо продолжить пословицу или поговорку. Получайте билеты и занимайте свои места согласно номерам билетов.
- Здоровье дороже ….(богатства);
- Болезнь человека……( не красит);
- Наше здоровье в наших……(руках);
- В здоровом теле – здоровый……(дух);
- Здоровье в порядке – спасибо…..(зарядке);
- Болен-лечись, а здоров-……(берегись);
- Где здоровье, там и …….(красота);
- Здоровье за деньги не……..(купишь);
- Лекарств тысяча,а здоровье-………(одно);
- Чистота- залог…….(здоровья);
- Здоровому врач не….(нужен);
- Если хочешь быть здоров……(закаляйся).
( за правильные ответы дети получают билеты с номерами и занимают места( на стульчиках, где указаны номера) согласно указанным номерам. Воспитатель проверяет билеты, собирает их)
Воспитатель: Поезд отправляется, в путь! (Свисток)
(Дети с воспитателем имитируют движение поезда)
Песня « Мы едем, едем…..» ( 1 куплет):
Мы едем, едем,едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том как мы живем.
( Свисток)
Воспитатель: Мы прибыли на станцию « Успевайка»
Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? ( высказывания детей). Да вы правы, часы нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать время обеда, прогулки, сна, ухода домой.
Дети, а как вы думаете, что такое режим?
Режим это когда все дела в течение дня выполняются по времени, например, как у нас в детском саду. У нас есть определенное время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна, ухода домой.
С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима.
Ребята, как вы думаете, почему одни дети всё успевают: и погулять с друзьями , и позаниматься, и по дому маме помочь, и книжку почитать; а у других ребят – только обещания жалобы, что не успели, сделают завтра. Почему так? ( суждения детей)
Как можно назвать тех , кто всё делает вовремя и тех , кто не успевает?
Дети: « Успевайки» и «Неуспевайки».
Воспитатель: Дети, так какой же главный секрет, чтобы всё успевать?
Дети: Соблюдать режим дня.
Воспитатель: Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.
Режим – это когда все ваши дела распределены четко по времени в течение дня.
А чтобы с утра получить заряд бодрости и хорошего настроения нужно утро начинать ………( с зарядки).
Стихи: В восемь мы по распорядку
Дружно делаем зарядку.
Сделать нас сильней намного
Упражнения помогут.
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И , конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
Песня « Если нравится тебе».
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь! ( Свисток)
Песня « Мы едем, едем…» ( 1 куплет)
( Свисток)
Воспитатель: Мы прибыли на станцию « Чистюлька».
( Необычное дерево – ель, на ней – предметы личной гигиены:
мыло, расческа, носовой платок, зубная щетка, зубная паста)
Ребята, что это? Дерево! А что на нем растет! Вы встречали такие деревья? Это необычное дерево. Что же это за предметы на дереве?
Дети: Предметы личной гигиены.
Воспитатель: Гладко, душисто,
Моет чисто-чисто.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Когда мы моем руки?
Дети: перед едой, после прогулки, после рисования, лепки, Когда погладили животных и т.д.
Мойте руки с мылом,
Мылом белым_
Пропадут микробы навсегда
Защищают тело, наше тело,
Солнце, воздух и вода.
( Раздается стук в дверь. Входит Девочка чумазая.)
Воспитатель: ( оглядывает девочку):
Ах, ты , девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки,
Черные ладошки.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала-
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала,
Вот он и загорел.
Воспитатель: Ой ли? Так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка дайте мыло.
Девочка: Не трогайте ладошки.
Они не будут белые-
Они же загорелые.
Воспитатель: ( моет девочку)
И ладошки отмылись,
И носик тоже.
Это была грязь.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым, трубочистам-
Стыд и срам.
Есть у нас в саду закон:
Дети: Вход неряхам запрещен!
Воспитатель: Вот тебе , девочка, мыло,
Чтобы ты с ним дружила.
Девочка: Спасибо. Буду с мылом я дружить. До свидания.
Воспитатель: Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Дети: расческа.
Воспитатель: Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
не забуду и про нос.
Дети: носовой платок.
Воспитатель: Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам пол утрам.
Дети: зубная щетка.
Воспитатель: - А кто мне скажет, сколько раз в день нужно чистить зубы?
- Для чего нужно чистить зубы?( чтобы сохранить их белыми, здоровыми)
Сколько у человека зубов?
32 веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке.
Хлеб грызут, грызут орешки.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
( под деревом находятся иллюстрации зубов: «веселый» и « грустный»)
Посмотрите, какой это зуб? Почему он « веселый»?( он белый, здоровый)
А почему этому зубу грустно? ( у него дырочка, он болеет, у него кариес)
( показ: морковь, яблоко, конфета)
- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
- А конфета?
частушки:
Любят сладости детишки:
И девчонки и мальчишки.
Что же делать? Как же быть?
Чем конфеты заменить?
Все конфеты со стола
Дальше уберите,
Сладкоежку вы вареньем,
Мёдом угостите.
Воспитатель: Ребята, не забывайте про предметы личной гигиены, которые растут у нас на ели, ведь есть такая поговорка:
Чистота – лучшая красота.
Нам пора в путь! Поехали дальше! ( Свисток)
Песня « Мы едем, едем…» ( 1 куплет)
( Свисток)
Мы прибыли на станцию « Витаминка».
- Дети, какие витамины вы знаете?
- В каких продуктах больше всего содержится витаминов?
Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание: надо знать, какие продукты можно есть с другими и в каком количестве. Витамины особенно необходимы организму человека зимой.
А детям витамины нужны особенно, чтобы вы росли крепкими, здоровыми.
Чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки, что вам необходимо кушать обязательно? ( фрукты и овощи)
Почему овощи и фрукты полезны для здоровья? (В них много витаминов)
Витамины для нас сохраняют лето!
И хранят они нам всю….
Дети: Витаминную семью.
Картошка: ( поет на мотив песни « Крокодила Гены»)
Я спою вам немножко
Про себя про картошку.
Без меня же нигде не живут.
В супе я и в окрошке,
И в салате побольше-
Я же очень полезный продукт.
Морковка: ( поет на мотив « Антошки»):
А вот я- морковка.
Я- красная головка.
Меня тоже любят
На всей земле все люди.
Витамины, каротины.
Я и в супе и в салате,
В пирожках и в винегрете-
Везде вкусна,
Я всем нужна.
Я всем нужна.
Частушки: Выросли, выросли
В огороде овощи.
Без лекарств они для нас
Вроде скорой помощи.
Хочешь видеть хорошо-
Натирай морковку.
И сумеешь хоть бы что,
Нитку вдеть в иголку.
Помидоры если любишь,
Значит ты здоровым будешь.
Их поесть тебе дадут,
Ноги сами в пляс пойдут.
Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать-
Репку или жвачку?
Никогда не унываем,
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины А, В, С.
Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты-
Очень вкусные продукты.
Стих.
Если время подошло
Завтрака, обеда,
А ребенок есть не хочет-
Скачет непоседа.
Дайте сок ему пока
Иль стаканчик молока.
Можно фрукты предложить:
Яблоко иль грушу.
Салат можно овощной
Дать ему покушать.
И фруктовому салату
Ребятишки очень рады.
Эти блюда, как известно
Возбуждают аппетит.
Это вкусно и полезно!
Так наука говорит.
Воспитатель: Нам пора в путь! ( Свисток)
Песня « Мы едем, едем..» ( 1 куплет)
( Свисток)
Наконец-то мы добрались до домика гнома Крепыша, на станцию «Спортивная» А вот и он сам. Здравствуй, Крепыш!
Крепыш: Здравствуйте, ребята!
Чтоб здоровье улучшать,
Нужно носиком дышать.( дети делают глубокий вдох и выдох носом)
По больницам не ходите,
Жизнь активную ведите.( дети приседают:1-2, 1-2)
Прямо в ванну , не стесняйтесь,
В ледяную окунайтесь!
( дети присаживаются , зажав нос, зажмурив глаза)
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайтесь петь!
Голосов чудесных пенье
Улучшает настроенье.
Песня « Физкульт-ура»
Крепыш: Спорт, ребята, очень нужен.
Спорт- помощник,
Спорт- здоровье,
Спорт- игра,
Скажем все….
Дети: Физкульт-ура!
Гном Крепыш проводит с детьми эстафеты:
1. « Полоса препятствий»;
2. « Меткие стрелки».
Крепыш: Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Частушки:
Эх, топни, нога!
Топни, правенькая,
Всё равно спортсменкой буду
Хоть и маленькая.
Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может кто-нибудь из нас
И медаль получит.
Крепыш: ( награждает медалями и корзиной яблок)
И на прощанье пожелаем друг другу крепкого здоровья и пусть мой девиз станет вашим правилом:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
До свидания! До новых встреч! ( уходит)
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. В путь! (Свисток)
Песня « Мы едем, едем…»:
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе как сумели
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было
И каждый напевал:
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая.
( Свисток)
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в страну « Здоровейка»?
Вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети:
- Соблюдать режим дня;
- По утрам делать зарядку;
- Правильно питаться;
- Соблюдать правила личной гигиены;
- Заниматься спортом.
13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Рычанию"
« Путешествие в страну Рычанию».Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.Задачи:Закреп...
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».
laquo;Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто вс...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра» ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, в группе нормотипичных детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну фигур"
Коррекционно-развивающие занятия проводятся с детьми с целью познания окружающего мира, формирования общения, развития сенсорики и познавательных процессов, а также коррекции недостатков в развитии де...