Непосредственно образовательная деятельность на тему «Чудо нос».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 

Интеграции образовательных областей:

«Познание»: Закреплять знания детей о своем организме – о функциях носа; особенности строения; форме носа; значении носа. Развивать интерес к собственному здоровью.

«Коммуникация»: Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать связную речь, как диалогической так и монологической формы.

 «Художественное творчество»: Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции на модели карнавального костюма по собственному замыслу. Поощрение проявлений творчества, формировать умения вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого костюма.

«Социализация»: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 «Труд»: Развивать умение доводить начатое дело до конца, закреплять умение аккуратно и экономно использовать материалы.

«Безопасность»: Закрепить знания правил безопасности жизнедеятельности; правил ухода за носом.

«Здоровье»: Способствовать формированию правильной осанки, развитию мелкой моторики рук. Создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья. Воспитание у детей культуры здоровья.

Наглядность:  Мягкая игрушка Микки – Маус, дидактические игры « У кого есть нос?», «Кому какой нос?», картинки с изображением предметов, картинки с изображением носа, сказочных героев, животных, птиц, транспорта, обуви, посуды, человека, таблицы с правилами гигиены и безопасности.

Орг.момент.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть коленки. Есть спина,

Но она у нас одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Ход занятия.

-Ребята посмотрите, к нам на занятие пришел мультипликационный герой. Вы узнали его? Как его зовут?

Ответы детей.

-Ребятки послушайте, какая история произошла с Мини – Маусом. Мини –Маус никогда не пользовалась носовым платком, она вытирала нос рукавом. Ходила без шапки, Мини была такая озорница, задира, любила подраться с мальчишками и часто получала по носу. И от этого нос у Мини был всегда распухшим и красным. Обиделся нос на Мини – Мауса и убежал от нее. А что же Мини? Она не расстроилась, она просто навсего решила обойтись без носа. Ребята, как вы думаете, правильное ли решение приняла Мини – Маус? Можно ли обойтись без носа?

Ответы детей (Наш организм устроен так, что если заболевание  или отсутствие одного органа сразу отражается на работе других органов).

-Давайте поговорим о носе и расскажем Мини-Маусу,о том, как он важен для нас и почему его называют «Чудо- нос»

 Я задам вам всем вопрос

Для чего нам нужен нос?

Ответы детей. (Для того чтобы дышать. Для того чтобы нюхать).

-Да, вы совершено правы. А почему нужно дышать носом? Ведь можно делать это и ртом? Мини- Маус слышала, что нос наш называют «сторожем». От чего нос охраняет наш организм? (От пыли)

Правильно, сейчас нам Тимур расскажет от чего нос охраняет наш организм.

Детям показывается картинка, схема носа. Ребенок выходит к доске и рассказывает по схеме.

- Попадая в нос, воздух проходит через два коридора – это ноздри, стенки  их  покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть, если рассмотреть свой нос в зеркало . Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт - носовые ходы. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Когда слизи с налипшими в ней микробами становится слишком много, мы чихаем, и нос очищается.

Молодец Тимур, а как вы думаете, что такое слизь?(Ответы) Правильно.

-Ребятки, чем надо пользоваться, когда мы чихаем? (носовым платочком)

А давайте с вами   проведем небольшой опыт. Для этого нам понадобится обыкновенный пульверизатор. Он будет выполнять роль постуженного носа. Раз он простужен, значит он  полон  слизи и микробов и поэтому ему постоянно хочется чихать. Что же будет, если   мы не будем прикрываться  платочком во время чихания?  (Ответы детей) Провожу опыт с пульверизатором. - Посмотрите, ребята, без платочка микробы разлетаются на большое расстояние и заражают здоровых людей. А вот что произойдет, если мы будем прикрываться  носовым платком.  Все микробы остались на платке и никому не угрожают. Платок является предметом личной гигиены и вот поэтому так важно всегда иметь носовой платок. Важным гигиеническим правилом  является ежедневное очищение и мытье носа во время утреннего умывания.

-А еще наш нос называют «печкой»,от чего там жарко? Выставляется схема носа. Самира расскажет  нам почему нос называют печкой.(Внутри стенок носа есть маленькие сосудики, по ним течет горячая кровь. Воздух, проходя через нос, согревается и попадает в наши легкие уже теплым.

- А что произойдет, если в морозный день дышать ртом?(Можно простудиться, заболеть.

-Что нужно делать чтобы наш нос хорошо дышал? ( Для того чтобы нос хорошо дышал, его необходимо очищать с помощью носового платка  или промывания). Молодец. А еще нужно делать дыхательную гимнастику. Хотите научите правильно ее выполнять?

Дых гимнастика:

*Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять ноздрю (4-5раз)

*Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук (М).

Такие несложные упражнения вы можете делать дома вместе с мамой и папой. А теперь зажмите носик и повторить:  «Ни-на», « Ма-ма» Что получилось? Значит для чего еще нужен нос? (Нос помогает нам красиво разговаривать)

Правильно, и вот почему про него говорят, что он чудо.

Физкультминутка:

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

Начинаем приседанья-

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

как лягушки, проскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

 

-Вы хотите узнать продолжение истории Мини –Мауса? Тогда слушайте. Идет нос по лесу, радуется , дышит свежим воздухом, наслаждается запахами. Но вдруг на него напала простуда. В одно мгновение нос заложило. Заболел нос. А что же Мини- Маус? Поняла Мини что без носа плохо и пошла искать его. И вовремя она решила найти свой нос, ведь нос совсем заболел. А когда Мини нашла свой нос, то начала его лечить. Чаще всего простуда начинается с насморка. А кто знает, как надо бороться с насморком? Что делает ваша мама, когда у вас начинается насморк? (Надо взять тазик с горячей водой, но чтобы не обжечься, туда добавить сухую горчицу. Опустить туда ноги и посидеть, прогреть их. Затем вытереть сухо-насухо ноги и поскорее надеть теплые носки. Выпить горячий чай с медом, малиной. Можно попить теплое молоко.)  Молодцы, а кто мне назовет врача, который лечит наш нос? (Отоларинголог ЛОР) .

А какие народные средства вы знаете? (можно закапывать сок свеклы, крутую заварку, мед, алоэ)

- Ребятки, хорошо что нос вернулся к Мини- Маусу, Мини больше не будет с ним плохо обращаться, будет заботиться о нем, беречь его.

 -Посмотрите у меня в конверте есть картинки, с помощью которых мы изготовим памятку, как надо заботиться о своем чудо носике.

-А сейчас мы поиграем с вами в одну игру. Вы сейчас зажмете свои носики, я пройду между рядами, а вы постарайтесь угадать, что лежит у меня в стаканчике.

А теперь, еще раз пройдусь, но вы уже не зажимайте носики. Что вы почувствовали? Почему вы раньше не уловили запах апельсина?

Правильно, наш нос может распознавать запахи – приятные и не очень. Давайте определим, что лежит в стаканчиках. (В пластиковых стаканчиках, закрытых марлей, лежат корка лимона, чеснок, духи, укроп и т.п.)

Послушайте, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд. Мельчайшие частички пахучих веществ при дыхании попадают к нам в нос и мы распознаем запах. Это называется обонянием. Нос- орган обоняния. Но незнакомые жидкости и вещества надо нюхать осторожно, иначе можно повредить слизистую оболочку и получить ожог. Посмотрите как это надо делать, чтобы не навредить себе.

-Скажите у кого еще, кроме людей есть носы? Посмотрите у вас есть листочки, простым карандашом соедините картинки у кого есть носы. (Нос самолету нужен, чтобы лететь. Пароходу-  волну. Животным -находить по запаху пищу. птице- клевать пищу. Чайнику- наливать кипяток. Обуви- для пальцев ноги. Человеку – определять запах и дышать.

Молодцы. А теперь посмотрите на этот плакат. Определите «Кому какой нос?» (Сказочные герои: баба-яга-нос орлиный. У Карлсона- картошкой, Буратино – длинный, у Чебурашки –короткий – пуговкой, у клоуна – круглый, у принцессы- курносый, у карандаша – острый.) Какие вы молодцы, определили чьи носы. А кто из вас знает пословицы о носе?

Итог.

Давайте вспомним, почему нос называют чудом? (Ответы)

Мини – Маусу очень понравилось на нашем занятии, а давайте мы с вами подарим ему носовой платок. Мини очень любит яркие вещи, поэтому украсим платок разноцветными горошинами.(Горошину зеленого цвета приклеит тот, кто узнал на нашем занятии что-то интересное и полезное. Красную тот, кто чему-то научился. Черную тот, кто провел время без пользы и ничего нового не узнал.). Вот какой яркий получился у нас платок. Я думаю что мини –Маусу он понравится.

 А для вас у меня тоже есть маленький подарок, ароматные шишки. Этот запах очень полезен.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ

Цель:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»

Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "Чудо-шляпки"

Технологическая карта составлена к деловой игре по теме "Чудо-шляпки" в подготовительной группе. В данной карте раскрыты методы и приемы работы с детьми на каждом этапе, а также показана интеграц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "ЧУДО-ПУГОВКА"

Непосредственно-образовательная деятельность во 2-й младшей группе. Цель: развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к познавательной деятельности. Задачи: закрепить названия геометрических...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Чудо-светофор” для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...