Конспект непосредственной образовательной деятельности "Земля - космическое чудо" для детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникационных технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тема: "Земля-Космическое чудо"
Чуприна Н.Э. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 216» г. Краснодар
Программные задачи:
· Расширить и углубить представления детей об окружающем мире, о Земле, о роли человека в экосистеме.
· Познакомить детей с некоторыми астрономическими понятиями: Космос, Солнечная система, планета, звёзды, Земля.
Предварительная работа: Беседы с детьми об их личном опыте.
Образовательная деятельность в старшей группе по теме «Мы - земляне», рассматривание географического атласа «Мир и Человек», иллюстраций детской энциклопедии и серии книг по теме: «Космос»
Материал: атлас «Мир и человек», глобус, мультимедийная презентация «Земля – наш общий дом», научно-познавательная литература для детей,
ИКТ: 1 С: образовательная коллекция «Скоро в школу! Учимся считать» (игра «Математический космодром»).
Ход занятия
1-ая часть: - Мои Знайки и Умейки, кто из вас хотел бы отправиться в необычное путешествие, в космический полёт?
- Попрошу всех участников полёта занять свои места. Наше путешествие начинается с математического космодрома.
Внимание! Для того, чтобы запустить наш космический корабль, необходимо выполнить задание. Готовы?
(Дети решают задачи на интерактивной доске "Интерактивная игра "Космодром")
Молодцы! И так, до старта нашего космического корабля - десять секунд.
Начинается отсчёт времени.
Дети хором считают: десять, девять, восемь …… один.
Старт!
Показ видеоролика
2-ая часть: 1. – Земля на которой мы с вами живем, имеет форму шара /показ глобуса/. Как люди узнали, что Земля круглая? (Ответы предположения детей)
Молодцы! Как много вы знаете, как интересно рассказываете!
А хотите, я расскажу и покажу вам, как определить, что Земля круглая?
Что Земля круглая, заметить людям было трудно. Поэтому люди долгое время считали, что Земля плоская, а сверху покрыта, как колпаком, небом. С большой высоты, из Космоса отчётливо видно, что Земля – шар .
Давайте внимательно посмотрим на нашу Землю из Космоса.
Что мы видим? (Ответы детей). Правильно! Очень хорошо! Вот эти тёмные участки - вода, светлые- суша, самые светлые- облака. А знаете ли вы, чтоЗемля - единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша, и вода, и атмосфера, т.е. воздух. (Показ презентации)
2. – Есть желающие продолжать полёт?
- Единственная ли в Космосе наша планета Земля? /ответы детей/.
- Земля - не единственное космическое тело, планета, которая находится в Космосе. Солнце - самая большая звезда. Вокруг него вращается девять планет, тысячи мелких планет – астероидов и комет. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему, в центре которой находится Солнце.
– Какие планеты вы знаете? /ответы детей/.
– Вот перед нами в космосе открылась картина Солнечной системы
Какая по счёту /считая от Солнца / наша планета Земля? – А красная планета Марс?
– А кто знает, как называется эта интересная планета с кольцами? /показ/.. Это планета Сатурн.
– А все ли планеты одинаковы по размеру? Посмотрите на этот рисунок . Здесь нарисованы все планеты в сравнении с Солнцем. Видите, какая маленькая наша планета в сравнении с другими планетами.
3. Однако наша Земля самая необыкновенная в нашей Солнечной системе.
– Может быть, вы подскажите, в чем необыкновенность Земли? /ответы детей/.
Молодцы, ребята! Конечно, Земля – это единственная планета, где есть жизнь.
4. Как можно назвать жителей Земли? /земляне/.
– А жителей города? /горожане /.
-А людей, живущих в Краснодаре? /Краснодарцы /.
3-я часть (заключительная):
Предложить детям деятельность на выбор.
1 вариант: загадки о небесных телах (совместная деятельность).
2 вариант: рисование на тему «Космос», конструирование космической ракеты на интерактивной доске (самостоятельная деятельность).
3 вариант: сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 358.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» с применением ИКТ
Тема: «Земля - Космическое чудо»
Чуприна Н.Э. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 216» г. Краснодар
Программные задачи:
- Расширить и углубить представления детей об окружающем мире, о Земле, о роли человека в экосистеме.
- Познакомить детей с некоторыми астрономическими понятиями: Космос, Солнечная система, планета, звёзды, Земля.
Предварительная работа: Беседы с детьми об их личном опыте. Образовательная деятельность в старшей группе по теме «Мы - земляне», рассматривание географического атласа «Мир и Человек», иллюстраций детской энциклопедии и серии книг по теме: «Космос»
Материал: атлас «Мир и человек», глобус, мультимедийная презентация «Земля – наш общий дом», научно-познавательная литература для детей, ИКТ: 1 С: образовательная коллекция «Скоро в школу! Учимся считать» (игра «Математический космодром»).
Ход занятия
1-ая часть: - Мои Знайки и Умейки, кто из вас хотел бы отправиться в необычное путешествие, в космический полёт? - Попрошу всех участников полёта занять свои места. Наше путешествие начинается с математического космодрома.
Внимание! Для того, чтобы запустить наш космический корабль, необходимо выполнить задание. Готовы?
Молодцы! И так, до старта нашего космического корабля - десять секунд. Начинается отсчёт времени. Дети хором считают: десять, девять, восемь …… один. Старт!
Показ видеоролика
2-ая часть: 1. – Земля на которой мы с вами живем, имеет форму шара /показ глобуса/. Как люди узнали, что Земля круглая? (Ответы предположения детей)
Молодцы! Как много вы знаете, как интересно рассказываете!
А хотите, я расскажу и покажу вам, как определить, что Земля круглая?
Что Земля круглая, заметить людям было трудно. Поэтому люди долгое время считали, что Земля плоская, а сверху покрыта, как колпаком, небом. С большой высоты, из Космоса отчётливо видно, что Земля – шар .
Давайте внимательно посмотрим на нашу Землю из Космоса.
Что мы видим? (Ответы детей). Правильно! Очень хорошо! Вот эти тёмные участки - вода, светлые- суша, самые светлые- облака. А знаете ли вы, чтоЗемля - единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша, и вода, и атмосфера, т.е. воздух. (Показ презентации)
2. – Есть желающие продолжать полёт? - Единственная ли в Космосе наша планета Земля? /ответы детей/.
- Земля - не единственное космическое тело, планета, которая находится в Космосе. Солнце - самая большая звезда. Вокруг него вращается девять планет, тысячи мелких планет – астероидов и комет. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему, в центре которой находится Солнце.
– Какие планеты вы знаете? /ответы детей/. – Вот перед нами в космосе открылась картина Солнечной системы
Какая по счёту /считая от Солнца / наша планета Земля? – А красная планета Марс? – А кто знает, как называется эта интересная планета с кольцами? /показ/.. Это планета Сатурн. – А все ли планеты одинаковы по размеру? Посмотрите на этот рисунок . Здесь нарисованы все планеты в сравнении с Солнцем. Видите, какая маленькая наша планета в сравнении с другими планетами.
3. Однако наша Земля самая необыкновенная в нашей Солнечной системе. – Может быть, вы подскажите, в чем необыкновенность Земли? /ответы детей/.
Молодцы, ребята! Конечно, Земля – это единственная планета, где есть жизнь.
4. Как можно назвать жителей Земли? /земляне/. – А жителей города? /горожане /. -А людей, живущих в Краснодаре? /Краснодарцы /.
3-я часть (заключительная):
Предложить детям деятельность на выбор.
1 вариант: загадки о небесных телах (совместная деятельность). 2 вариант: рисование на тему «Космос», конструирование космической ракеты на интерактивной доске (самостоятельная деятельность).
3 вариант: сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят
Программное содержание: Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»
Конспект дает наглядные представления о воде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.Воспитатель: Заякина Н.А.Тема: «Домашние животные&raq...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей средней группы «Волшебница - водица»
ознакомление с окружающим миром...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детей дошкольного возраста «Закаляться – это здорово!»
Программное содержание: - развивать связную речь, обобщать словарный запас детей словами,обозначающими виды и способы закаливания;- познакомить де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...