Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "ЧУДО-ПУГОВКА"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность во 2-й младшей группе. Цель: развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к познавательной деятельности. Задачи: закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; основные признаки предметов: цвет, форма. Развивать память, воображение, сообразительность и логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательное отношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_emelyanova_i.a.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «ЧУДО-ПУГОВКА»
2-я младшая группа
Тема: «Чудо — Пуговка».
Цель: развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; основные признаки предметов: цвет, форма.
Развивающие: Развивать память, воображение, сообразительность и логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательное отношение.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Прием поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, обыгрывание ситуации, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
2. Приемы оценки и самооценки: поощрение, сопереживание персонажу, определение качества продуктивной деятельности.
3. Приемы постановки целей и мотивации детской деятельности:
создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
4. Приемы активации детской деятельности в процессе НОД: беседа, физминутка, создание проблемной ситуации.
Создание среды для организации и проведения НОД: поляна с цветами и бабочками, дорожки разного цвета, игрушка пуговица, воздушные шары, игровое поле, контейнеры с гидрошарами, пуговицы различной величины и цвета, салфетки, карточки с не дорисованными картинками: кошка, цветок, машина, веточка с вишней, рыба, корабль, платье; сенсорная доска с игрой-заданием.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Социализация.
Ожидаемые результаты:
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общение с взрослыми и сверстниками;
-воспитание нравственных качеств: сопереживание персонажу;
- слушает доступные по содержанию стихотворения;
- различает цвет предметов;
- называет и различает геометрические фигуры
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в образовательной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие.
План НОД:
1. Вводная часть: 2 мин.
Мотивация на игровую и познавательную деятельность.
Создание игровой ситуации.
Эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность.
2. Основная часть: 10 мин.
Беседа.
Показ.
Физминутка.
Объяснение.
3. Заключительная часть. 3 мин.
Подведение итогов.
Сюрпризный момент.
Длительность НОД 15 минут
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
Вводная часть: | Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие друзья, меня зовут Ирина Алексеевна. Ой, какие вы сегодня красивые пришли. Посмотрите, ребята, как сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Молодцы, здороваться нужно всегда, это говорит о том, что вы воспитанные дети. Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: - Ребята, я пришла к вам не одна, а со своей любимой Пуговкой (воспитатель держит в руках бутафорскую пуговицу). -Одеваться соберешься- Без меня не обойдешься. Знают взрослые и дети- Застегну я все на свете… - Скажите, а для чего нам нужны пуговицы? Дети: застегивать одежду. Воспитатель: - Правильно, застёгивать одежду. Молодцы! Ой, а наша Пуговка очень расстроена. (Показывает пуговицу с грустной улыбкой). Что же с ней случилось? Она потеряла своих подружек, разноцветных пуговичек. Испугались пуговки, Растерялись, Раскатились по углам, Разбежались. - Ребята, а вы хотите помочь Пуговке разобраться в этом непростом, но очень важном деле? Дети: -Да. Воспитатель: Друзья, а вы согласны отправится в Пуговичную страну? Дети: - Да (Воспитатель включает веселую фоновую музыку). Воспитатель: А чтобы нам было быстрее добраться, мы возьмем воздушные шары. (Воспитатель показывает детям воздушные шары с нарисованными улыбками). Посмотрите, как они улыбаются! На них мы полетим искать подружек Пуговки. (Воспитатель раздает каждому ребенку по воздушному шарику). На воздушном шаре мы летим, Вправо-влево поглядим. (Дети проговаривают за воспитателем слова и повторяют движения). (Воспитатель выключает веселую фоновую музыку). | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Основная часть | Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели. ( Забрать шары у детей, убрать в сторону или привязать). Сейчас я привяжу наши шарики, чтобы они не улетели, и мы с вами погуляем. Посмотрите, ребята, впереди дорожка. Дорожка не простая, а волшебная такая! По дорожкам мы пройдем И подружек Пуговки найдем. Друзья, давайте пойдем по этой дорожке. Какого она цвета? Дети: - Желтого Воспитатель: Топ, топ, топают ножки, По сказочной дорожке. Мы дорожку перейдем На полянку попадем. Вот мы и добрались до веселой полянки. Как тут красиво! Какие красивые цветы! - Наша полянка станет еще красивее, если мы украсим ее разноцветными бабочками. (Воспитатель показывает корзинку, в которой лежат разноцветные бабочки). Наши бабочки сейчас будут искать цветочки такого же цвета, как они сами и садиться на них. Давайте поможем им. (Дети берут из корзины бабочку, находят такого же цвета цветочек и прикладывают ее к нему, воспитатель помогает детям найти соответствующий цветочек задавая детям вопросы). Саша, у тебя какого цвета бабочка? (Красного). К какому цветочку ты посадишь свою бабочку? (К красному цветочку) и т.д. Какую бабочку возьмешь, Такой цветочек ей найдешь. Матвей, возьми красную бабочку и посади ее на цветок такого же цвета и т. д А чтобы наши бабочки не улетели, нам помогут пуговки. Посмотрите, в центре цветка пуговица, мы пристегнем каждую бабочку к цветочку с помощью пуговицы. Бабочки летали, крылышки устали. Отдохнуть хотели – на цветочки сели. Молодцы, ребята, украсили цветочную полянку разноцветными бабочками. Мы немножечко устали. Что ж ребята, дружно встали: Поиграть на коврике. Мои маленькие друзья, выберите себе пуговичку на коврике и встаньте на нее. (Дети встают на коврик с пуговицами, каждый ребенок на одну пуговицу и повторяют за воспитателем слова и движения.) Физкультминутка : На одежде я сижу, (приседают, слегка согнув коленки.) Через дырочки гляжу. (Соединяют колечками большие и указательные пальцы обеих рук и смотрит сквозь них, как в бинокль). Быть могу я маленькой, (показывает небольшое расстояние между большими и указательными пальцами.) А могу большой (показывает большое расстояние между большими и указательными пальцами.) Велики мои дела (Широко раскидывает руки в стороны.) На одёжке я нужна. Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь продолжим наш путь к следующей дорожке. (Воспитатель показывает на следующую дорожку, по которой дети пройдут.) Какого цвета эта дорожка? (Синего). Пойдемте, ребята, по этой дорожке и посмотрим, что нас там ожидает? (Дети за воспитателем проходят по дорожке). Посмотрите, какие красивые коробочки стоят на столе. Давайте заглянем, может быть, там тоже спрятались наши пуговички? (Дети ищут пуговицы в контейнерах с гидрошарами, находят). Воспитатель: Молодцы, нашли все пуговки. (Воспитатель приносит картинки). Воспитатель: Ребята, посмотрите, художник забыл дорисовать картинки. Давайте мы ему поможем. Возьмем пуговицы и дорисуем картинки: (коту-глаза, цветку- лепестки, машине – колеса, к веточкам- вишни, рыбке - глаза, кораблику -иллюминаторы, платью- пуговицы). Молодцы ребята! Какие красивые картинки у нас с вами получились. Воспитатель: У нас с вами осталась еще одна дорожка. Посмотрите, какого она цвета? (Красного). Пойдемте по этой дорожке и посмотрим что нас там ждет? Что вы видите на экране? (Рельсы, поезд). Да, правильно, ребята, это поезд, но он необычный поезд. А чего же не хватает поезду? (Вагончиков). Давайте, каждый возьмет по одной пуговице и выложит их друг за другом на рельсах – это и будут вагончики для поезда. Вот так как делаю я. (пуговицы разной формы). Я беру треугольную пуговицу и ставлю ее к паровозику. (Воспитатель показывает, что на сенсорном экране надо выбрать пуговицу и пальчиком передвинуть ее на рельсы, при этом назвать форму (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная) , чтобы получились вагончики). Воспитатель: Ваня, какой формы пуговицу ты выбрал? Какой формы у тебя вагончик? Когда дети сложат вагончики, картинка оживает – солнце улыбается, паровоз пустил дым, звук паровоза). Смотрите, наша картинка ожила, значит мы правильно сделали задание. Молодцы, ребята. Загудел паровоз. И вагончики повез. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие |
Заключительная часть | Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли найти подружек Пуговки. Ой, смотрите, а наша Пуговка улыбается! Молодцы ребята, но нам пора лететь обратно в детский сад, а на память от Пуговки сюрпризы – Совушки. (Раздает детям). Садитесь в корзину. Полетели!!!! Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось. А что делали? А как вы думает, хороший ли поступок мы с вами совершили? Спасибо всем за работу! | Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...