КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель:
Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при нагреваний расширяется, а при охлаждении сжимается; легче воды). Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_etot_chudo_vozduh.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Детский сад комбинированного вида № 544
Северо – Западного Окружного Управления Образования
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»
Составитель:
Воспитатели группы № 7
Баденская С.В.
Макарова Н.В.
Москва
2013
Цель:
Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при нагреваний расширяется, а при охлаждении сжимается; легче воды). Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Ход занятия:
В: - Сегодня к нам в гости прилетели воздушные шарики. Прилетели они по двум причинам, первая: - Чтобы поднять нам всем настроение, вторая причина, это то о чем мы будем говорить с вами сегодня., но узнаем мы об этом после того, как вы отгадаете загадку:
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый, но все же
Без него мы жить не можем (воздух)»
Ответы детей.
Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе, поэтому к нам прилетели шарики, внутри которых что?
Д: Воздух!
В: Ребята, у воздуха есть секреты, и мы попробуем их сегодня узнать. А начнем мы с эксперимента. (Тазик с водой, пластмассовый шар, пластиковая тарелка.)
Ребята, а из чего сделаны эти предметы?
Д: - Из пластмассы.
В: - Давайте попробуем утопить их в тазике. Что мы с вами видим? Тарелка утонула, а шарик «выпрыгнул» изводы!! Как же так, оба эти предмета сделаны из платсмассы, а она тяжелее воды, но тарелка утонула, а шар нет!!
Д: - Ответы детей (в шаре воздух)
В: - Так как шар наполнен воздухом, он не дает шару утонуть, значит воздух легче воды и может удерживать на воде даже тяжелые предметы.(Уточняем)
В: - Ребят, а что такое воздух?
Д: -Это то, чем дышат люди, растения, животные.
В :Воспитатель объясняет детям, что воздух состоит из мельчайших частичек различных газов, главным из которых, является кислород. Эти частички двигаются повсюду. А что дает нам кислород в природе?
Дети: растения и деревья как на суше так и под водой!
В: - Давайте посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?
Дети: - Нет, не видим, он невидимый.
В: - Ребята, а давайте теперь на деле убедимся, что это так!?
Закройте картинку рукой, не рассматривая ее, и скажите, что на ней изображено. Не можете? А знаете почему? Потому, что ладонь не прозрачна. Уберите ладонь, сейчас между картинкой и вами только воздух – он прозрачен и сквозь него все хорошо видно. (дети называют что изображено на картинках) .
В: - Сегодня мы проведем наблюдения и выявим свойства воздуха. Воздух окружает нас со всех сторон, мы его не видим, но можем почувствовать. (Раздаем листы бумаги)
-Складываем лист бумаги пополам, а теперь взмахните им около лица. Что вы чувствуете? Правильно, легкий ветерок. Это заколебался воздух, какой воздух? (прохладный, холодный воздух). Следовательно, ветер – это поток(движение) воздуха.
Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить.
Делают вывод: Вот мы с вами открыли секрет воздуха: он невидимый.
А как вы думаете, что сильнее воздух или вода?
Ответы детей, дискуссия!
Вывод сила воды и воздуха равны.
Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен?
Дети: Да, нужен.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз). Делают вывод: Еще один секрет воздуха - воздух необходим для дыхания.
Ребята, у нас внутри тоже есть воздух, давайте им воспользуемся.
Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки)
- Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря)
Воспитатель: Кому еще нужен воздух?
Дети называют объекты живой природы.
Воспитатель: Кому не нужен воздух?
Дети называют объекты неживой природы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами под водой можем дышать?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что там нет воздуха
Воспитатель: А раз там, по - вашему, нет воздуха, как под водой живут рыбы? Они дышат?
Дети: Дышат
Воспитатель: А как они дышат?
Ответы детей.
Вода растворяет воздух. Множество водных животных пользуется для дыхания кислородом, растворенным в воде. Этот кислород поступает в воду из атмосферы; поступает он и от зеленых водных растений.
Воспитатель: А давайте подумаем, имеет ли воздух форму?
Дети: Нет.
Воспитатель показывает детям резиновые игрушки разной формы.
Воспитатель: Что находится внутри игрушек?
Дети: (воздух).
Воспитатель: Какую форму воздух имеет в ваших игрушках?
Вывод: Воздух принимает форму того предмета, в котором находится.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня бутылка(показывает пустую пластиковую бутылку), как вы думаете в бутылке есть что-нибудь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель, надевает на горлышко бутылки воздушный шарик, затем ставит ее в миску с горячей водой).
Воспитатель: Что происходит с шаром?
Дети: Он надувается.
Воспитатель: Воздух при нагревании расширяется.
(Воспитатель ставит бутылку в таз со льдом и снегом.)
Воспитатель: Что происходит с шаром?
Дети: Шар не надувается.
Делают вывод: Еще один секрет - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.
Игра: Воспитатель предлагает детям изобразить, как воздух изменяется при нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комнатной температуре. (Дети встают в круг, берутся за руки и опускают руки вниз.) Что произойдет с воздухом, если его нагреть? (Дети, держась за руки, расширяют круг. Что произойдет с воздухом, если его охладить? (Дети, держась за руки, сужают круг, садятся в положении приседа).
Упражнения повторяют 4-5 раз.
Наблюдение «Чем пахнет воздух»
Воспитатель: Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? Чистый воздух ничем не пахнет. А как вы думаете, всегда ли окружающий нас воздух не имеет запаха?
Ответы детей.
(Воспитатель разбрызгивает духи)
В: -А теперь чувствуете запах? Что же произошло? Просто частицы пахучих веществ смешались с частицами воздуха, и мы ощущаем запах. Чистый воздух имеет запах?
Ответы детей.
В:- Ребята, а теперь давайте подведем итог наших наблюдений:
Воздух окружает нас повсюду.
Воздух прозрачен.
Воздух бесцветен.
Чистый воздух не имеет запаха.
А так же мы узнали, что воздух может удерживать на воде корабли, пароходы. А теперь вы подумайте и нарисуйте на бумаге, какие сооружения может держать воздух над замлей, какие могут двигаться в воздухе и какие животные используют потоки воздуха чтобы перемещаться? (Только думать надо молча)
Обсуждаем рисунки!
-Молодцы! А как вы думаете, нужно беречь воздух и его чистоту? А, что является главным очистителем воздуха? Правильно. Растения, деревья, кустарники. Вот почему так легко дышится там, где много зелени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Познакомить детей с тремя основными состояниями воды...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»
Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....
Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе.
Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе. ...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Игрушки" в логопедической группе" (5 - 7 лет).
Расширить кругозор детей по теме: "Игрушки". Упражнять в составлении описательного рассказа....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнышко для мамы»
В проведении интегрированных занятий с малышами использование нетрадиционных техник рисования инициатирует творчество детей,формируют змоционально- эстетическое отношение к окружающему миру....