Перспективный план по аква-терапии и песко-терапии с детьми младшего возраста
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план с детьми 1 младшей группы (аква - терапия, песко - терапия).
ЦЕЛЬ: Организация разнообразной увлекательной деятельности с воспитанниками, способствующей коррекции личности и психических функций. Внедрение инноваций в содержание воспитательно-образовательного процесса.
ЗАДАЧИ:
• Корректировать и развивать психические функции, мелкую моторику, эмоциональную сферу, расширить сенсорный опыт воспитанников.
• Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивности, гармонизации отношений с окружающими.
• Создавать условия для продуктивной самостоятельной деятельности, для удовлетворения потребности у воспитанников в творческой самореализации, выражении своих мыслей, чувств.
СЕНТЯБРЬ
Знакомство с водичкой
ЦЕЛЬ: познакомить детей с водичкой; показать, как она льется, способствовать появлению интереса.
Знакомство с песком
ЦЕЛЬ: познакомить детей с песком, показать какой он сыпучий, развивать интерес к свойствам песка.
Знакомство с теплой и холодной водой
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с водой, ее свойствами (теплая - холодная), формировать познавательную активность.
ОКТЯБРЬ
Занятие « Искупаем куклу Катю»
ЦЕЛЬ: показом купания куклы продолжать знакомить с назначением воды; научить воспроизводить несколько последовательных действий (во время купания), воспитывать интерес.
Знакомство с влажным песком
ЦЕЛЬ: познакомить детей с влажным песком и показать, как можно это получить, поливая песок водичкой из леечки, развивать познавательную активность, воспитывать аккуратность.
«Грязная и чистая водичка»
ЦЕЛЬ: продолжать закреплять знания о воде, познакомить, отчего она может быть грязная, для чего нужна чистая водичка.
НОЯБРЬ
«Появились снег и лед»
ЦЕЛЬ: установить зависимость изменений в природе от сезона, дать понятие, что снег - агрегатное состояние воды, т.е. вода замерзает на холоде, воспитывать осторожность в обращении со льдом и снегом.
1. Снег - холодный бывает только зимой. Почему?
Опыт:
Подержать снег на ладошке, что происходит? Занести немного снега в помещение, что произойдет?
2. Закрепить свойства снега: мягкий, лёгкий, липкий.
Опыт:
Подкидывание снега. Полив снега из леечки, какой стал снег? Сравнивание по весу льда и снега.
3. Снег и лед - это замершая вода.
Опыт:
Занести в группу снег и лед и положить на разные тарелочки, что произойдет?
4. Вода превращается в лед.
Опыт:
Разноцветные льдинки, их замораживание.
Размораживание льдинок, что произошло.
ДЕКАБРЬ
«Разноцветная водичка»
ЦЕЛЬ: Совершенствовать знания детей о воде, путем окрашивая воды, развивать познавательный интерес, доставить радость.
« Испечем пирожки»
ЦЕЛЬ: продолжаем знакомить детей со свойствами песка, научить делать из сырого песка пирожки, доставить радость от полученных изделий, воспитывать аккуратность.
«Рыбка плавает в водичке, а уточка по воде»
ЦЕЛЬ: через знакомство с потешками показать детям, кто плавает в водичке, а кто по воде, доставить радость, воспитывать аккуратность в играх с водой.
ЯНВАРЬ
«Вода — волшебница»
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать познавательную активность, развивать интерес к играм с водой.
1. Вода бывает теплая, холодная, горячая.
Опыт:
Смешивание холодной и горячей воды.
В какой водичке приятней?
Какую водичку нельзя трогать?
(воспитывать осторожность)
2.Вода не имеет запаха.
Опыт:
Дети нюхают сначала обычную воду,
А затем с валерьянкой.
3.Вода не имеет вкуса.
Опыт:
Дети пробуют сначала кипяченую воду,
Затем с добавлением сахара, соли.
4.Вода бесцветная.
Опыт:
Рассматривание обычной водички,
Затем с каплей синьки, марганцовки.
5.Игра: « Тонет - не тонет».
Опыт:
Рассматривание игрушек и предметов в воде
Из разных материалов: по весу, форме,
размеру, давая понять - легкий, тяжелый.
6.Чистая и грязная вода.
Опыт:
Смешивание воды с песком.
Смешивание воды с краской.
Использование смесителя, фильтра.
ФЕВРАЛЬ
«Песок нам всем знаком»
ЦЕЛЬ: расширять знания о свойствах песка,
Учить радоваться своим успехам, воспитывать аккуратность и интерес к играм с песком.
1. « Что такое песок?»
Опыт:
Песок сыпучий, насыпка песка струйкой «горка».
Рассматривание песчинок через лупу.
2. Закрепить свойства: сухой - сыпучий.
Опыт:
Пересыпание песка из одной емкости в другую.
Рисование песком « Дорожка», « Змейка».
Просеивание песка между ладошками.
3.Сырой песок, закрепить свои свойства – лепится; можно строить.
Опыт:
Наполнение формочек сухим и сырым песком.
Что получится?
Объяснить, что сырой песок может принимать и сохранять форму, пока не высохнет.
Взвешивание сырого песка.
4.Рисование на сыром песке.
Опыт:
На каком песке лучше рисовать, сухом или сыром?
Оставляем следы ладошек на песке.
Рисование на песке (сухом, сыром)
5.Игра: « Озеро для уточек».
Опыт:
Выбивание ямок в сыром песке.
Наливание воды в ямки, что происходит? (вода исчезает)
Что произойдет, если вкопать в песок
Корытце и налить в него воды?
Обыгрывание.
МАРТ
ИГРА: « Ловись рыбка»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев; развивать точность движений.
Игры с пеной. Пускание мыльных пузырей.
« Встреча с ручейком».
« Волшебные флакончики».
«Глина, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).
АПРЕЛЬ
«Как воду превратить в лед
Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).
«Свойства льда»
Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.
«Поплывет не поплывет»
Цель: развивать представление о весе предметов.
«Сравнение песка, почвы и глины»
МАЙ
« Пар – это вода».
« Рассматривание предметов в воде и вылавливание их сачком».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие моторики пальцев.
Игры с ситом. ( пропускание воды через сито).
Опыт. Посадим дерево в сухой и мокрый песок. Что получилось?
Игра с песком «Следопыты»
Предложить детям разными формочками оставить следы на сухом песке и мокром песке. Где след заметен хорошо. Дети по-очереди отворачиваются и отгадывают какая формочка оставила след на мокром песке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
В материале представлен помесячный план работы по формированию у детей младшего возраста культуры еды, навыков одевания и раздевания, навыков личной гигиены и туалета и умывания....
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....
Перспективный план Образовательной деятельности лепке из соленого теста с детьми раннего возраста. Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Перспективный план Образовательной деятельности лепке из соленого теста с детьми раннего возраста.Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Перспективный план по аква-терапии В 1-й младшей группе.
Перспективный планпо аква-терапииВ 1-й младшей группе....
Перспективный план работы по теме "Организация театрализованных игр с детьми дошкольного возраста"
Перспективный план работы по теме "Организация театрализованных игр с детьми дошкольного возраста"...
Перспективный план работы в летнюю оздоровительную кампанию 2017г. с детьми младшего дошкольного возраста
Перспективный план работы сосавлен с учётом возрастных особенностей воспитанников,их знаний, умений и навыков. он разделён на тематические блоки с указанием темы недели, таким образом работа по закреп...
Перспективный план на год по ФЦКМ в группе раннего и младшего возраста
Перспективный план по ФЦКМ по основным лексическим темам в группе раннего и младшего возраста...