Перспективный план на год по ФЦКМ в группе раннего и младшего возраста
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)

Сапегина Марина Владимировна

Перспективный план по ФЦКМ по  основным лексическим темам в группе раннего и младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_chb_titulnyy_list.docx11.67 КБ
Файл perspektivnogo_plana_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx28.07 КБ
Файл sentyabr._pp.docx14.76 КБ
Файл oktyabr_pp.docx13.36 КБ
Файл noyabr_pp.docx13.39 КБ
Файл dekabr_pp.docx13.24 КБ
Файл yanvar_pp.docx13.43 КБ
Файл fevral_pp.docx13.3 КБ
Файл mart_pp.docx13.26 КБ
Файл aprel_pp.docx13.63 КБ
Файл may_pp.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

                    Тюменский специализированный Дом ребёнка  

                 

                 Перспективный план на 2020-21 уч.г.

По образовательной области «Познавательное развитие»

              Формирование целостной картины мира

                                                              Воспитатель : Сапегина М.В.



Предварительный просмотр:

Актуальность перспективного плана по Познавательному развитию ФЦКМ группы № 2 «Солнышко»  ТСДР

Познание – воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности. Познавательное развитие является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста.

Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.

Согласно ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г. познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Достижению целей и задач рабочей программы активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический, познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный. В русле этих подходов был произведѐн отбор содержания материала, его структурирование, выбраны перспективные принципы организации содержания рабочей программы. Актуальными при работе с детьми являются принципы:

-принцип гуманизациии педагогического процесса - определяющий приоритет не передачи знаний, умений, а развитие самой возможности приобретать знания и умения и использовать их в жизни;

-принцип развивающего обучения — способствующий не только осмыслению приобретаемых знаний, но и развитию психических процессов, связанных с восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, а также волевых и эмоциональных процессов, что в итоге обеспечивает развитие личности ребѐнка в целом;

-принцип индивидуального подхода –предусматривающий организацию обучения на основе глубокого знания индивидуальных способностей ребѐнка, создание условий для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребѐнка в отдельности;

-принцип воспитывающего обучения - отражающий необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе;

-принцип научности обучения и его доступности  означающий ,что у детей дошкольного возраста формируются элементарные, но по сути научные, достоверные знания. Представления об окружающей действительности даются детям в таком объеме и на таком уровне конкретности и обобщенности, чтобы это было им доступно, и чтобы эти знания не искажали содержания

Познавательное развитие естественно связывают с процессом учения, характер которого состоит в направленности на развитие и саморазвитие субъекта в процессе активного познания окружающей действительности. Отсюда основным механизмом развивающего обучения является диалог. Диалоговые ситуации классифицируются следующим образом: педагог-ребенок, ребенок-ребенок, ребенок-группа детей, ребенок-родители. Диалогичность в процессе обучения создает условия для проявления познавательной активности детей. Именно в диалоге ребенок высказывает свое мнение, свою точку зрения, которые выслушиваются и принимаются педагогом.

Тактика активизации познавательной деятельности детей в процессе обучения может быть реализована путем создания проблемной ситуации. В основе инновационных методик, используемых в обучении дошкольников, лежит идея проблематизации содержания социокультурного опыта (В.Т.Кудрявцев, В.А.Петровский,  А.Н.Поддьяков). В дошкольном обучении в качестве объектов, ситуаций для проблематизации можно выбирать новые ситуации для детей, а также – учить видеть необычное в уже известном (А.Н.Поддьяков).

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра . Игра в дошкольном детстве существует как особая деятельность и форма организации жизнедеятельности. Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, именно игра обеспечивает особенности и вариативность дошкольного воспитания, связанные с культурным развитием ребенка.

В процессе познания формируются фундаментальные представления о мире; появляются новые способы познания и познавательные интересы; происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности. Эмоции называют центральной психической функцией дошкольного периода развития. Следовательно, познавательное содержание должно быть эмоционально окрашенным, находить эмоциональный отклик и быть интересным ребѐнку.

Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста тесно связано с формированием мотивов обучения. Процесс познания окружающей действительности должен побуждаться адекватными мотивами. На протяжении дошкольного возраста при правильной организации обучения познавательное отношение к действительности характеризуется переходом от игровой, практической деятельности к интеллектуальной, характеризующейся познавательными мотивами.

Существенным показателем развития ребенка является овладение им различными знаниями, развитие у него представлений об окружающем. При определении уровня овладения знаниями важно отметить две основные характеристики:

-получение детьми различных знаний (развитие представлений ребенка о себе самом и разных сферах окружающей действительности: природе, человеческих отношениях);

-освоение способов их получения (развитие у ребенка умения слушать взрослого, отвечать на вопросы и задавать их, самостоятельно экспериментировать с действительностью).

Полноценное познавательное развитие подразумевает объединение усилий взрослых (педагогов), окружающих ребенка. Соблюдение принципа развивающего обучения, решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребѐнка обеспечивают формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

Рабочая программа построена на основе учѐта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие» составляют:

  1. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения;

2. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

3. Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Характеристика возрастных особенностей воспитанников

Раннее детство (от 1 года до 3 лет) заключает в себе потенциал для возникновения следующих возрастных новообразований:

- ребенку открывается возможность увидеть мир, где каждая вещь что-то означает, для чего-то предназначена.

-ребенок проводит различия между людьми, занимающими определенное место в его жизни ("свои" и "чужие"); осваивает собственное имя; формирует представление о "территории" собственного "я" (все то, что ребенок относит к себе, о чем сможет сказать "моё").

-развиваются предметное восприятие и наглядно-действенное мышление. Происходит переход к наглядно-образной форме мышления.

Целевые ориентиры образовательного процесса.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам образовательной области «Познавательное развитие» относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка.

Целевые ориентиры образования в младшем дошкольном  возрасте:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчѐски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, знает названия окружающих предметов и игрушек;

Промежуточные планируемые результаты по формированию целостной картины мира и  расширению кругозора детей:

-имеет представления о человеке и о себе – внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей;

-имеет представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда;

-имеет представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные – обитатели леса, птицы;

-имеет представления о неживой природе;

-имеет представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей;

-имеет представления о явлениях общественной жизни: знает некоторые профессии, транспорт праздники.

                                         Задачи перспективного плана:

-Развивать детскую любознательность, познавательную мотивацию; Способствовать становлению сознания, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

-Содействовать формированию познавательно-исследовательских действий;

-Развивать воображение и творческую активность;

-Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к малой родине и Отечеству, социокультурным ценностям нашего народа, отечественным  традициям и праздникам;

-Расширять круг представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях еѐ природы, многообразии стран и народов мира.

                                       Конкретизация задач по

формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей

-Обогащать познавательный опыт, формируя у детей представления о человеке и о себе – внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей.

-Организовывать деятельность по накоплению представлений о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда.

-Создавать условия для накопления представлений о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные – обитатели леса, птицы;

-Способствовать накоплению представлений о неживой природе, явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей;

-Знакомить с явлениями общественной жизни: профессии, транспорт праздники.

Особенности организации образовательного процесса

Структура образовательного процесса включает следующие компоненты:

-непосредственно образовательная деятельность (использование термина «непосредственно образовательная деятельность» обусловлено формулировками СанПиН);

-образовательная деятельность в режимных моментах;

-самостоятельная деятельность детей; образовательная деятельность в группе;

При организации партнерской деятельности взрослого с детьми мы опираемся на тезисы Н.А. Коротковой:

-включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

-добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

-свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

-открытый  временной  конец  занятия  (каждый малыш работает в своём темпе);

Непосредственно образовательная деятельность реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка в ходе познавательно-исследовательской деятельности, еѐ интеграцию с другими видами детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной, а также чтения художественной литературы).

Игра является основным видом детской деятельности, и формой организации совместной познавательно-игровой деятельности взрослого и ребенка.

Двигательная деятельность организуется при проведении физкультминуток при проведении занятий познавательного цикла.

Коммуникативная деятельность является средством взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе познавательной деятельности.

Продуктивная деятельность удовлетворяет потребности детей в самовыражении по впечатлениям организованной совместной познавательно-игровой деятельности взрослого и детей и реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

Чтение детям художественной литературы направлено на решение следующих задач: создание целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Ежедневный объѐм непосредственно образовательной деятельности определяется регламентом этой деятельности (расписание), которое ежегодно утверждается заведующим и согласовывается с Управлением образования.

Общий объем учебной нагрузки деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.

Проектирование образовательного процесса  выстроено  на основе тем дефектолога.

Мониторинг освоения программы образовательной области

                           «Познавательное развитие».

Данный мониторинг используется исключительно для решения следующих образовательных задач:

-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

-оптимизации работы с группой детей.

Проектирование предметно-развивающей среды .

Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования:

  • столы-поддоны с песком и водой;
  • плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.);
  • разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, неработающая кофемолка, телефон и пр.);
  • приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, электрические фонарики, метроном, магнитные игрушки);
  • игрушки из материалов разного качества и разной плотности (из тканей, резины, дерева, пластика и др.;
  • мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.);
  • пластические материалы (глина, тесто);
  • материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны и пр.);
  • трубочки для продувания, просовывания;
  • игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной крышкой, шкатулки с разными застёжками, головоломки, наборы для игр, направленных на решение проблемных ситуаций);
  • игрушки со светозвуковым эффектом;
  • «волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками;
  •   игрушки и предметы для наблюдения (электрическая железная дорога, серпантинная дорога, эстакады с движущимися игрушками, мыльные пузыри и др.);
  • наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам (например, «Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.);
  • книги, открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений.

Примерный набор материалов, необходимых для организации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Для детей младшего возраста необходимы простые материалы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений ребенка, развивать речь, продвигающие ребенка на уровень образной репрезентации мира. Это-

- наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов;

- разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов);

- парные картинки для сравнения;

- простые сюжетные картинки, серии картинок (истории в картинках) с последовательностью из 2-3 событий или бытовых действий и т.п.

Этот материал стимулирует исследование и упорядочение в виде простых группировок (по сенсорным свойствам и по смыслу изображенных предметов), установление простых отношений между элементами (целое — части) и временных отношений (сначала — потом);

-для расширения круга представлений и простой группировки используются разнообразные образные игрушки — объемные и плоскостные фигурки животных, наборы муляжей фруктов и овощей и т.п.



Предварительный просмотр:

Сентябрь .Тема 1-2 неделя-Диагностика.

                               3-4 неделя –«Уборка урожая.Овощи,фрукты»

                                Звуки-А=У.

Объекты

Содержание

Методические приёмы

Растительный мир

Рассматривание цветов на клумбе,уточнять названия отдельных растений, уточнить их строение;

Рассматривание овощей-огурец,помидор,морковь,свекла и фруктов-яблоко,груша,слива,виноград,банан.

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Бседы на тему овощи и фрукты.

3.Ознакомление с худ произведениями по теме.

4.Театр «Репка».

5.Дидактические игры-«Чудесный мешочек»,»Угадай на вкус»,»Разрезные картинки» .

6.Наблюдения на прогулках, экскурсии.

7. Продуктивная деятельность «Заготовки на зиму».

Животный мир

Наблюдения за птицами ,обращать внимание на их размер,учить различать больших и маленьких птиц.

При возможности, наблюдать за собакой и кошкой,отмечать особенности их внешнего вида.

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Бседы на тему птиц и домашних животных.

3.Ознакомление с худ произведениями по теме.

4.Театр «Курочка Ряба ».

5.Дидактические игры-«Кто как кричит?»,»Бегает или летает?»,»Разрезные картинки» .

6.Наблюдения на прогулках, экскурсии.

7. Продуктивная деятельность «Котенок играет клубочками».

Неживая природа

Обратить внимание на солнце,предложить почувствовать его тепло.

Учить называть состояние погоды; тепло, идёт дождь.

1)Рассказы воспитателя о погоде,

2)Чтение потешек «Солнышко-вёдрышко», «Дождик-дождик, полно лить!»

Обучение трудовым действиям и ознакомление с трудом взрослых

Познакомить с трудом дворника.

Учить детей сгребать листья в одну кучу.

1)Наблюдения за трудом дворника.

2)Чтение худ.лит-ры по теме помощи взрослым.

Экспериментирование

Знакомить со свойствами ветра

Наблюдения за ветром с помощью ветряка, подвижные игры на прогулке

Предметное окружение

Игрушки в группе- закреплять представления детей об игрушках и приемах игры с ними.

1.Рассматривание игрушек, упражнять в правильном назывании их;

2. Внесение новых игрушек, обыгрывание их;

3.Дид.игры по обучению игре.



Предварительный просмотр:

Октябрь .Тема 1-2 недели-«Осенняя прогулка» (признаки осени,   одежда)- звук-У

                             3-4 недели «Транспорт» звук-И-

Объекты

Содержание

Методические приёмы

Растительный мир

Наблюдать листопад, слушать шуршание листьев под ногами; рассматривать листья разных деревьев, учить собирать букет из листьев, продолжать закреплять знания об овощах и фруктах .

Сбор осенних букетов,композиций;

Чтение М.Пришвин «Листопад»;

Дид.игра «Парные картинки»;

Продуктивная деятельность «Листочки летят».

Животный мир

Наблюдать за воробьями, объяснить, что птиц пугать нельзя.

Закрепить знания о домашних животных : кошка, собака, лошадь,корова.

Рассматривание иллюстраций, обучающих серий по теме, чтение худ.лит-ры :

Дидактические игры «Угадай. Кто это?», «Назови и покажи»

Театр «Петушок и бобовое зёрнышко».

Неживая природа

Наблюдать за дождем, закреплять умение называть состояние погоды:тепло, идёт дождь.

Учить называть и различать части суток :день, ночь

Рассматривание иллюстраций

Чтение потешек из цикла «Дождик, дождик, пуще»,

Обучение трудовым действиям и ознакомение с трудом взрослых

Учить собирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать листья в ведерки и относить их в одно место; ознакомление  с трудом шофера.

Наблюдение за трудом шофера, дидактические игры «Кто больше собрал?»

Экспериментирование

Опыты с бумагой

Ознакомление с разными видами и свойствами бумаги через продуктивную деятельность.

Предметное окружение

Продолжать знакомить детей с помещениями в ДР, учить их названия, знать, что там проводятся музыкальные занятия , в лекотеке- занятия с психологом.

Целевое посещение музыкального зала, игровой комнаты.



Предварительный просмотр:

Ноябрь.1-2 недели «Домашние животные и птицы»-звук-А-У-О-И

                3-4 недели «Дикие животные» ( подготовка к зиме)- звук-М

Объекты

Содержание

Методические приёмы

Растительный мир

Наблюдать листопад, бегать по опавшей листве, послушать шуршание ;

Учить различать куст  и дерево;

Закрепить знания об овощах, внешний вид, названия, качества.

Рассматривание иллюстраций;

Чтение А.Плещеев «Осень наступила..»;

Дид.игра «Угадай на вкус»

Продуктивная деятельность «Корзина с дарами осени»

Животный мир

Уточнить знания о домашних птицах :куры,гуси ;учить различать их по внешнему виду,передавать издаваемые ими звуки ;

Учить видеть разницу между взрослыми птицами и детенышами ,побуждать правильно называть их.

Рассматривание иллюстраций;

Дид игры:»Мамы и детки»

Чтение потешек из цикла «Курочка-рябушечка»

В.Сутеев «Цыплята и утята», Е.Чарушин «Курочка».

Неживая природа

Наблюдать за ветром, обратить внимание, как качаются деревья .

Наблюдать первый снег.

Дать понятие : стало холодно,скоро зима;

Обращать внимание на изменение в одежде детей.

Рассматривание иллюстраций .Игры с вертушками

Продуктивная деятельность «Листопад».

Обучение трудовым действиям и ознакомление с трудом взрослых

Продолжать учить собирать игрушки с прогулки, помогать сгребать лстья с участка.

Познакомить с трудом прачечной.

Экскурсия на прачечную.

Продуктивная деятельность «Постираем платочки»

Чтение стихов о домашних делах

Экспериментирование

Опыты с разными видами тканей.

Ознакомление с коллекцией образцов тканей;

Дид игра «Отгадай на ощупь».

Предметное окружение

Уточнять названия игрушек по теме

Рассматривание иллюстраций и игрушек животных:

Дид.игры «Кто как кричит?», «Кто где спит?»

Продуктивная деятельность « Где спит мишка?» и «Домашний двор».



Предварительный просмотр:

Декабрь.Тема 1-2 недели «Зимняя прогулка»(признаки зимы,одежда)-звук Н

                            3-4 недели «Зимние забавы» звук М-Н

Объекты

Содержание

Методические приёмы

Растительный мир

Рассмотреть деревья без листьев,вспомнить, какими они были красивыми осенью.

Рассмотреть комнатные растения ,цветущие в декабре (зигокактус,амариллиус)

Рассматривание иллюстраций;

Наблюдение за комнатными цветами;

Дид.игры «Листики и цветочки», «Парные картинки»

Животный мир

Рассматривание птиц на кормушке,учить определять их характерные особенности (снегирь, синица)

Продолжать закреплять знания о домашних животных.

Рассматривание иллюстраций и картин по теме.

Чтение потешек :»Киска-киска…»,В.Берестов «Бычок».

Дид игра «Кто в домике живет»

Продуктивная деятельность «Накормим птиц»

Неживая природа

Наблюдать, как падает снег,рассмотреть снежинки.

Отметить, что снег на улице повсюду.

Уточнить свойства снега-белый, холодный, мокрый

Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.

Чтение худ произведений о снеге.

Обучение трудовым действиям и ознакомление с трудом взрослых

Побуждать сметать снег с нижних ступенек, учить собрать снег в кучу, лопатками расчищать дорожки.

Наблюдение за трудом медсестры.

Экскурсия в постовой кабинет.

Дид игра «Укого дорожка длиннее?».

Экспериментирование

Опыты со снегом в помещении.

Знакомство со свойствами снега.

Предметное окружение

Познакомить и закрепить знания о Новогоднем празднике,как традиции.

Разучивание стихов о празднике,ёлке;

Рассматривание иллюстраций и картин о предстоящем празднике.

Продуктивная деятельность- «Снегопад для Снеговика», «Праздничная ёлка».



Предварительный просмотр:

Январь. Тема 1-2 недели-«Зимние забавы» -звук-П-

                          3-4 недели «На кормушке» -звук –Т-

Объекты

Содержание

Методические приёмы

Растительный мир

Рассмотреть деревья в зимнем уборе ,вызывать чувства восхищения, Учить не ломать кусты, воспитывать бережное отношение к природе.

Закреплять знания об овощах и фруктах: название ,цвет, вкус.

Рассматривание иллюстраций:

Беседа на тему , как беречь деревца и кустики;

Чтение Л. Воронкова «Снег идет»( из книги «Солнечный денёк»);

Дид. игры «Угадай на вкус», «Подбери такие же», «Разрезные картинки».

Животный мир

Наблюдать за птицами на прогулке, по возможности, кормить их.

Учить узнавать голубя, воробья, синицу. Обращать внимание на их поведение: клюют, перелетают с ветки на ветку, улетают.

Закрепить знания о домашних животных: кошка, собака, лошадь, корова.

Рассматривать иллюстрации.

Беседа «Какие птицы прилетают на обед?»

Чтение: потешки»Ой, бычок мой, бычок…»,»Дай молока,Буренушка…»,С. Теплюк «Котята», Е. Чарушин «Корова».

Дид игры »Найди маму», »Чьи детки?».

Неживая природа

Продолжать наблюдать за снегом, уточнить его свойства.

Учить лепить из снега комочки, для метания в цель.

Рассматривание иллюстраций .

Чтение стихотворения Я. Акима «Как на горке снег-снег..»

Обучение трудовым действиям и ознакомление с трудом взрослых

Учить счищать снег с горки веником, наблюдение за трудом няни(кормит детей, убирает группу, моет посуду, помогает одеваться).

Закреплять знания о труде няни в группе, беседа об этом.

Экспериментирование

Опыты с водой

Наблюдение, игры с водой.

Дид. игра «Что плывет, а что-потонет?»

Предметное окружение

Уточнить представление детей о чайной посуде, подводить к пониманию обобщающего понятия.

Рассматривание предметов.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Угостим куклу чаем», «Назови и расскажи»;

Продуктивная деятельность «Чайный сервиз для Мухи-Цокотухи».



Предварительный просмотр:

Февраль.Тема 1-2 недели-«Домашние животные и их детеныши»-звук-К-

                            3-4 недели- «Дикие животные и их детёныши» звуки-П-Т-К

Объекты

Содержание

Методические приёмы

Растительный мир

Продолжать учить видеть красоту зимних деревьев,рассмотреть ель и лиственное дерево,предложить найти различия.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа на тему «Какие разные деревья»

Животный мир

Закрепить знания о диких животных: заяц,лиса,волк,медведь. Побуждать подражать их повадкам.

Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Кто живет в лесу?»,

Чтение р.н.с. «Колобок», «Снегурушка и лиса»,

Театр «Теремок»,

Г.Лагздынь «Зайка,зайка,попляши!»

Продуктивная деятельность «Теремок для лесных зверушек».

Неживая природа

Закрепить представления о признаках зимы: холодно, много снега, он лежит на земле, деревьях ,домах. Все люди ходят в тёплых вещах.

Рассматривание иллюстраций и картин разных художников о зиме, прослушивание « Вальс снежных хлопьев «из балета «Щелкунчик», П.П. Чайковского.

Продуктивная деятельность «Снегопад в лесу».

Беседа «Как мы одеваемся на прогулку».

Обучение трудовым действиям и ознакомление с трудом взрослых

Продолжать учить сгребать снег в кучу, совместно делать несложные постройки и обыгрывать их.

Наблюдение за трудом повара.

Экскурсия на пищеблок.

Продуктивная деятельность «Печем оладушки».

Экспериментирование

Опыты с весом (лёгкое-тяжёлое)

Экспериментальная деятельность в свободной форме с различными предметами.

Предметное окружение

Закреплять названия домашних и диких детенышей животных в игрушках и иллюстрациях

Рассматривание объектов.

Дид.игра «Кто что ест?», «Кто где живёт?»



Предварительный просмотр:

Март .Тема -1-2 недели –«Наш дом»(мебель,посуда,предметы быта )-звук-Б-

                         3-4 недели «Весенняя прогулка» (признаки весны,одежда)-звук-Д

Объекты

Содержание

Методические приёмы

Растительный мир

Закреплять знания о различии лиственных и хвойных деревьев.

Показать первые весенние цветы (тюльпаны,мимоза),вызывать желание любоваться ими.

Рассматривание цветов, иллюстраций с ними.

Продуктивная деятельность «Весенний букет «

Животный мир

Наблюдать за птицами,учить видеть различия и сходства.

Продолжать знакомить с дикими животными ,учить правильно называть их ,находить на картинке.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Каких птичек мы знаем?»,дид.игра «Лото «Дикие животные»,

Чтение :потешка «Сидит белка на тележке…», В.Даль «Ворона», С.Маршак «Слон», «Тигренок», И.Токмакова «Десять птичек-стайка…»

Неживая природа

Обратить внимание на весеннее солнце: становится теплее, снег начинает таять. Наступает весна.

Рассматривание иллюстраций

Беседа «Пришла весна «

Прослушивание музыки из цикла «Времена года» Вивальди «Весна.Март».

Обучение трудовым действиям и ознакомление с трудом взрослых

Продолжать учить расчищать дорожки лопатками и вениками,познакомить с трудом кастелянши.

Экскурсия на склад к кастелянше.

Продуктивная деятельность «Украсим стульчики для кукол».

Экспериментирование

Выращивание зеленого лука

Беседа о витаминах,

Предметное окружение

Закрепить названия и назначение отдельных предметов мебели :стол,стул,кроватка,шкаф для одежды и шкаф для посуды.

Рассматривание предметов и иллюстраций, дид.игра «Устроим кукле комнату».



Предварительный просмотр:

АПРЕЛЬ. Тема -1-2 недели –«Транспорт»(пускание корабликов )-звук-Г

                            3-4 недели-«Дикие животные и их детёныши»(экзотические)- звук-Б-Д-Г

Объекты

Содержание

Методические приёмы

Растительный мир

Показать первую траву и первоцветы мать-и мачеху-уточнить их строение и внешний вид.

Продолжать знакомить с комнатными растениями, учить выделять их части.

Рассматривание цветов и комнатных растений .

Беседа «На нашем участке выросли цветочки».

Животный мир

Наблюдать за воробьями:чирикают,купаются в лужах, отмечать их жизнерадостное настроение.

Отметить появление первых насекомых, учить детей не бояться их, но и не трогать,не брать в руки. Продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы не боимся жукови не обижаем их!»

Чтение потешки «Божья коровка…»

Неживая природа

Наблюдать, как тает снег на участке, за ручейками, организовать пускание корабликов. Отметить, как изменилась одежда детей.

Рассматривание одежды.Рассматривание иллюстраций с корабликами и природными весенними изменениями;

Дид.игра «Парные картинки»;

Чтение : Л.Толстой «Пришла весна «

Обучение трудовым действиям и ознакомление с трудом взрослых

Учить делать стоки для воды с участка (ручейки)

Продолжать учить собирать игрушки с прогулки .

Ознакомление с трудом музыкального работника.

Экскурсия в музыкальный зал.

Экспериментирование

Опыты с водой

Ознакомление со свойствами воды

Предметное окружение

Закрепить знания детей о названиях различного вида транспорта, их свойствах.  

Рассматривание предметов и иллюстраций;

Дид игра «Что плывет, а что тонет?», «Разрезные картинки»;

Чтение стихов С.Маршака , рассказ Драгунского «Сказочные человечки».



Предварительный просмотр:

Май. Тема -1-2 недели «Скоро лето»(деревья,цветы,насекомые)-звук-Х-

                       3-4 недели - Диагностика в конце года К-Г-Х

Объекты

Содержание

Методические приёмы

Растительный мир

Рассмотреть цветущие растения на клумбе ;учить любоваться им , но не рвать.Закрепить названия частей растения :стебель, лист, цветок.

Целевая прогулка к городской клумбе у администрации города, полюбоваться красотой тюльпанов.

Рассматривание иллюстраций .Рассказ воспитателя «Какие цветы растут на нашем участке»

Чтение :В.Серов «Одуванчик»

Продуктивная деятельность «Весенняя поляна»

Животный мир

Закрепить знания о домашних животных и птицах и их детенышах, учить правильно называть их, сравнивать по величине,подражать голосам.

Наблюдать за бабочками.

Рассматривание иллюстраций.Дид.игры «Кто как кричит?», «Мамы и детки».Продуктивная деятельность «Бабочки кружатся, на цветы садятся».

Неживая природа

Продолжать наблюдать за изменениями погоды:становится теплее,солнце греет ярко.

Наблюдать за весенним дождём.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение потешки «Радуга-дуга…»

Продуктивная деятельность «Светит солнышко в окошко».

Обучение трудовым навыкам и ознакомление с трудом взрослых

Подметать веником и щеткой пол в домике на участке.

Формировать знания о труде процедурной медсестры в ДР.

Целевое посещение процедурного кабинета, беседа о пользе прививок.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Мы с Тамарой ходим парой».

Игровая ситуация «Кукла на приёме»,С-РИ «Поликлиника».

Экспериментирование

Опыты с песком и водой на участке

Экспериментирование в свободной деятельности

Предметное окружение

Уточнить представления детей о летней одежде и обуви .

Рассматривание предметов и иллюстраций, беседы о сезонной одежде, их особенности( лёгкая, яркая, удобная),

Дид игра «Оденем куклу на прогулку»,»Подбери пару», «Чего не хватает?».

Продуктивная деятельность «Модное платье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития театрализованной игры в группах раннего возраста.

План содержит этапы по формированию умений детей раннего возраста театральной деятельности.1. Игры - имитации.2. Игры- импровизации под музыку.3. Инсценирование фрагментов сказок о животных....

Перспективный план взаимодействия с родителями в группе раннего возраста

Предлагаем интересные формы работы по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста на 2014-2015 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...

Перспективный план по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Перспективный план по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.Очень удобно планировать непосредственно-образовательную деятельность- занятия по окружающему миру на весь год....

Перспективный план физкультурных развлечений во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

«Движение – здоровье,движение – радость,движение – развитие»В.А.Шишкина  Актуальность. «Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» - заверяют врачи, психологи, педагоги-все...

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....