Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гринько Галина Григорьевна

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Лабинске

Задачи

•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;
• Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

•    Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

•    Корригировать логическое мышление,  творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

• Совершенствовать координацию речи  с движением, плавность и силу голоса.

•    Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине.

•    Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
•    Продолжать знакомить с достопримечательностями города Лабинска ;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_gorod_avtosokhranennyy.docx371.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                                                    детский сад комбинированного вида №20                                                                                                                                     города Лабинска муниципального образования Лабинский район

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ

ТЕМА: "Мой любимый город"

Воспитатель: Гринько Г.Г.

г. Лабинск  2014 год

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Лабинске

Задачи

•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;
• Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

•    Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

•    Корригировать логическое мышление,  творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

• Совершенствовать координацию речи  с движением, плавность и силу голоса.

•    Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине.

•    Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
•    Продолжать знакомить с достопримечательностями города Лабинска ;

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материалы и оборудование

Компьютер, презентация «Мой город», ватман с изображением городского пейзажа,  краски,  кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись песни «Лабинск»,  значки – эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»; призы;  эмблемы «Городской эрудит», два конверта,  пазлы  с картинками герба города Лабинска  и Краснодарского края.

Предварительная работа

•    Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».
•    Рассматривание иллюстраций о городе Лабинске, карты города , рассматривание государственных символов  (гербов)  городов Края;
•    Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.
•    Рисунки детей на тему: «Мой город»,
•    Изготовление атрибутов.
•    Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок  (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

Сегодня у нас много гостей, они хотят поздороваться и познакомиться с каждым из вас.                                                                                                                                                                                

- Назовите свою фамилию, имя.

- Кто же дал вам имя и фамилию?

-  А когда родители дали вам имя и фамилию.

- Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.  

- Какой  самый главный семейный праздник?

   День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения?

Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

   Вот и у нашего города совсем недавно было день рождение, юбилей.

   Ребята сегодня мы с вами проведем викторину "Мой любимый город".

Для этого мы с вами разделились на две команды.

Команда "Знайки"  

"Если много хочешь знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться.  

Против нас не удержаться"!

Команда" Почемучки"

"Мы пытливые умы,                      

Мы с вопросами на ты.

"Почему"- вопрос любимый

Помогает нам расти"!

Наша викторина пройдет под девизом: "Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего".

Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

Первый конкурс «Разминка»

- Как называться наша страна?

- Назовите столицу России?

- Что означают слова малая родина?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Сколько лет нашему городу?

- Около какой русской реки стоит город  Лабинск?

- Наш город какой?

- Лаба какая? (быстрая , полноводная, серебристая, журчащая)

Второй конкурс "Домашнее задание"

 - Сейчас  одному игроку  от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

«Цвети Кубань!»

(Людмила Марочкина , учитель школы № 1 , поэтесса г.Лабинска)

Цвети Кубань моя родная

Всем сердцем я люблю тебя

И не на что не променяю

Твои  бескрайние поля

Люблю твои Леса и Горы

И рек твоих люблю просторы

О как ты дорог мне , Лабинск.

Команда «Знайки»

В российской глубинке, вдали от столиц,
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Рабочий поселок обрел новый вид –
И вот у Лабы этот город  стоит.

Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя, Лабинск мой родной!
И где бы я ни был – ты рядом со мной!

Команда «Почемучки»

Есть небольшой, но славный город.
Над Лабою,  русскою рекой.
Года идут, а он все молод,
Лабинск наш дорогой.

Свой город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Строитель, химик, энергетик
Живут здесь дружною семьей.

Третий конкурс: «Кто внимательный»

 Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».

1. Какого здания нет в городе Лабинске? Парк, Бассейнн, каток,  вокзал.

2.  Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, троллейбус, трамвай, такси.

3. Какое дерево весной, засыпает наш город "снегом"? Береза, тополь, клен, вишня, абрикос.

4. На какой улице находится наш детский сад? Ленина, Красная ,Калинина,Мира.

Четвертый конкурс "Узнай и назови"

Показ слайдов "Мой город" (на компьютере).

Слайд № 1 «Храм Свято-Успенский»

G:\Фото лабинск\Рисунок (873).jpg

Вопросы:

- Где он находится? ( в центре города)

-Кто знает что  раньше было в здании храма ( спортивный зал 9-ой школы)

- Как вы думаете это хорощо или плохо, когда помещения храмов превращают в спортивные залы ( конечно плохо, в храм нельзя шуметь , бегать и прыгать)

Слайд № 2 «Дворец Культуры»

G:\Фото лабинск\Рисунок (875).jpg

Вопросы:

- Где он находится? ( тоже в центре города)

-Что интересного рябом с ним расположено (Фонтан) (Памятник) (Рынок продуктовый)

-Многие из Вас бывали во дворце культуры (Да)

-Какие мероприятия там проходили ( Цирк на сцене) (Новогодняя Елка), (Театральные представления)

Слайд № 3 «Памятник казакам линейцам»

G:\Фото лабинск\Рисунок (874).jpg

Вопросы :

- Где находится этот памятник (перед входом в городской парк).

-Кому поставлен этот памятник (казакам , погибшим в Кавказской войне)

Слайд № 4 «Городской сад 1947г»

G:\Фото лабинск\Городской сад.jpg

Вопросы:

-Что здесь изображено (Это наш городской парк в далеком прошлом) (он тогда назывался Городской сад)

-Вы бывали в нашем парке (Да)

-Что находится рядом с нашим парком (Кинотеатр Восход) (Дворец бракосочетания) (Музей)

-А что интересного есть в нашем парке (Карусели, игровая площадка, боулинг,)

Физминутка «Лодочки»

Две ладошки я прижму

И по  морю поплыву

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя

Паруса я подниму

 И по морю поплыву

По волнам, по волнам

Плывут рыбки тут и там.

Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем по играв в игры.

Дидактическая игра: "Один - много"(с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры...

Пятый конкурс «Собери картинку»

Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.

Шестой конкурс «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.

1 .   Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется
…(вокзал)

2.   В  нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а
…(музей)

3.   Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание-
…(почта)

4 .    Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую
…(больницу)

5.   Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

6 .   Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем
…(магазине)

Седьмой конкурс " Художественное творчество  детей"

Создание общей композиции « Мой город».

- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая  и унылая городская улица.  А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер.

И  вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите  наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

- Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.  Как вы назовете вашу работу?

Дети придумывают название.

Подведение итогов викторины: "Мой любимый город".

- Ребята, вы  молодцы!

- О чем вы расскажите дома?

   Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.  Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.

Детям вручаются  памятный сувенир «Эрудит Лабинска».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Новогодние колокольчики»

Новогодний праздник- радостное событие для детей и взрослых. Изготовление елочных игрушек из соленого теста подарит  детям не только радость творчества, но и гордость своими поделками, которыми о...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Подснежники»

Тема:  «Подснежники»  Задачи:Образовательные:-учить определять характерные признаки весны;-учить детей изготавливать цветы из бросового материала;-учить составлению композиционных умений.Раз...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Откуда хлеб пришел».

Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, синонимов; воспитывать ...