Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме: "Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Александровна

Образовательная область "Коммуникация".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие»

  • Программное содержание:

 1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.

 2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица».

 3. Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

 4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

 5. Формировать желание заботиться о птицах.

 6. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: мяч, разрезанные карточки птиц, рисунки птиц: перелетных (скворец, грач, ласточка, зимующих (синица, сорока, снегирь, голубь, кочующих (ворона – два рисунка, показ слайдов)

Организационный момент (Организационный момент и заключительные слова у нас являются традицией, все занятия начинаются и заканчиваются этими действиями)

 Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

 Руку правую подали, руку левую пожали.

 И друг друга мы обняли.

 Отошли и поклонились.

 Вы готовы заниматься?

Дети: Да, готовы заниматься.

 Очень будем мы стараться! (позаимствовано у Гатауллина М. А. Богдан В. И)

Ход занятия:

 - Дети, посмотрите в окно, кто к нам заглянул в гости? (на шторке прикреплены рисунки птиц: с одной стороны перелетные, с другой зимующие).

 - Давайте поговорим о них, но разговаривать будем в игровой форме. (Воспитатель бросает мяч ребенку задавая вопрос, тот возвращает мяч, отвечая на вопрос).

 - Название птицы

 - Чем она отличается от других

 - Чем питается

 - Посмотрите внимательно на птиц. Может кто-то знает, почему птицы распределены по разным стайкам? (Если они затруднятся ответить, то им необходимо помочь: Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные). А птиц, которые остаются с нами? (зимующие) .)

 - (показать рисунок вороны)  Скажите, что эта за птица? К какой стайке мы её присоединим?

 - Ребята эта птица с секретом – она на самом деле и зимующая и перелетная. (прикрепить рисунок вороны к стайке с перелетными птицами) . Как наступает осень, молодые птицы улетают в теплые страны, а на их место прилетают другие с севера. (второй рисунок вороны прикрепить к стайке с зимующими птицами) . Её еще называют кочующая птица. Ворона от грача отличается своим крупным размером. Клюв острый и сильный, чёрного цвета, а у грача сероватый. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. Когти сильные, загнутые. Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле. Перед тем как полететь, ворон делает несколько прыжков. Давайте попробуем сделать так же как ворон. (Встаем в круг, делаем три прыжка, бежим по кругу размахивая руками)

 - Давайте посмотрим, какие птички прилетели к нашим кормушкам. (Смотрим в окно на улицу) . Скажите, а для чего мы повесили кормушки. (беседа)

 - Сейчас мы с вами разделимся на две команды: «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы» и выполним задание. (Раздаю разрезанные карточки с рисунками птиц. Одной команде – зимующих птиц, другой – перелетных. По птице не правильно кладу. Необходимо их собрать и выяснить, не «заблудилась» ли какая птичка.)

Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные птицы”

 - Ребята, давайте поиграем, если я назову зимующую птицу – приседайте, если перелетную птицу –“машите крыльями”.

(Когда я сказала «ворона» несколько детей сообразили, что нужно приседать и «махать крыльями» одновременно)

Итог занятия:

 Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями

 – Что нового узнали на занятии?

 – Чем больше всего запомнилось занятие?

 – Что вызвало затруднение?

 Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

 Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима»

Материал поможет уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхан...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать ...

Рекомендации воспитателям старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы"

рекомендации воспитателям старшей возрастной группы для детей с ОНР по лексической теме  "Зимующие птицы"...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Зимующие птицы».

Занятие разработано чтобы систематизировать и обобщить знания детей о зимующих птицах....