Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "ЧУДО-ПУГОВКА"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Емельянова Ирина Алексеевна

Непосредственно-образовательная деятельность во 2-й младшей группе. Цель: развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к познавательной деятельности. Задачи: закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; основные признаки предметов: цвет, форма. Развивать память, воображение, сообразительность и логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательное отношение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_emelyanova_i.a.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «ЧУДО-ПУГОВКА»

2-я младшая группа        

Тема: «Чудо — Пуговка».

Цель: развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить  названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; основные признаки предметов: цвет, форма.

Развивающие: Развивать память, воображение, сообразительность и логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательное отношение.

 Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Прием поддержания интереса у детей: сюрпризный момент,  обыгрывание ситуации, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

2. Приемы оценки и самооценки: поощрение, сопереживание персонажу, определение качества продуктивной деятельности.

3. Приемы постановки целей и мотивации детской деятельности:

создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

4. Приемы активации детской деятельности в процессе НОД: беседа, физминутка, создание проблемной ситуации.

Создание среды для организации и проведения НОД: поляна с цветами и бабочками, дорожки разного цвета, игрушка пуговица, воздушные шары, игровое поле, контейнеры с гидрошарами, пуговицы различной величины и цвета, салфетки, карточки с не дорисованными картинками: кошка, цветок, машина, веточка с вишней, рыба, корабль, платье; сенсорная доска с игрой-заданием.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Социализация.

Ожидаемые результаты:

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общение с взрослыми и сверстниками;

-воспитание нравственных качеств: сопереживание персонажу;

- слушает доступные по содержанию стихотворения;

- различает цвет предметов;

- называет и различает геометрические фигуры

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в образовательной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевое усилие.

План НОД:

1. Вводная часть:                                                                                    2 мин.

Мотивация на игровую и познавательную  деятельность.

Создание игровой ситуации.

Эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность.

2. Основная часть:                                                                        10 мин.

Беседа.

Показ.

Физминутка.

Объяснение.

3. Заключительная часть.                                                      3 мин.

Подведение итогов.

Сюрпризный момент.

Длительность НОД 15 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие друзья, меня зовут Ирина Алексеевна. Ой, какие вы сегодня красивые пришли.  Посмотрите, ребята, как сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Молодцы, здороваться нужно всегда, это говорит о том, что вы воспитанные дети.    

 Воспитатель:     Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.                                                                                                                                                                

Воспитатель: - Ребята, я пришла к вам не одна, а со своей любимой  Пуговкой (воспитатель держит в руках бутафорскую пуговицу).  

-Одеваться соберешься-

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети-

Застегну я все на свете…

- Скажите, а для чего нам нужны пуговицы?

Дети: застегивать одежду.

Воспитатель: - Правильно, застёгивать одежду.  Молодцы! Ой, а наша Пуговка очень расстроена. (Показывает пуговицу с грустной улыбкой).  Что же с ней случилось? Она  потеряла своих подружек, разноцветных пуговичек.

 Испугались пуговки,                                                                                                       Растерялись,                                                                                                                Раскатились по углам,                                                                                              Разбежались.

- Ребята, а вы хотите помочь  Пуговке разобраться в этом непростом, но очень важном деле?

Дети: -Да.                                                                                                                                                                            

Воспитатель: Друзья, а вы согласны отправится в Пуговичную страну?

Дети: - Да

(Воспитатель включает веселую фоновую музыку).

Воспитатель: А чтобы нам было быстрее добраться, мы возьмем воздушные шары.

(Воспитатель показывает детям воздушные   шары с нарисованными улыбками).                    

Посмотрите, как они улыбаются! На них мы полетим искать подружек Пуговки.  

(Воспитатель раздает каждому ребенку по воздушному шарику).

На воздушном шаре мы летим,                                                                                              Вправо-влево поглядим.

 (Дети проговаривают за воспитателем слова и повторяют движения).     

(Воспитатель выключает веселую   фоновую музыку).

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Основная часть

Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами и прилетели. ( Забрать шары у детей, убрать в сторону или привязать). Сейчас я привяжу наши шарики, чтобы они не улетели, и мы с вами погуляем.

Посмотрите, ребята, впереди дорожка.

Дорожка  не простая, а волшебная такая!

По дорожкам мы пройдем

И подружек Пуговки найдем.

Друзья, давайте пойдем по этой дорожке. Какого она цвета?

Дети: - Желтого

Воспитатель: Топ, топ, топают ножки,

По сказочной дорожке.

Мы дорожку перейдем

На полянку попадем.

Вот мы и добрались до веселой полянки. Как  тут красиво! Какие красивые цветы!

- Наша полянка станет еще красивее, если мы украсим ее разноцветными бабочками. (Воспитатель показывает корзинку, в  которой лежат разноцветные бабочки). Наши бабочки сейчас будут искать цветочки такого же цвета, как они сами и садиться на них. Давайте поможем им.

(Дети берут из корзины бабочку, находят такого же цвета цветочек и прикладывают ее к нему, воспитатель помогает детям найти соответствующий цветочек задавая детям вопросы).

Саша, у тебя какого цвета бабочка?  (Красного). К какому цветочку ты посадишь свою бабочку? (К красному цветочку) и т.д.

Какую бабочку возьмешь,                                                                                                   Такой цветочек ей найдешь.

Матвей, возьми красную бабочку и посади ее на цветок такого же цвета и т. д

А чтобы наши бабочки не улетели, нам помогут пуговки. Посмотрите, в центре цветка пуговица, мы пристегнем каждую бабочку к цветочку с помощью пуговицы.

Бабочки летали, крылышки устали.

Отдохнуть хотели – на цветочки сели.

Молодцы, ребята, украсили цветочную полянку разноцветными  бабочками.

Мы немножечко устали.

Что ж ребята, дружно встали:

Поиграть на коврике.

Мои маленькие друзья, выберите себе пуговичку на коврике и встаньте на нее. (Дети встают на коврик с пуговицами, каждый ребенок на одну пуговицу и повторяют за воспитателем слова и движения.)

Физкультминутка :

На одежде я сижу, (приседают, слегка согнув коленки.)                                                           Через дырочки гляжу. (Соединяют колечками большие и указательные пальцы обеих рук и смотрит сквозь них, как в бинокль).  

Быть могу я маленькой,  (показывает небольшое расстояние между большими и указательными пальцами.)                                                                                          А могу большой  (показывает большое расстояние между большими и указательными пальцами.)                                    Велики мои дела  (Широко раскидывает руки в стороны.)                                                                              На одёжке я нужна.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь продолжим наш путь к следующей  дорожке. (Воспитатель показывает на следующую дорожку, по которой дети пройдут.)

Какого цвета эта дорожка? (Синего).

Пойдемте, ребята, по  этой дорожке и посмотрим,  что нас  там ожидает? (Дети за воспитателем проходят по дорожке).

 Посмотрите, какие красивые коробочки стоят на столе. Давайте заглянем,  может  быть, там тоже спрятались наши пуговички?  (Дети ищут пуговицы в контейнерах с гидрошарами, находят). Воспитатель: Молодцы, нашли все пуговки.

(Воспитатель приносит картинки).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, художник забыл дорисовать картинки. Давайте мы ему поможем. Возьмем пуговицы и дорисуем картинки: (коту-глаза, цветку- лепестки, машине – колеса, к веточкам- вишни, рыбке - глаза, кораблику -иллюминаторы, платью- пуговицы). Молодцы ребята! Какие красивые картинки у нас с вами получились.

Воспитатель: У нас с вами осталась еще одна дорожка.

Посмотрите, какого она цвета? (Красного).

Пойдемте по этой дорожке и посмотрим что нас там ждет?

Что вы видите на экране? (Рельсы, поезд).

Да, правильно, ребята, это поезд, но он необычный поезд. А чего же не хватает поезду? (Вагончиков).

Давайте, каждый возьмет по одной пуговице и выложит их друг за другом на рельсах – это и будут вагончики для поезда. Вот так как делаю я. (пуговицы разной формы). Я беру треугольную пуговицу и ставлю ее к паровозику.

(Воспитатель показывает, что на сенсорном экране надо выбрать пуговицу и пальчиком передвинуть ее на рельсы, при этом назвать форму (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная) , чтобы получились вагончики).

Воспитатель: Ваня, какой формы пуговицу ты выбрал? Какой формы у тебя вагончик?

Когда дети сложат вагончики, картинка оживает – солнце улыбается, паровоз пустил дым, звук паровоза).

Смотрите, наша картинка ожила, значит мы правильно сделали задание.

Молодцы, ребята.

Загудел паровоз.                                                                                                                     И вагончики повез.                                                                                                              

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли найти подружек  Пуговки. Ой, смотрите, а наша Пуговка улыбается! Молодцы ребята, но нам пора лететь обратно в детский сад, а на память от Пуговки сюрпризы – Совушки.  (Раздает детям).

Садитесь в корзину. Полетели!!!!

Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось. А что делали? А как вы думает, хороший ли поступок мы с вами совершили? Спасибо всем за работу!

Социально- коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...