Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (комбинированной) По теме «Словоизменение» (лексическая тема «Зимующие птицы»)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, кормушки, магнитная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimuyushchie_ptitsy_onrr.r.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (комбинированной)
По теме «Словоизменение»
(лексическая тема «Зимующие птицы»)
Составиль: Ядрышникова И.Р.
Цель: формирование навыка словоизменения существительных множественного числа.
- Задачи образовательные
Уточнять и расширять словарь семантического поля «зимующие птицы», формировать навык употребления существительных множественного числа в родительном, дательном и творительном падежах., формировать фразовую речь.
- Задачи развития
Развивать память, внимание, мышление.
- Задачи воспитания
Воспитывать трудолюбие, умение доводить дело до конца.
Приоритетна образовательная область: познавательное развитие, экология.
Образовательная область в интеграции: речевое развитие.
Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, кормушки, магнитная доска.
Вводная часть
Образовательные задачи | Содержание НОД, форм организации | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ооп | Планируемый результат |
Уточнять и расширять словарь семантического поля «зимующие птицы» | 1 дети поочередно называют перелетных птиц и садятся на места. 2 коррекционно- развивающий этап . Воспит.: -Куда улетели перелетные птицы? -Все ли птицы улетели в теплые края? -каких птиц вы видели зимой на улице, в парке, во дворе? Ответы детей( по мере называния выставлять соответствующую картинку(воробей, ворона, голубь) Воспит.: правильно! Этих птиц называют зимующими. Сегодня мы будем о них говорить. Как вы думаете почему этих птиц называют зимующими? Ответы детей: потому что они остаются зимовать на родине. Воспит.: почему зимующие птицы не улетают вместе с перелетными птицами? Ответы детей: потому что могут най ти себе корм. | Познавательное развитие | Вопросно – ответная беседа | предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, кормушки, магнитная доска. |
Основная часть
формировать навык употребления существительных множественного числа в родительном, дательном и творительном падежах., формировать фразовую речь. Развивать память, внимание, мышление | Упражнение «Посмотрите и назовите» Воспит.: есть ещё и другие зимующие птицы.( дополняется картинный ряд новыми изображениями зимующих птиц) называя их: сова, снегирь, синица, сорока, дятел. Предложить детям показать и назвать птиц по картинкам. Кто они вместе? Ответы детей: зимующие птицы. Игра «Найди пару» Раздать детям картинки зимующих птиц, предложить найти им пару и назвать птицво множественном числе. Физкультминутка( 2-3 раза) Птицы крыльями махали- Все летали и летали, птицы в воздухе кружились, на дорожку опустились, по дорожке поскакали, крошки зернышки искали ( дети выполняют движения по тексту) Упражнение «Питание птиц зимой» Выставить предметные картинки: шишки, ягоды рябины, почки, семена деревьев, корки, крошки.. Предложить детям назвать, что на них изображено. Выставить цепочки картинок: птица и её корм. Дети отвечают на вопрос с опорой на картинки. Воспит. Чем питаются птицы зимой? Ответы детей: снегири питаются зимой семенами, ягодами, почками растений. Ит.д. Упражнение «Чем угостите птиц» Составить предложения. Проговорить их хором и индивидуально: -Я угощу голубей крошками. Я дам голубям крошки. -Я угощу синиц семечками. Я дам синицам семечки. -Я угощу ворон корками. Я дам воронам корки. -Я угощу сорок семенами. Я дам сорокам семена. -Я угощу воробьев зернами. Ядам воробьям зерна. |
Заключительный этап.
Воспитывать трудолюбие, умение доводить дело до конца. | Вы хорошо сегодня отвечали! Молодцы! Вы сегодня узнали, чем можно подкормить зимующих птиц. Ответы детей: Воспит: вы сегодня принесли угощения для зимующих птиц, сегодня мы на улице насыпим корм в кормушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР по математике. Лексическая тема: «Домашние животные зимой»
Конспект НОД по математике в старшей группе по лексической теме" Домашние животные зимой"...
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»
Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Откуда пришли деньги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Откуда пришли деньги»...