Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с круговоротом воды в природе, об основных свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Путешествие воды" | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие воды»
Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 57 «Ладушка» г. Димитровград.
Дубровская Лариса Ивановна.
Программные задачи:
1. Образовательные:
Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
Расширять и укреплять знания детей об основных свойствах воды;
Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, парообразное и наоборот.
2. Развивающие:
Развивать любознательность;
Активизировать и обогащать словарь: прозрачная, безвкусная, без запаха, окрасилась, растворилась, замерзла, растаял, превратился;
Обогащать словарь: круговорот, состояние жидкое, парообразное состояние, испарение, воротиться.
3. Воспитательные:
Прививать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал: театр в коробке, карточка с изображенным чайником, из носика которого идет пар, перчатка, аквариум с водой, 3 прозрачные баночки с краской на крышке (зеленой, синей, красной), чашки с солью и сахаром.
Раздаточный материал: одноразовые прозрачные стаканчики, одноразовые ложки, мыльные пузыри по количеству детей. Предметы разной тяжести: перо, камешек, пробка, шишка, орех, монетка.
ТСО: музыкальный центр, аудиозаписи.
Методы и приемы
Наглядные: показ театра, рассматривание иллюстраций
Словесные: вопросы, загадывание загадки, проблемные ситуации, стихи.
Практические: опыты с водой и льдом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое – отгадайте.
Если пить я захочу
Я ее в стакан налью
Она прозрачна и чиста
Очень нам она нужна. (Вода)
Воспитатель: а теперь закройте глаза. Мы перенесемся в царство воды.
Звучит музыка. Воспитатель в это время надевает костюм волшебницы воды. Когда музыка замолкает, дети открывают глаза.
Волшебница вода: Здравствуйте, ребята! Я волшебница вода. Сейчас я покажу вам сказку.
Показ театра в коробке.
Волшебница вода: в одном пушистом белом облаке жили три подружки – веселые капельки. Они много разговаривали друг с другом.
- Я очень люблю путешествовать, - сказала первая капелька.
- А мне нравится все яркое и сверкающее, - сказала вторая капелька.
- А я очень хотела бы приносить пользу всему живому, - вымолвила третья.
Облако: Во мне собралось много капелек, и я пролилось на землю дождем.
1 капелька: Я попала в озеро и поплыла среди других озерных капелек путешествовать.
2 капелька: Я попала в поле, солнце коснулось меня своим лучом, и появилась семицветная радуга.
3 капелька: Я упала в лес, по листьям скатилась вниз на землю и попала в корни дерева. Потом я поднялась по стволу до листика на верхушке и увидела свое родное облако.
Облако: Солнце коснулось своими лучами капель, и они стали легкими, поднялись в воздух и вернулись в свое родное облако.
Волшебница вода: Поднялся легкий ветерок, и облако полетело дальше, поливать дождем землю.
Волшебница вода: Ребята, я вам рассказала удивительную историю. Вы встречались с таким явлением?
Волшебница вода: Это явление называется круговорот воды в природе. Вода в природе ходит по кругу. (Показ кругового движения рукой.)
Она «воротится» туда, откуда пришла. Воротится – это значит вернуться – так люди говорили раньше. А теперь давайте вместе повторим слово – круговорот.
Дети показывают круговое движение рукой и произносят слово – круговорот.
Волшебница вода: Вода – одно из самых загадочных веществ на Земле. Вода – волшебница. Почему воду называют волшебницей?
Ответы детей.
Волшебница вода: Правильно – вода постоянно превращается, она может находиться в разных состояниях. Она может быть в жидком состоянии.
Переливает воду из стакана в стакан.
- Что вода делает? (Льется)
- Где в природе мы встречаем воду в таком состоянии?
Ответы детей.
- А когда вода замерзает, она в какое состояние переходит? (В твердое)
Показывает коробочку с кусочками льда.
- Возьмите по кусочку льда в руки. Какой он?
- Правильно. Он холодный, прозрачный, твердый. Давайте мы его согреем с вами его нашими ладошками. (Согревают кусочки льда в ладошках.)
- Что с ним происходит?
Ответы детей.
Волшебница вода: Верно, он тает, переходит в жидкое состояние. Снова превращается в воду.
Дети кладут лед в чашу и вытирают руки салфетками.
Волшебница вода: а вы встречали воду в твердом состоянии в природе?
Ответы детей.
Волшебница вода: Ребята, а если мы сильно нагреем воду, что с ней произойдет?
Ответы детей.
Волшебница вода: Правильно, она превратится в пар, станет легкой и поднимется высоко-высоко.
Показывается картинка с изображением чайника, из которого идет пар.
Волшебница вода: Такое состояние воды называется парообразным. Где вы встречали воду в парообразном состоянии?
Ответы детей.
Волшебница вода: Ребята мы убедились, что вода может быть в трех разных состояниях. В каких?
Ответы детей.
Волшебница вода: Давайте превратимся в водяные капельки и поиграем в превращения: Раз, два, три повернись
И в капельку превратись!
Подвижная игра «Вода, пар, лед».
В круг скорее становитесь Движения по кругу
Нежно за руки возьмитесь
Побежим мы побыстрей Бег
Как весенний ручей
Солнце лучиком коснулось Присесть, руки сложить по-восточному
Вода паром обернулась
Полетела к небесам Медленно подниматься вверх
К белым легким облакам
Крепче руки мы сожмем Ходьба по кругу
Станем крепким, твердым льдом
Потому, что в холода
Замерзает вся вода.
Волшебница вода: Ребята, я приглашаю вас в водную лабораторию, чтобы поближе познакомиться с волшебницей водой.
В лаборатории много различных приборов, поэтому нужно вести себя спокойно, и внимательно слушать мои указания, чтобы мы могли успешно провести наши исследования.
Дети подходят к столам.
Волшебница вода: Ребята, возьмите в руки по стаканчику с водой. Какая она?
Ответы детей.
Волшебница вода: а какой у нее запах?
Ответы детей.
Волшебница вода: а какая она на вкус? Попробуйте.
Ответы детей.
Волшебница вода: Правильно, вода не имеет не вкуса, не запаха. А как можно изменить вкус воды?
Ответы детей.
Волшебница вода: Я приготовила для вас соль и сахар. Да, вот беда, забыла в какой чашке у меня соль, а в какой сахар. Вы мне поможете? Возьмите немножко из этого или из этого стаканчика и насыпьте в стаканчик с водой. Попробуйте теперь ее. Какая стала вода?
Сладкая или соленая.
Волшебница вода: Что произошло с сахаром и солью?
Ответы детей.
Волшебница вода: Растворились, правильно, а вода приобрела вкус. Молодцы, вы мне очень помогли. А посмотрите на ваши стаканчики, вы видите в них ложку? (Да.)
Значит вода прозрачная, чистая. Ребята, а вода всегда чистая и прозрачная? (Нет.) Какую воду мы с вами пьем?
Ответы детей
Волшебница вода: Чистую, кипяченую. А можно ли пить грязную воду?
Ответы детей.
Волшебница вода: Чистой питьевой воды на Земле мало, и поэтому мы должны ее беречь, экономно расходовать, чтобы всем людям хватило.
Ребята, мы с вами узнали, что вода без вкуса, без запаха, прозрачная, а как вы думаете, она имеет форму?
Ответы детей.
Волшебница вода: Вода принимает форму емкости, в которую она налита.
Вода переливается в другую емкость, затем дети переливают ее в перчатку.
Волшебница вода: Вы убедились, что вода принимает форму того, сосуда в который она налита. А сейчас я приглашаю вас в следующий отдел лаборатории.
Дети проходят к столу с аквариумом.
Волшебница вода: Возьмите каждый из вас по предмету в руки и попробуйте догадаться, что с ним будет, если мы его опустим в воду?
Дети угадывают и опускают предметы в воду.
Волшебница вода: Почему предметы некоторые утонули, а другие нет?
Ответы детей.
Волшебница вода: Ребята, проходите в следующий отдел. Здесь происходят настоящие чудеса.
Дети подходят к столу, на котором стоят закрытые баночки с водой.
На крышках изнутри нанесена краска.
Волшебница вода: Давайте немного поколдуем.
Ты вода-водица
Друг ты мой, студеный!
Стань, вода-водица
Не простой – зеленой!
Дети по очереди встряхивают баночку – она становится зеленой.
Волшебница вода: Что произошло с водой?
Волшебница вода: Правильно, она окрасилась в зеленый цвет. А еще хотите поколдовать? Ты вода-водица
Друг ты мой, студеный!
Стань, вода-водица
Не простой, а синей!
Дети по очереди встряхивают баночку – она становится синей.
Волшебница вода: Что произошло с водой?
Волшебница вода: Правильно, она окрасилась в синий цвет. А еще хотите поколдовать? Ты вода-водица
Друг ты мой, студеный!
Стань, вода-водица
Не простой, а красной!
Дети по очереди встряхивают баночку – она становится красной.
Волшебница вода: Что произошло с водой?
Волшебница вода: Правильно, она окрасилась в красный цвет.
Волшебница вода: Ребята, что мы с вами узнали о воде? Правильно вода может окрашиваться.
Волшебница вода: Вот и подошло к концу наше путешествие по Царству воды. Вам понравилось? Что вы узнали обо мне?
Ответы детей.
Волшебница вода: в каких трех состояниях я могу находиться?
Ответы детей.
Волшебница вода: О каком явлении вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Волшебница вода: Правильно – о круговороте воды в природе. Какие вы молодцы, вы мне так понравились, что я, пожалуй, еще поколдую:
Ты вода-водица
Друг ты мой, заветный!
Стань, вода-водица
Пеной мыльной, разноцветной!
Дети получают в подарок мыльные пузыри.
Волшебница вода: Это мой подарок вам. Помните обо мне, берегите меня.
Покружитесь, повернитесь
Пузырями обернитесь
В детский сад скорей вернитесь!
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...
Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".
С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос»...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по правилам дорожного движения»
Ребята в интересной и доступной форме продолжают знакомиться с дорожными знаками и правилами дорожного движения....
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему « Путешествие в страну « Здоровейка». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна
Цели. Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье, о правилах ухода за своим организмом, закрепить основные поня...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра» ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по местам народных промыслов»
Образовательная область и направление: художественное творчество. Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промысла...