Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «А» на тему: «Кто в ротике живёт»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Макарьева Ирина Михайловна

Цель:

- Сформировать представление о назначении органов полости рта; активизировать словарь: верхняя и нижняя губа, щёки, дёсны, зубы,  язык.

- Вызвать желание заботиться о здоровье своих зубов, выглядеть эстетично.

- Познакомить с профессией врача-стоматолога.

 - Закрепить навыки ухода за ротовой полостью.

 Материалы и оборудование: Королева «Её Величество Зубная щётка» (сделана из зубной щётки), рисунки переднего и заднего зубов, весёлого и плачущего зубов, зеркальца на каждого ребёнка, кружочки моркови по количеству детей, несколько видов зубных щёток и паст, предметы полезные и вредные для зубов.

 Словарь: верхняя губа, нижняя губа, щёки, дёсны, зубы, язык, ротовая полость, орган, врач-стоматолог, ухаживать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_v_rotike_zhivet.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дощкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края

Непосредственная образовательная деятельность

Старшая группа «А»

Тема: «Кто в ротике живёт»

Макарьева Ирина Михайловна

Воспитатель МДОУ №18  Курского

муниципального района

Ставропольского края

Ст. Галюгаевская - 2013 год


Тема:  «Кто в ротике живёт?»

Цель: 

- Сформировать представление о назначении органов полости рта; активизировать словарь: верхняя и нижняя губа, щёки, дёсны, зубы,  язык.

- Вызвать желание заботиться о здоровье своих зубов, выглядеть эстетично.

- Познакомить с профессией врача-стоматолога.

 - Закрепить навыки ухода за ротовой полостью.

 Материалы и оборудование: Королева «Её Величество Зубная щётка» (сделана из зубной щётки), рисунки переднего и заднего зубов, весёлого и плачущего зубов, зеркальца на каждого ребёнка, кружочки моркови по количеству детей, несколько видов зубных щёток и паст, предметы полезные и вредные для зубов.

 Словарь: верхняя губа, нижняя губа, щёки, дёсны, зубы, язык, ротовая полость, орган, врач-стоматолог, ухаживать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Содержание организационной деятельности.

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

-Правильно, это сказочная Королева «Её Величество Зубная щётка». Королева благодарит вас за то, что вы помните её.

-Королева просит вас отгадать загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб-всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

-Дети, что это за белые звери? (Зубы.)

-А что за красные двери? (Губы.)

-Так где же наши зубы живут? (Во рту.)

-А вы хотите узнать, кто ещё в ротике живёт?

-Тогда возьмите зеркальца и посмотрите на свои зубки!

-А кто знает, откуда зубы растут?

-Да, зубы растут из дёсен.

-А, кто же ещё в ротике живёт? (Язык.)

-Погладьте язычком передние зубки и задние зубки.

-Что вам подсказало зеркальце и язычок? Одинаковые зубы или нет? (Разные.)

-Передние зубы какие? (Острые.) (Показываю рисунок.)

-А задние? (Широкие.) (Показываю рисунок.)

-А как вы думаете, если зубы разные, одинаковую ли они выполняют работу, когда мы кушаем?( Разную.)

-Давайте проверим. (Предлагаю детям съесть по кружочку моркови, заранее приготовленных.)

-Какими зубами откусывали?

-А жевали?

-Да, действительно вы сказали правильно: передними зубами мы откусываем, а широкими задними зубами - жуём.

-Ребята, каждый зуб – это отдельный орган, такой же, как лёгкие, сердце, глаза, уши. Он имеет своё строение, форму и расположен на определённом месте. Только все зубы, сохранившие своё здоровье, позволяют человеку хорошо пережёвывать пищу, сверкать ослепительной улыбкой, внятно разговаривать.

-Посмотрите в зеркало и подумайте, чем наши зубы защищены спереди? (Губами.)

-А чем они защищены с боков? (Щеками.)

 Королева «Её Величество Зубная щётка»:

-Молодцы, ребята! Вы многое знаете о зубах, и всех кто в ротике живёт.

- А вы знаете что зубы – самая твёрдая ткань в организме человека? Все зубы покрыты эмалью. Эмаль очень твёрдая. Улыбнитесь друг другу и скажите мне, какие у вас зубы?

( Твёрдые, белые, гладкие, блестящие.)

-Но если за зубами не ухаживать даже этот материал не выдерживает, и на зубах тогда появляются пятнышки, трещинки, а затем и дырочки. Зубы начинают болеть. А больные зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. (Показывает картинки здорового (зуб улыбается) и больного (зуб плачет) зубов.

Воспитатель.

-Ребята, вспомните, как у Коли Сафонова болел зуб.

-Какое у Коли было настроение? ( Грустное, он плакал.)

-Колино лицо было красивым? (Нет.)

-А когда лицо у человека красивое? (Когда он улыбается-значит, он здоров и счастлив.)

-Коля, расскажи, пожалуйста, кто же помог тебе избавиться от зубной боли? (Коля рассказывает о посещении врача-стоматолога, который лечит зубы от кариеса и зубной боли.)

-А кому ещё приходилось обращаться к врачу-стоматологу? (Дети рассказывают о своём опыте лечения зубов.)

-Сейчас, я вижу, у всех зубы здоровы, ведь вы улыбаетесь и радуетесь.

-Самое время поиграть в игру.

Игровое упражнение по ролям в парах.

1-й - Заяц, заяц, чем ты занят?

2-й - Кочерыжку разгрызаю.

1-й - А чему ты, заяц, рад?

2-й - Рад что зубы не болят.

Королева «Её Величество Зубная щётка»

-Ребята, а чтобы иметь здоровые зубы, что надо делать? (Надо научиться ухаживать за своими зубами).

-А точнее сказать ухаживать за полостью рта.

-Что самое главное в уходе за ротовой полостью? (Рассказывают дети. Если дети затрудняются задаю наводящие вопросы.)

1. Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером. (Дети имитируют движения чистки зубов).

2. Нельзя грызть твёрдые предметы: орехи, карандаши и др.

3.Нельзя есть очень горячую или очень холодную пищу.

4.После еды необходимо полоскать рот теплой водой, особенно после сладкого. Имитируют полоскание ротовой полости.

5.Раз в полгода зубы нужно показывать врачу-стоматологу.

Королева «Её Величество Зубная щётка».

-Вы, ребята, умницы! Я уверена, что ваши зубы здоровы, и вы всегда будете радовать окружающих своими ослепительными улыбками. Мне пора идти к другим детям. А вам я дарю памятки: «Как правильно чистить зубы». До свидания, ребята, успехов вам в делах!

Воспитатель.

-Посмотрите, Королева « Её Величество Зубная щётка» оставила нам коробочку с разными предметами для игр (несколько видов зубной пасты и зубных щёток, предметы полезные и вредные для зубов) в которые мы поиграем позже.

Звучит песня «Улыбка».

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима»

Материал поможет уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхан...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла

Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мираТема: «Что нам Осень принесла». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование цело...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №4 «Дельфины» тема:« Здоровье- наш верный друг! »

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив старшей группе  №4 «Дельфины»тема:« Здоровье- наш верный друг! »...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...