Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznaya_i_vrednaya_eda.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе
Курилова Т.М., воспитатель высшей квалификационной категории
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с органами чувств человека: глаза, уши, нос, рот.
Развивать сенсомоторные навыки и снижать эмоциональное напряжение.
Закрепить и обобщить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения, составлять небольшие описательные рассказы, определять последовательность изложения используя метод моделирования.
Закреплять практические навыки изготовления салата.
Воспитывать потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.
Формировать умение действовать в коллективе сообща.
Оборудование:
Эмблемы «улыбка» и «витаминка»; карточки органы чувств человека; зёрна фасоли, сои, подсолнечника, тыквы, кофе, кукурузы; контуры картин; картинки овощей и фруктов, продуктов питания; 2 магнитные доски; овощи и фрукты для салата.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания.
Игра «витаминные домики».
Игра «органы чувств».
Изготовление молочных коктейлей.
Заучивание стихотворений про витамины.
Индивидуальная работа:
С Алёной П., Ильёй Б. – преодолевать эмоциональное напряжение от присутствия гостей.
Ход занятия:
Ребята! Мы часто слышим и говорим «здравствуйте», «не болейте», «желаю здоровья», «будьте здоровы». Часто ли мы задумываемся о своём здоровье? Что мы делаем, чтобы быть здоровыми? Предлагаю вам узнать об этом в игре «как быть здоровым». Вы разделились на 2 команды – «улыбки» и «витаминки». Я даю задание, команда отвечает. За правильный ответ команда получает фишку, а фишками сегодня будут богатые витаминами и полезные для здоровья человека овощи и фрукты. Начинаем игру.
1 задание – органы чувств человека. Среди разложенных на столе карточек выбрать те, которые обозначают органы чувств человека, при помощи которых мы воспринимаем звуки ,цвета, вкус и запах.
(дети выполняют)
Предлагаю сравнить выполненную работы с образцом и делаю вывод: глаза, уши, нос и рот – важные органы чувств для человека.
Даю фишки каждой команде.
2 задание – зернотерапия. Предлагаю зёрнами выложить рисунки по заранее очерченному контуру. Спрашиваю, какие зёрна используются.
(дети выполняют)
Даю оценку каждому, фишки командам, делаю вывод: работа с зерном очень полезна для укрепления мелкой мускулатуры рук.
3 задание – разминка в круге.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(показываю картинку с 6 яблоками)
Сколько овощей зелёных,
Столько выполни наклонов
(картинка с 5 овощами)
Сколько апельсинов в круге,
Столько раз поднимем руки
Даю оценку каждой команде, вручаю фишки, делаю вывод: такая разминка развивает внимание, мышление, двигательную активность и полезна для укрепления здоровья.
4 задание – полезная и вредная еда.
На флонелеграфе в беспорядке расположены картинки продуктов питания. Задача команд – разложить картинки на полезные и не полезные продукты.(дети выполняют)
Оцениваю команды, вручаю фишки, делаю вывод: продукты бывают полезными и не полезными для здоровья. Предлагаю детям из обеих команд вспомнить стих и витаминах.
- Слышал ты о витаминах?
Много их на свете.
И едят их с аппетитом
Взрослые и дети.
Витамины ободряют,
И здоровья всем желают.
Овощи и фрукты – полезные продукты.
- Ешьте дети яблоки.
Ешьте апельсины,
Ешьте вы бананы,
Груши ,мандарины.
Они такие вкусные,
Богаты витаминами.
Не будите болеть вы
Гриппом и ангинами.
5 задание – кулинарный поединок.
Команда «улыбка» получает задание приготовить овощной салат из заранее нарезанных овощей. Команда «витаминка» - фруктовый салат. Капитаны проводят презентацию салатов на магнитной доске, дети рассказывают об ингредиентах салата. Даю оценку, вручаю фишки, делаю вывод: овощной и фруктовый салат – полезная для здоровья еда.
Подводим итоги: подсчитываем фишки и ещё раз делаем вывод о том, что же надо для укрепления здоровья:
1-органы чувств человека содержать в чистоте и порядке
2-укреплять мышцы рук
3-тренировать своё тело и голову
4-правильно питаться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по теме "Человек и окружающий мир" в старшей группе.
Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формированию целостной картины мира, чтению художественной литературы, художественному творче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Полезное питание» по ФГОС в средней группе.
Данный конспект поможет в формировании у подрастающего поколения представлений о пользе здорового питания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»
Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить виды специального транспорт...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я люблю тебя, РОССИЯ». (Для старшей группы детей )
Занятие НОД в старшей группе проводилось в форме беседы. Для того, чтобы дети могли гордиться своей Родиной,развивали интерес к истории нашего народа, знали российские с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Органы чувств человека» для детей старшей группы.
Расширяет знания детей о значении органов чувств для жизни человека.Развивает валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.Конспект образовательной деятельности для детей с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Викторина «Здоровый образ жизни» в старшей группе
Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующиеЗадачи:- назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье;- отгадать загад...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Люблю берёзку русскую» с детьми старшей группы
Воспитывать патриотическое отношение к родному краю...