Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Люблю берёзку русскую» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:
«Люблю берёзку русскую»
с детьми старшей группы
Задачи:
- Продолжить знакомить знания о полезных свойствах деревьев.
- Развивать речь, желание рисовать, наблюдательность, любознательность
- Воспитывать патриотическое отношение к родному краю; чувства ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: Чтение разных стихов, наблюдение за деревьями на прогулке в разное время года, рисование деревьев.
Материал: Коры деревьев (берёзы), рисунки с изображением деревьев и берёзы, игрушки сделанные из дерева.
(Занятие за круглым столом.)
Ход занятия:
I. Вводная часть.
В группе расставлены «деревья» (ели, яблоня, берёзы).
Воспитатель:
- Дети, закрыли глаза… и открыли. Где мы находимся?
Дети: В лесу.
Воспитатель:
- Правильно, в лесу. Ой, там кто-то идёт. Здравствуй, заяц! Что случилось? Что это у тебя в шарике?
Заяц:
- Лесник передал шарик. Внутри есть письмо.
Воспитатель:
- Ну-ка, посмотрим и прочтём.
«Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, мне посадить деревья, летом было бы красиво, вся в зелёном!».
Воспитатель:
- Дети, поможем?
Дети:
- Да, поможем.
Воспитатель:
- Зайчик, спасибо тебе! Иди домой к своим зайчатам. До свиданья.
- А мы вспомним названия деревьев. (Показ слайдов.)
- Как называется это дерево? (Ответы детей.)
(Показ 4-5 деревьев: берёза, ель, сосна, клён, дуб.)
- Я вам загадаю загадку. О каком дереве эта загадка?
«Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, белом сарафане». (берёза).
- Да, правильно. Сегодня мы будем говорить о берёзе.
II. основная часть.
(Сидят за круглым столом.)
- Кто нам прочтёт стихотворение о берёзе?
(Ребёнок рассказывает стихотворение.)
- А. Прокофьева «Берёза».
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике
Cплаточками в карманчиках.
С красными застёжками,
Cзелёными серёжками.
Воспитатель:
- Дети, потрогайте кору берёзы. Какой ствол на ощупь?
Дети:
- Гладкий. Попадаются шероховатости.
Воспитатель:
- Что можно сказать о стволе берёзы?
Дети:
- Ствол белый. С чёрными пятнышками.
Воспитатель:
- А что есть у берёзы кроме ствола и листьев?
Дети:
- Ещё есть корни.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в дидактическую игру «Деревья нашего края».
Хлопать в ладоши - если растёт названное дерево в нашем краю
(берёза, ель, клён).
Топать ногами, если не растёт (пальма).
Физкултьминутка.
Пришли мы в лес, взяли лопаты
Раз, два, три и силы с нами.
Мы взяли грабли, поработали.
Раз, два, три, вот какая сила
Раз, два, три и никогда не устаём.
III часть. Заключительная.
Воспитатель:
- Наши предки берёзовой лучиной освящали дома. Колёса телеги смазывали
дёгтем, который делали из берёзы. Из веток берёзы делают веники для бани. Люди собирают почки для лекарства.
Воспитатель:
- А теперь давайте нарисуем красивую, зелёную, стройную берёзу (под музыкального произведения Чайковского «Весна»).
- Заканчиваем работу.
- Дети, чем мы занимались на занятии? Какие эпизоды вам понравились?
(Рассказы детей.)
- Спасибо. Занятие на этом закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"
Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Что такое здоровье?».
Конспект по кружковой работе "Азбука здоровья" Тема: "Что такое здоровье?"...
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Откуда берутся болезни?».
Конспект по кружковой работе"Азбука здоровья"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Программное содержание: Обучающие задачи:• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами;• формировать представление о том, ч...
Квест - игра по нравственно-патриотическому с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» для детей старшей группы
Квест - игра по нравственно-патриотическому с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Народные подвижные игры» с детьми старшей группы
Народные подвижные игры на занятиях по двигательной активности...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию конструктивных навыков «Русская изба» в старшей группе.
Знакомство детей с бытом русского народа....