Перспективный план работы в летнюю оздоровительную кампанию 2017г. с детьми младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный план работы сосавлен с учётом возрастных особенностей воспитанников,их знаний, умений и навыков. он разделён на тематические блоки с указанием темы недели, таким образом работа по закреплению программного материала проводится в соответсвии с заданной темой и упорядочены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_leto.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
Перспективный план работы в летнюю оздоровительную кампанию 2017г. с детьми младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Козык М.А.
2017 год
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «Здравствуй, лето!» | «Неделя опытов и экспериментов» | «Неделя безопасности» |
2 | «Край родной навек любимый» | «Неделя здоровья» | «Неделя семейного отдыха» |
3 | «Неделя растений» | «Неделя сказки» | «Спас яблочко припас» |
4 | «Неделя летних забав» | «Морская неделя» | «До свидания, лето» |
Ознакомление с окружающим миром
Июнь
ТЕМА | ЦЕЛЬ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Лето. | - Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. - Уточнять характерные признаки лета. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. | - Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Самые разные цветы. | - Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна вода? | - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. - Воспитывать бережное отношение к воде. |
Июль
ТЕМА | ЦЕЛЬ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Противоположности | - Формировать навык узнавать противоположные по значению явления, умение называть их. - Формировать представление о различных природных явлениях и их значении для человека. - Закреплять представление о смене времен года. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Овощи и фрукты – кладовая здоровья. | - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. - Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Как заканчиваются сказки | - Расширять представления детей о сказках, сказочных героях, о том, что в каждой сказке – свой герой. - Дать представление о том, в сказках всегда побеждает добро. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Морская стихия | - Дать представление о том, что море – это обитаемая часть природы, о морских жителях, растениях, о многообразии подводного мира. - Сформировать представление о мореплавании и морском транспорте. |
Август
| ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ | Мы-пешеходы | - Дать представление об элементарных правилах поведения вблизи проезжей части. -Формировать представление о светофоре, о значении его сигналов. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Моя семья. | - Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др. - Формировать умение знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Медовое угощение | -Дать представление о назначении пчел, об использовании продуктов их жизнедеятельности (мед, воск, пыльца, перга). -Воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность. -Формировать правила поведения при контакте с пчелами. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Что нам лето подарило | - Закрепить представления воспитанников о многообразии летних даров. - Дать представление о переработке плодово-ягодных культур человеком (варенье, джем, ягодный и фруктовый уксус, сухофрукты, пастила и т.п.) - Воспитывать бережное отношение к природе, к продуктам труда человека. |
Наблюдения на прогулке
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - деревьев и кустарников; - посадок на огороде; - сорной травы; - цветов на клумбе; - красоты окружающей природы. Наблюдения: - за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; - за птицами: воробьями, вороной, синицей; - за комарами и мошками; - теми, кто обитает на дереве. | Наблюдения: - за солнцем; - за вечерним небом; - луной; - дождем; - состоянием природы после дождя; - состоянием природы после грозы; - ветром и облаками; - за природой в теплый вечер. Рассматривание: - тополиного пуха; - песка и почвы. Сравнение песка и почвы. | Испарение воды. Веселые кораблики. Свойства песка. Свойство солнечных лучей. Что будет если огород не пропалывать? |
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - деревьев; - внешнего вида птиц; - улитки. Наблюдения: - за растениями; - за поливом цветов; - за различием в поведении птиц; - за ласточками; - за различными живыми существами: • за улиткой • за божьей коровкой • за муравьями • за стрекозой • за кузнечиком • за дождевым червем • за шмелем • за бабочкой • за гусеницами бабочки. | Наблюдения: - за погодой; - за движением солнца; - за вечерними облаками; - за цветом неба; - за вечерними тенями. |
|
Август
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - всходов деревьев; - белого одуванчика; - растений на огороде; - подорожника; - растущей травы; - семян цветов; - цветов на клумбе; - урожая на огороде. Наблюдения: - за березой; - за полетом парашютиков; - за дождем и растениями; - за насекомыми: • бабочками • стрекозами • муравьями • шмелем • паучками и паутиной • богомолом • пчелой. - за полетом насекомых; - за поведением птиц; - поведением птиц; - за сбором урожая. | Наблюдения: - за состоянием погоды; - за погодой и солнцем; - за солнечным зайчиком; - за движением солнца; - за кучевыми и перистыми облаками; - за дождем, лужами; - за радугой; - за ветром; - за небом; - за изменениями в погоде. |
|
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ | Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода. |
ИЮЛЬ | Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде. |
АВГУСТ | Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений. |
Июнь
1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |
РИСОВАНИЕ | «Солнышко и тучки»: Формировать умение, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | «Хлеб всему голова»: Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками. | «Летние ягоды»: Расширять знания о ягодах, закреплять умение аккуратно рисовать кисточкой, правильно подбирать цвета. | «Ива»: Развивать умение передавать в рисунке образ дерева, умение рисовать кистью и красками методом тычка, развивать мелкую моторику. |
ЛЕПКА | Пластилинография «Солнышко лучистое»: формировать навык рисования пластилином на листе бумаги, умение составлять целое изображение из частей, используя разные приемы лепки (раскатывание, сплющивание, скручивание). | «Вырос гриб боровик»: Закреплять приемы раскатывания «колбаски», раскатывания кусочка пластилина в шар и расплющивания его в ладонях, последовательно выполнять действия по образцу. | Пластилинография «Цветы»: формировать умение передавать образ цветка с помощью растирания кусочков пластилина разных цветов по образцу, развивать мелкую моторику, закреплять знание основных цветов. | «Моя любимая игрушка»: закреплять приёмы лепки, умение передавать образ игрушки развивать творчество, фантазию. |
АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ | Коллективная работа «Поляна цветов»: Формировать приемы работы с ножницами. Формировать умение преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения. | «Цыпленок»: Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. | «Ягодки на грядке»: Закреплять приемы аккуратного наклеивания, сотавления композиции из отдельных элементов, развивать творческие способности. | «Виноградная гроздь»: развивать умение составления целостной картины из отдельных элементов круглой формы разного размера от большего к меньшему, закреплять восприятие цветов. |
Июль
1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |
РИСОВАНИЕ | «Домик для щенка»: Формировать умение рисовать карандашами, передавая прямоугольную форму стен, круглый вход, регулируя нажим. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. | «Летние витаминки»: закреплять умение рисовать небольшие композиции, изображать овощи, фрукты, солнце. Развивать фантазию. | Рисование по замыслу «Любимый сказочный герой»: развивать навык передачи образа героя в рисовании, развивать творчество и фантазию. Совершенствовать приемы рисования цветными карандашами, восковыми мелками. | «Разноцветные кораблики»: Совершенствовать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Закреплять навыки рисования кистью, красками. |
ЛЕПКА | «Пчелки»: Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | «Огурцы и помидоры»: закреплять навык лепки овощей по образцу, передавать форму. Формировать технические умения и навыки работы с пластилином. | «Цыпленок и утенок»: Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей). | «Черепашка»: совершенствовать приемы раскатывания пластилина, составления тела черепашки из отдельных частей разной формы (голова, панцирь, лапки). |
АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ | «Домики»: Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение. | «Фруктовое блюдо»: Закреплять: - умение правильно пользоваться ножницами; - приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность. | «Курочка Ряба»: Закреплять приемы аппликации в обрывной технике, составления образа курочки по шаблону из кусочков бумаги, совершенствовать навык аккуратного наклеивания. | Коллективная работа «Кораблик»: Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. |
Август
1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |
РИСОВАНИЕ | «Светофорик»: Развивать творческую активность воспитанников, закреплять умение рисовать предметы круглой и прямоугольной формы. Закреплять знание цветов светофора и их значения. | «Летний закат» с помощью бумажной полоски: Развивать воображение, творчество и фантазию при нетрадиционной технике рисования. | «Пчелы и мед»: Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания. | Рисование пальчиками «Белые ромашки»: формировать умение рисовать цветы яблонь - набирать краску и делать оттиск пятью пальчиками на темной бумаге, пользоваться влажными салфетками. |
ЛЕПКА | Пластилинография «Огонь»: развивать навык растирания пластилина по листу бумаги, не выходя за контуры шаблона, развивать мелкую моторику. Творческие способности воспитанников. | «Удачный улов»: закреплять навык передачи задуманного образа (рыбы) с помощью разных приемов лепки (раскатывание, сплющивание, прищипывание). | «Яблоки для зайца»: Закреплять умение лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки.
| По замыслу «Что нам лето подарило»: Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. |
АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ | «Автобус»: совершенствовать представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию. | Коллективная работа «Отдых на природе»: Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. | «Дерево грецкого ореха»: Продолжать знакомить с ножницами и приемами работы с ними, закреплять приемы аккуратного расположения частей композиции на листе (листья, орехи). | «Колосок»: совершенствовать умение располагать на основании колоска зернышки, подрисовывая к ним усики, развивать творческую активность воспитанников. |
Июнь
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Какое время года» • «Что такое лето» • «Так бывает или нет» • «Найди такой же» • «Найди ошибку» • «Когда это бывает» • «Плавает, летает, бегает» • «Когда это бывает?» • «Доскажи словечко» • «Какая, какой, какое» • «Найди такой же» • «Закончи предложение» • «Узнай сказку» • «Узнай по описанию» • «Назови ласково» • Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». • «Угадай, кто позвал» • «Чей домик?» • «Лото для малышей» • Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Угадай, что изменилось?» • «Третий лишний» | • «Зайка серый умывается» • «Попади в цель». • «Через болото» • «Пчелы и ласточка» • «Солнышко и дождик» • «Карусели» • « С кочки на кочку» • «У медведя во бору» • «Самолеты» • «Солнечные зайчики» • «Быстро в домик» • «По ровненькой дорожке» • Игра с пением «Каравай» • «Кот и воробышки» • «В зарослях крапивы» • «День и ночь» • Хороводная игра «Ходит Ваня» • «Ловишки» • «По дорожке, по тропинке» • Подвижная игра-задание «Через ручеек» • Хороводная игра «Жучок-паучок» • «Мышеловка» |
Июль
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «О чем еще так говорят» • «Чей бантик?» • «Узнай, чей лист» • «Назови как можно больше признаков предмета» • «Кто больше назовет действий» • «Третий лишний» (птицы) • «Когда это бывает» • «Что это значит» • «Когда ты это делаешь» • «Что умеют делать звери» • «ГДЕ спрятано?» • «Лото» • «Кто спрятался на картинке?» • «Что это за насекомое» • «Кто чем питается?» • «Слива, яблоко, банан» • «Третий лишний» • «Отгадай-ка» • «Съедобное-несъедобное» • «Бывает – не бывает» • «Хорошо и плохо» • «Назови ласково» • «Размести по размеру» | • «Пузырь» • «Попади в круг» • «Жуки» • «Что мы видели, не скажем…» • «Воробушки» • «По узенькой дорожке» • «Наседка и цыплята» • «Кот на крыше» • «Карусель» • «Жуки» • «Лисята, в нору!» • «Самолеты» • «Бусинки» • «Жмурки с колокольчиком» • «Съедобное-несъедобное» • Подвижно-дидактическая игра «Займи домик» • «Через ручеек» • «ПОЙМАЙ комара». • «Краски» • «Зайка беленький сидит» |
Август
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Подскажи словечко» • «Съедобное - несъедобное» . • «Дерево, кустарник, цветок» • «Что сажают в огороде» • «Помнишь ли ты эти стихи» • «Добрые слова» • «Игра в загадки» • «Придумай другое слово» • «Воздушные шары» • «Знаешь ли ты…» • «Подскажи словечко» • «Будь внимательным» • «Рыба, птица, зверь, насекомое» • «Запрещается- разрешается» • «Брать – не брать» (ягоды) • «Подбери пару» • «Какая, какой, какое?» • «Кто кем был» • «Кто живет в лесу?» • «Какое время года» • «Узнай по голосу». | • «Лохматый пес» • «Лягушки» • «Пчелки и ласточки» • «Найди и промолчи • «Улиточка» • «Шофёры и пешеходы» • «Автомобили и пешеходы» • «Догони меня» • «Удочка» • «Замри» • «Ловишки с приседанием» • «Самолеты» • «Мы пожарные», «Донеси воду» (бег с ведёрком) • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «Воробушки и автомобиль». • «Воробушки -пташки» • Хороводная игра «Паучок-паучок» • «Кот на крыше» • «Зайцы и медведи» • «Зайка». |
Художественная литература
ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ
Потешки, песенки.
«Лесной наряд» (болгарская);
«Дон! Дон! Дон!..»;
«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);
«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);
«Я по лесу, по зеленому бреду…);
«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).
Сказки.
«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);
«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);
«Красная шапочка» (Ш.Перро);
«Лисичка-сестричка и волк»;
«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);
«Огниво» (Х.-К. Андерсен);
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
«Петушок и бобовое зернышко».
Стихи.
Ю.Тувим «Овощи»;
Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;
С.Михалков «Дядя Степа»;
С.Маршак «Вот какой рассеянный»;
С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;
Л.Квитко «Бабушкины руки»;
Тим Собакин «До будущего лета».
Рассказы и повести.
К.Ушинский «Бодливая корова»;
А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;
Е.Чарушин «Что за зверь?»;
Л.Берг «Рыбка»;
М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;
В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;
Н.Носов «Затейники»;
Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».
Работа с родителями
МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ | |
ИЮНЬ | 1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». 2. Папка-передвижка: «Первая помощь в опасных ситуациях летом». 3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом». 4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка. Выставка детских рисунков. |
ИЮЛЬ | 1. Выставка детских работ «Домики». 2. Консультация «Первая помощь при солнечном ударе". 3. Консультация для родителей «Укусы насекомых». 6. Консультация: «Лето красное-пора прекрасная». 4. Консультация для родителей «Сделай сам». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.
Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ | 1. Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство». 2. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». 3. Выставка детских работ «Автобус» 4. Беседа: «Закаливание в летний период». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300476","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]]...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС...
Перспективный план работы на летний период (июнь - июль) для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы на летний период (июнь - июль)для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы в летний оздоровительный период (средний возраст)
Ежденвное планирование для детей соедней группы...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период в младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24121752","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
перспективный план работы кружка "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста
Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. В сказке подробно излагается схема последовательно выполн...