Перспективный план Образовательной деятельности лепке из соленого теста с детьми раннего возраста. Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Перспективный план
Образовательной деятельности
лепке из соленого теста
с детьми раннего возраста.
Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна
МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_testo_plastike_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Образовательной деятельности
лепке из соленого теста
с детьми раннего возраста.
Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна
МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Задачи развития мелкой моторики при работе с пластическим материалом: солёным тестом.
I квартал
Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить с пластическим
материалом: соленым тестом.
Учить раскатывать комок теста круговыми движениями ладони.
Учить сплющивать комочек между ладонями.
Приучать детей к аккуратному обращению с материалами.
Учить раскатывать тесто скалкой.
Учить выдавливать рисунок методом «печатанья» на тесте.
Учить выделять некоторые свойства предметов: цвет, форма, размер, наличие или отсутствие предмета (есть – нет).
Вызывать радость от восприятия результатов индивидуальной и общей работы.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Развивать творчество, воображение.
Учить вырезать фигурки из раскатанного пласта теста с помощью формы.
II квартал
Продолжать учить лепить округлую форму.
Учить сплющивать комочек между ладонями.
Учить делать пальцами углубления в середине сплющенного комочка.
Учить отламывать маленькие комочки теста от большого комка, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.
Продолжать учить раскатывать тесто скалкой.
Учить вырезать фигурки из раскатанного пласта теста с помощью формы.
Продолжать учить выделять некоторые свойства предметов: цвет, форма, размер, наличие или отсутствие предмета (есть – нет).
Продолжать вызывать радость от восприятия результатов индивидуальной и общей работы.
Развивать творчество, воображение.
Развивать чувство формы, мелкую моторику кистей рук.
Продолжать учить вырезать фигурки из раскатанного пласта теста с помощью формы.
Продолжать учить соединять в работе солёное тесто и природный материал (семена растений, злаки).
III квартал.
Закрепить лепку округлой формы.
Учить соединять две вылепленные формы в один предмет.
3. Учить узнавать в комбинации форм знакомые предметы, называть их,
играть с ними.
4. Воспитывать у детей творчество, самостоятельность.
Продолжать учить раскатывать тесто скалкой.
Продолжать учить вырезать фигурки из раскатанного пласта теста с помощью формы.
Учить соединять в работе солёное тесто и природный материал (семена растений, злаки, ракушки), а также цветную бумагу, для создания композиции.
Продолжать вызывать радость от восприятия результатов индивидуальной и общей работы.
Продолжать развивать мелкую моторику кистей рук.
Развивать творчество, воображение.
Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков – форме, цвету, размеру.
Продолжать выделять некоторые свойства предметов: цвет, форма, размер, наличие или отсутствие предмета (есть – нет).
15. Соединять в работе солёное тесто и природный материал (семена растений, злаки), а также цветную бумагу, для создания композиции.
16. Украшать поделку стекой – штрихи.
17.Дополнять выполненную работу, выдавленную через чесноковыжималку тестом (грива лошадки).
К концу года дети могут.
Что из соленого теста можно лепить, но нельзя есть.
Раскатывать комок теста прямыми и круговыми движениями рук.
Формировать округлую форму.
Формировать цилиндрическую форму.
Делить большой ком на 2 маленьких.
Отламывать от большого комка маленькие комочки.
Сплющивать комок ладонями.
Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.
Делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка.
10.Соединять две вылепленные формы в расплющенный предмет.
11.Изображать в лепке несложные предметы.
12. Раскатывать тесто скалкой.
13. Вырезать фигурки из раскатанного пласта теста с помощью формы.
14. Выдавливать рисунок методом «печатанья» на тесте.
15. Соединять в работе солёное тесто и природный материал (семена растений, злаки, соцветия гвоздики, ракушки), а также цветную бумагу, для создания композиции.
16. Украшать поделку стекой – штрихи.
17.Дополнять выполненную работу, выдавленную через чесноковыжималку тестом (грива лошадки).
Сентябрь | |||
№ | Образовательная деятельность | Цель | Оборудование |
1 | «Тили – тили, тесто…» | Ознакомление с тестом, как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста | Солёное тесто, влажные салфетки, клеёнка на столе. |
2 | «Что можно слепить?» | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки. Познакомить со свойствами солёного теста, вызывать желание что-то слепить. Развивать мелкую моторику кистей рук. | Солёное тесто, влажные салфетки, кукла Катя, клеёнка на столе. |
3 | «Картинки на тесте» | Продолжать развивать у детей интерес к процессу и результату лепки. Продолжать знакомить со свойствами солёного теста. Создание изображения на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. | Солёное тесто, влажные салфетки, клеёнка на столе. |
4 | «Вкусное печенье» | Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений | Солёное тесто, влажные салфетки, клеёнка на столе. |
Октябрь | |||
№ | Образовательная деятельность | Цель | Оборудование |
1 | «Угости зайку морковкой» | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки. Учить передавать форму моркови. Познакомить с формообразующим движением - раскатывать цилиндр. Учить видоизменять форму цилиндра. Развивать мелкую моторику кистей рук | Солёное тесто, влажные салфетки, игрушка зайчика, клеёнка на столе. |
2 | «Фруктовый сад». | Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм яблочками (колобками). Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики кистей рук. Учить доводить начатую работу до конца. | Солёное тесто, фигурная формочка (дерево), влажные салфетки, яблоко. |
3 | «Гусеничка». | Учить лепить округлую форму путем раскатывания теста круговыми движениями между ладонями. Учить соединять детали приёмом придавливания друг к другу. Развитие чувства формы, мелкой моторики кистей рук | Солёное тесто, влажные салфетки, клеёнка на столе, персонаж театра БИБАБО – зайчик |
4 | «Божьих коровок скорее слепите». | Вызвать интерес к лепке из солёного теста. Воспитывать любовь к природе. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание на красоту природы; вызывать чувство радости. Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) листьев формочками для выпечки. Учить лепить округлую форму (божьих коровок). Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики кистей рук. Учить доводить начатую работу до конца. | Солёное тесто, формочка - листик, влажные салфетки. |
Ноябрь | |||
№ | Образовательная деятельность | Цель | Оборудование |
1 | «Вот ежик – ни головы, ни ножек» | Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – макаронами. Развитие чувства формы, мелкой моторики кистей рук. | Солёное тесто, клеёнка на столе, макароны, персонаж театра БИБАБО – ёжик, влажные салфетки |
2 | « Угощение для ёжика – яблочки» | Формировать интерес к лепке. Учить лепить округлую форму – яблоко, дополнять поделку веточками дерева, соцветиями гвоздики. Развитие чувства формы, мелкой моторики кистей рук | Солёное тесто, веточки дерева, соцветия гвоздики. Влажные салфетки, клеёнка на столе, персонаж театра БИБАБО – ёжик. |
3 | «Рыбки плавают в пруду» | Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки силуэтов рыбок. Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики кистей рук. Учить доводить начатую работу до конца. | Солёное тесто, фигурная формочка (рыбка), клеёнка на столе, влажные салфетки. |
4 | «Угости мишку чаем с конфетами». | Воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим. Закрепить лепку округлой формы. Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики кистей рук. Учить доводить начатую работу до конца. | Солёное тесто, игрушка – мишка, клеёнка на столе, влажные салфетки. |
Декабрь | |||
№ | Образовательная деятельность | Цель | Оборудование |
1 | «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём» | Учить передавать форму грибка. Упражнять в раскатывании теста круговыми движениями ладони и сплющивании пальцами в диск. Развивать мелкую моторику кистей рук. Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая, их друг к другу. | Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка – белочка. |
2 | «Медальон» | Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки круга. Формировать интерес к лепке, дополнять поделку, соцветиями гвоздики. Развитие чувства формы, мелкой моторики кистей рук. Учить доводить начатую работу до конца. | Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка – кукла Катя. |
3 | «Ёлочка» | Создание образа ёлочки из брусков теста. Упражнять в раскатывании теста прямыми движениями ладони. Развивать мелкую моторику кистей рук. Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая, их друг к другу. | Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка – Дед Мороз. |
4 | «Игрушки на ёлочку» | Закрепить лепку округлой формы. Учить лепить маленькие и большие шары. Продолжать учить раскатывать тесто круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику кистей рук. | Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка – Снегурочка. |
Январь | |||
№ | Образовательная деятельность | Цель | Оборудование |
1 | « Снеговик» | Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Развивать мелкую моторику кистей рук | Дощечки, соленое тесто, из соленого теста изготовленные снеговики, игрушки Снегурочки и Деда Мороза. Клеёнка на столе, влажные салфетки. |
2 | «Колобок» | Учить создавать образ колобка из теста, добавлять в поделку горошины – глаза, соломинки – руки. Закрепить лепку округлой формы. Продолжать учить раскатывать тесто круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику кистей рук. | Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки. Горошины, соломинки, игрушка – Снегурочка. |
3 | «Поможем повару испечь прянички». | Учить лепить пряник путем видоизменения формы шара (сплющивать шар ладонями). Продолжать учить наносить узор стекой на поверхность поделки. Развивать мелкую моторику кистей рук. | Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, стеки. |
Февраль | |||
№ | Образовательная деятельность | Цель | Оборудование |
1 | «Птичка невеличка прилетела к нам…» | Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки (птичка). Формировать интерес к лепке, дополнять поделку горошинами – глаза птички. Развитие чувства формы, мелкой моторики кистей рук. Учить доводить начатую работу до конца. | Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка птичка. |
2 | «Вот какая у нас неваляшка!» | Учить лепить фигурку неваляшки, состоящую из двух частей одинаковой формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорции. Развивать мелкую моторику кистей рук. | Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка неваляшка. |
3 | «Цыплёнок» | Вызывать у детей желание лепить, учить раскатывать комок круговыми движениями, соединять колесики вместе, помочь в прощипывании клюва. Создавая цыпленка, находить сходство с ним. Развитие чувства формы и пропорции. Развивать мелкую моторику кистей рук. | Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, персонаж театра БИБАБО – курица. |
4 | « Масленичные солнышки» | Учить лепить несложные предметы, состоящие из несколько частей. Сочетать в работе солёное тесто и цветную бумагу. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить доводить работу до конца. | Солёное тесто, цветная бумага желтого цвета, клеёнка на столе, влажные салфетки. |
Март | |||
№ | Образовательная деятельность | Цель | Оборудование |
1 | «Для любимой мамочке сделаю подарок - бусы» | Учить лепить несложные предметы, состоящие из несколько частей. Закрепить лепку округлой формы. Продолжать учить раскатывать тесто круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику кистей рук. | Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки. |
2 | «Угостим бабушку баранками» | Вызвать у детей интерес к работе с солёным тестом. Учить раскатывать комок теста прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей любовь к бабушке, желание заботиться о других. | Солёное тесто, клеёнка на столе, фотоальбом с фотографиями бабушек детей группы. |
3 | «Улитка» | Учить лепить несложные предметы, состоящие из несколько частей. Сочетать в работе солёное тесто и ракушки рапаны. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить доводить работу до конца. | Солёное тесто, ракушки рапаны, клеёнка на столе, влажные салфетки. |
4 | «Погремушка для малышей» | Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет. Развитие чувства формы и пропорции. Развивать мелкую моторику кистей рук. | Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, кукла Катя. |
Апрель | |||
№ | Образовательная деятельность | Цель | Оборудование |
1 | «Тарелочка для матрёшки». | Воспитывать у детей заботливое отношение к другим. Учить лепить тарелку из комка теста, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцами. Развитие чувства формы и пропорции. Развивать мелкую моторику кистей рук. | Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка - матрёшка. |
2 | «Наши игрушки» | Развивать у детей замысел, передавать своё отношение при выборе персонажа, лепить знакомые формы, используя усвоенные навыки работы. Развитие чувства формы и пропорции. Развивать мелкую моторику кистей рук. | Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки. |
3 | «Собачка» | Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки (собачка). Формировать интерес к лепке, дополнять поделку горошинами – глаза собачки. Учить наносить лёгкие штрихи стекой на силуэте собачки – шерсть. Развитие чувства формы, мелкой моторики кистей рук. Учить доводить начатую работу до конца. | Солёное тесто, горошины, стека, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка собачка. |
4 | «Угощение на день рождения мишутки» | Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства. Закрепить лепку округлой формы – пряника, баранки и бублика. Развитие чувства формы и пропорции. Развивать мелкую моторику кистей рук. | Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, персонаж театра БИБАБО – медведь. |
Май | |||
№ | Образовательная деятельность | Цель | Оборудование |
1 | «Виноград». | Учить отщипывать куски от большого куска теста, скатывать их в колобочки и из отдельных деталей создавать одно – целое. Развитие чувства формы и пропорции. Развивать мелкую моторику кистей рук. | Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, кукла Катя. |
2 | «Я люблю свою лошадку…» | Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки (лошадка). Формировать интерес к лепке, дополнять поделку горошинами – глаза лошадки. Учить добавлять в поделку пропущенное через чесноковыжималку тесто – грива лошадки. Развитие чувства формы, мелкой моторики кистей рук. Учить доводить начатую работу до конца. | Солёное тесто, клеёнка на столе, горошины, чесноковыжималка, влажные салфетки, игрушка лошадки. |
3 | «Слепи, что хочешь» | Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства. Развитие чувства формы и пропорции. Развивать мелкую моторику кистей рук. | Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, персонаж театра БИБАБО – лиса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Мультфильмы и ребёнок!». Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей «Мультфильмы и ребёнок!».Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Консультация для родителей Профилактика нарушения зрения у дошкольников Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей Профилактика нарушения зрения у дошкольников " Гимнастика для глаз" Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки - малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста.Тема: «Потешки - малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Консультация для родителей Тема: «Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления детей» Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей ...
Советы родителям «Наши пальчики играют» Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Советы родителям«Наши пальчики играют»Воспитатель Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки - малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста.Тема: «Потешки - малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...