Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Викторина «Здоровый образ жизни» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие
Задачи:
- назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье;
- отгадать загадки о предметах и действиях, сохраняющих наше здоровье;
- выполнить физические упражнения для поддержки психофизического здоровья;
- с помощью мультфильма вспомнить о правилах здорового питания;
- выделить из набора карточек полезные и вредные продукты;
- оказывать товарищам помощь в случае необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35 «Аленушка – 1»
г. Ершова Саратовской области.
ЕМД площадка № 2 «Современные образовательные технологии в ДОУ, как фактор повышения качества обучения и воспитания детей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
Викторина «Здоровый образ жизни»
в старшей группе
Педагог-психолог
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида
№ 35 «Аленушка – 1»:
Рудник Анжелика Владимировна
Викторина: «Здоровый образ жизни».
Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие
Задачи:
- назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье;
- отгадать загадки о предметах и действиях, сохраняющих наше здоровье;
- выполнить физические упражнения для поддержки психофизического здоровья;
- с помощью мультфильма вспомнить о правилах здорового питания;
- выделить из набора карточек полезные и вредные продукты;
- оказывать товарищам помощь в случае необходимости.
Оборудование: - макет солнышка со съёмными лучиками;
- набор карточек с загадками о предметах и действиях для сохранения здоровья;
- телевизор, DVD, запись мультфильма из сериала «Смешарики» «Нездоровый рекорд» (6мин);
- настольная дидактическая игра «Светофор» по теме ЗОЖ.
Ход занятия.
1. Приветствие «Солнце».
Воспитанники встают в круг и все вместе рассказывают стихотворение, выполняя при этом движения по смыслу.
Здравствуй, солнце! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (присесть, руки вниз)
Здравствуйте, мои друзья! (встать, руки вперёд)
1,2,3,4,5! (загибать пальцы по-одному)
Вме6сте мы в кругу опять! (взяться всем вместе за руки).
Педагог обращает внимание детей, что с солнышком что-то случилось. Оно потеряло лучики. Чтобы ему помочь, надо выполнить несколько заданий. Каждое выполненное задание – это лучик солнышку.
2. Итак, первое задание. Необходимо вспомнить и назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье. Педагог предлагает воспитанникам отвечать по-очереди, внимательно слушать друг друга, чтобы не повторяться.
- умываться, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, одеваться по погоде.
Педагог благодарит воспитанников за правильные ответы и прикрепляет солнышку один лучик.
3. Следующее задание: необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(носовой платок)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам и вечерам
Очень нужен он зубам.
(зубной порошок)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт).
Педагог благодарит воспитанников за верные ответы и ставит лучик солнышку.
4. Психолог предлагает воспитанникам немного размяться. Все встают в круг и выполняют физкультминутку.
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки в крест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
Лучик солнышку за хорошо выполненную зарядку.
5. Педагог предлагает всем посмотреть мультфильм о правильном питании Смешариков «Нездоровый рекорд» (просмотр мультфильма -6 мин.)
Педагог подводит воспитанников к выводу о правильном питании и ставит солнышку лучик.
6.Чтобы наше солнышко ярче светило, нам нужен ещё лучик. Для этого мы поиграем в игру «Светофор». Все полезные продукты мы сейчас отметим зелёным кружком, как в светофоре. Все вредные продукты – красным. А продукты, которые и не полезные, и не вредные – жёлтым кружочком.
Используются карточки с изображением чипсов, кока-колы, колбасы, молока и т.д. Воспитанникам раздаются кружочки названных цветов. Предлагается каждому воспитаннику взять карточку, назвать продукт, обозначить кружком и объяснить, почему выбрал этот кружок. В случае затруднения педагог предлагает воспитанникам оказать помощь товарищу.
Результаты обсуждаются совместно со всеми детьми.
После завершения игры солнышку прикрепляется лучик.
7. Проводится релаксационное упражнение «Порхание бабочки».
Педагог говорит о том, что дети хорошо поработали, и наступило время для отдыха. Просит всех поудобнее устроиться и закрыть глаза.
Тихим голосом, медленно, с длительными паузами, педагог-психолог произносит:
«Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Последите за движением её крыльев.
Движения лёгкие, грациозные. Теперь, вообразите, что вы – бабочка с красивыми большими крыльями. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх, вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе…
А теперь пора возвращаться в детский сад. Откройте глаза и расскажите о своих ощущениях…
Педагог обращает внимание детей на то, как радостно и счастливо засветило солнышко лучиками, которые принесли все ребята вместе. Чтобы оставаться здоровыми, надо выполнять все правила, которые мы все с вами назвали.
Педагог желает ребятам здоровья и радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по воспитанию основ здорового образа жизни
Подобранный материал в игровой форме раскажет детям об органах чувств, их функции и гигиене....
Непосредственная образовательная деятельность по " Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Конспект непосредственной образовательной деятельности во в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях организма человека, фор...
Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»
Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»...
конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по формированию ценностей здорового образа жизни в подготовительной группе спортивное развлечение "Спорт и Я- верные друзья"
конспект-занятие с детьми по здоровому образу жизнидеятельности...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...