Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznaya_i_vrednaya_eda.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе

Курилова Т.М., воспитатель высшей квалификационной категории

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с органами чувств человека: глаза, уши, нос, рот.

Развивать сенсомоторные навыки и снижать эмоциональное напряжение.

Закрепить и обобщить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения, составлять небольшие описательные рассказы, определять последовательность изложения используя метод моделирования.

Закреплять практические навыки изготовления салата.

Воспитывать потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Формировать умение действовать в коллективе сообща.

Оборудование:

Эмблемы «улыбка» и «витаминка»; карточки органы чувств человека; зёрна фасоли, сои, подсолнечника, тыквы, кофе, кукурузы; контуры картин; картинки овощей и фруктов, продуктов питания; 2 магнитные доски; овощи и фрукты для салата.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания.

Игра «витаминные домики».

Игра «органы чувств».

Изготовление молочных коктейлей.

Заучивание стихотворений про витамины.

Индивидуальная работа:

С Алёной П., Ильёй Б. – преодолевать эмоциональное напряжение от присутствия гостей.

Ход занятия:

Ребята! Мы часто слышим и говорим «здравствуйте», «не болейте», «желаю здоровья», «будьте здоровы». Часто ли мы задумываемся о своём здоровье? Что мы делаем, чтобы быть здоровыми? Предлагаю вам узнать об этом в игре «как быть здоровым». Вы разделились на 2 команды – «улыбки» и «витаминки». Я даю задание, команда отвечает. За правильный ответ команда получает фишку, а фишками сегодня будут богатые витаминами и полезные для здоровья человека овощи и фрукты. Начинаем игру.

1 задание – органы чувств человека. Среди разложенных на столе карточек выбрать те, которые обозначают органы чувств человека, при помощи которых мы воспринимаем звуки ,цвета, вкус и запах.        

(дети выполняют)

Предлагаю сравнить выполненную работы с образцом и делаю вывод: глаза, уши, нос и рот – важные органы чувств для человека.

Даю фишки каждой команде.

2 задание – зернотерапия. Предлагаю зёрнами выложить рисунки по заранее очерченному контуру. Спрашиваю, какие зёрна используются.

(дети выполняют)

Даю оценку каждому, фишки командам, делаю вывод: работа с зерном очень полезна для укрепления мелкой мускулатуры рук.

3 задание – разминка в круге.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько яблочек у нас.

(показываю картинку с 6 яблоками)

Сколько овощей зелёных,

Столько выполни наклонов

(картинка с 5 овощами)

Сколько апельсинов в круге,

Столько раз поднимем руки

 Даю оценку каждой команде, вручаю фишки, делаю вывод: такая разминка развивает внимание, мышление, двигательную активность и полезна для укрепления здоровья.

4 задание – полезная и вредная еда.

На флонелеграфе в беспорядке расположены картинки продуктов питания. Задача команд – разложить картинки на полезные и не полезные продукты.(дети выполняют)

Оцениваю команды, вручаю фишки, делаю вывод: продукты бывают полезными и не полезными для здоровья. Предлагаю детям из обеих команд вспомнить стих и витаминах.

- Слышал ты о витаминах?

Много их на свете.

И едят их с аппетитом

Взрослые и дети.

Витамины ободряют,

И здоровья всем желают.

Овощи и фрукты – полезные продукты.

- Ешьте дети яблоки.

Ешьте апельсины,

Ешьте вы бананы,

Груши ,мандарины.

Они такие вкусные,

Богаты витаминами.

Не будите болеть вы

Гриппом и ангинами.

5 задание – кулинарный поединок.

Команда «улыбка» получает задание приготовить овощной салат из заранее нарезанных овощей. Команда «витаминка» - фруктовый салат. Капитаны проводят презентацию салатов  на магнитной доске, дети рассказывают об ингредиентах салата. Даю оценку, вручаю фишки, делаю вывод: овощной и фруктовый салат – полезная для здоровья еда.

Подводим итоги: подсчитываем фишки и ещё раз делаем вывод о том, что же надо для укрепления здоровья:

1-органы чувств человека содержать в чистоте и порядке

2-укреплять мышцы рук

3-тренировать своё тело и голову

4-правильно питаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по теме "Человек и окружающий мир" в старшей группе.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формированию целостной картины мира, чтению художественной литературы, художественному творче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Полезное питание» по ФГОС в средней группе.

Данный конспект поможет в формировании у подрастающего поколения представлений о пользе здорового питания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»

Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем  понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить  виды специального транспорт...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я люблю тебя, РОССИЯ». (Для старшей группы детей )

Занятие  НОД в старшей группе   проводилось в форме беседы.  Для того, чтобы  дети могли гордиться своей Родиной,развивали интерес к истории нашего народа, знали  российские с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Органы чувств человека» для детей старшей группы.

Расширяет знания детей о значении органов чувств  для жизни человека.Развивает валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.Конспект образовательной деятельности для детей с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Викторина «Здоровый образ жизни» в старшей группе

Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующиеЗадачи:- назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье;- отгадать загад...