Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posidelki_u_chudo-dereva.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Познакомить с творчеством писателя;
- Воспитывать положительные качества на примерах героев
- прививать интерес к чтению.
- порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
- Способствовать развитию координации слова с движением
- Учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из произведений, добиваться более полного их выражения в рисунке, развивать творчество.
- Закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивая рисунки.
Словарь: сказочник, писатель, переводчик.
Предварительная работа: заучивание детьми отрывков из произведений К.И. Чуковского.
Оборудование: загадки, кассета с записью сказки в исполнении К.И. Чуковского, слайд-шоу, книги, альбомные листы, карандаши.
Структура занятия
1. Вводное слово воспитателя
В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберется до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.
2. Беседа о К.И. Чуковском
Сегодня мы с вами вспомним произведения К.И. Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг.
Чуковский Корней Иванович (1882–1969): настоящие имя и фамилия – Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Занимался самообразованием, изучил английский язык.
Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, любопытный нос, щеточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб и удивительно легкая походка.
Загадки
Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у зубного врача, он не любил попусту тратить время, сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать.
Два коня у меня, два коня, Хожу, брожу не по лесам,
По воде они возят меня. А по усам и волосам.
А вода тверда, И зубы у меня длинней,
Словно каменная.(Коньки.) Чем у волков и медведей.(Расческа).
А теперь прочитайте загадки, которые перед вами и попробуйте их разгадать.
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! – Что это?(Крапива.)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нем видела овца, и обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.(Зеркало.)
Лежу у вас я под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня.
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.(Ковер.)
О сказочнике Чуковском
– Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так:
Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил.
Он по улице ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказку. Чуковский ее уже забыл, а сынишка запомнил ее слово в слово. Так родилась первая сказка под названием “Крокодил”.
– А вот другой случай:
Однажды, работая в кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошел, взял ее на руки и совершенно неожиданно сказал:
“Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!”.
Так Корней Чуковский стал сказочником.
– Строчки из какой сказки вы услышали? (Мойдодыр.)
Слушание сказки в исполнении автора и просмотр слайд-шоу.
– Кто выучил отрывок из этого произведения?
– Чему учит нас эта сказка?
– А для чего нужно соблюдать чистоту?
Муха Цокотуха
– Однажды у Корнея Ивановича было радостное настроение, такое, что хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он и сочинил сказку о двойном празднике Мухи – ее именинах и свадьбе, а в роли жениха автор представил себя. Кто выучил отрывок из этой сказки?
– Какая из пословиц больше подходит к этому произведению?
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Друзья познаются в беде.
- Старый друг лучше новых двух.
Выставка книг, игра “Узнай сказку”
– Героями многих книг Чуковского является Крокодил. Я прочитаю вам отрывки из сказок, а вы попробуйте их угадать.
– А потом позвонил крокодил – Повернулся, улыбнулся,
И со слезами просил:“Мой милый, хороший, Засмеялся Крокодил.
Пришли мне калоши. И злодея Бармалея,
И мне, и жене, и Тотоше”. Словно муху проглотил.
(Телефон.) (Бармалей.)
– Кто учил отрывки из этих произведений?
Дети отвечают.
– Сказку Бармалей Чуковский сочинил тоже случайно: бродя по Петроградской стороне, он встретил улицу со странным названием “Бармалеева” и стал думать над этим названием, но никак не мог понять, почему она так называется. А потом в голову взбрела мысль, что Бармалей – это злой разбойник, который жил в Африке, страшный и ужасный.
– Кто учил отрывок из этой сказки?
– А каким становится Бармалей в конце сказки? (Добрым, добро побеждает зло.)
– А в большой реке Крокодил лежит.
И в зубах его не огонь горит –Солнце красное.(Краденое солнце.)
– Кто приготовил отрывок из этой сказки?
– Долго – долго Крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами
И сушеными грибами.(Путаница.)
– А наши сказки тоже все перепутались. Помогите их угадать. (Слайд-шоу “Угадай-ка”.)
– Кто может рассказать строчки из сказки “Айболит?
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ, Повернись вокруг себя.
Мы руками хлоп-хлоп, Раз – присели, два – привстали,
Мы глазами миг-миг, Руки кверху все подняли.
Мы плечами чик-чик, Полетели, полетели
Раз – сюда, два – туда, И за парты тихо сели.
Сказка “Цыпленок”
– Но не все сказки автора написаны в стихах. Давайте прочитаем с вами сказку “Цыпленок” и подумаем, чему же она нас учит.
3. Рисование «Герои любимых произведений»
Сегодня мы с вами вспомнили многих героев произведений К.И. Чуковского. У вас есть любимые персонажи. Предлагаю вам нарисовать их.
Дети изображают сюжеты любимых произведений, вспоминая о способах рисования простым карандашом, закрашивая рисунки цветными карандашами.
4. Итог занятия
– С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились?
– Герои книг Чуковского представлены на нашей выставке рисунков, а это говорит о том, что вы читали книги очень внимательно, с большим интересом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...