Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я люблю тебя, РОССИЯ». (Для старшей группы детей )
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие НОД в старшей группе проводилось в форме беседы. Для того, чтобы дети могли гордиться своей Родиной,развивали интерес к истории нашего народа, знали российские символы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_lyublyu_tebya._rossiya.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
3
Конспект занятия
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Я люблю тебя, РОССИЯ».
(Для старшей группы детей )
МБДОУ д/с с. Мокрое
Подготовила и провела
Воспитатель: Ж.И. Матюхина
Цель: продолжать знакомить детей с российским гербом, флагом, гимном и другими символами русского народа.
Задачи: учить детей гордиться своей Родиной;
Развивать интерес к историческому прошлому России;
Воспитывать любовь к родной Отчизне.
Форма проведения: беседа
Оформление: картины великих людей, иллюстрации боевых сражений.
Музыкальный ряд: ГИМН, песня «Во поле берёзка стояла».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель обращает внимание детей на выставку с изображением разнообразной природы, различных ландшафтов нашей бескрайней Родины во все времена.
(Дети рассматривают иллюстрации, любуются красотой полей, лесов, лугов, гор, морей, рек, озёр и т.п.)
Воспитатель. – Ребята, всё, что вы видите, это наша Родина. Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн.
(Показ воспитателем символики нашего государства, рассказывает, где их можно повстречать. Прослушивание российского гимна )
У России есть и другие символы, характерные для нашей страны: русские матрёшки, песня «Калинка», хоровод «Во поле берёза стояла..». Этот хоровод водили много-много лет назад, его знают до сих пор современные дети.
2.Разминка. Игра-хоровод «Во поле берёза стояла..»
3. Воспитатель.
Рассказ о старой Руси.
-Ребята, посмотрите к нам гости пожаловали! (Воспитатель показывает куклы Машу и Ваню в русских национальных костюмах. Дети рассматривают характерные детали национального костюма)
- В таких костюмах ходили наши предки. Хотите услышать рассказ про русскую старину? (Хотим)
- В старой Руси жилыми местностями были : город, пригород, посад, слобода, село, деревня. Первоначально слово «город» означало «огороженное место». В старые богатырские времена людским жилищам часто угрожали враги. Дворцы в старой Руси были очень просторные , кругом загораживали их высокими заборами с острыми наконечниками. Деревянные дома делались из сосновых и дубовых цельных брусьев. Зажиточные люди строили себе дома высокие, с чердаками. У простолюдинов избы были чёрные, без труб. Главным украшением домов были образа. Для сидения служили лавки. К праздникам убирались прстели. Избы освещались лучинами. Детские колыбельки делались висячими, а внутри них всегда находились иконки и крестики. Посуда для пищи делалась из дерева, украшалась резьбой.
Кушанья были просты и не разнообразны, ели в основном ржаной хлеб. Из кушаний первое место занимало : пироги, оладьи, сырники, блины, хворосты и др. каши готовились из овсяных и гречневых круп, пшённая каша была редко на столах.
Русское государство славилось рыбой, её было много и стоило она дёшево. Как знатные люди, так и крестьяне вставая с постели очень рано, перекрестившись, приступали к молению, и после этого каждый занимался своим делом.
Русский народ приводил в изумление иностранцев своей терпеливостью, твёрдостью, равнодушием ко всем удобством в жизни. Ребятишки бегали в одних рубашках в трескучие морозы , босиком по снегу, без шапок. С детства приучались переносить голод и стужу. От болезней народ находил утешенье в церквях и с помощью травников.
У русских были национальные и музыкальные инструменты: гусли, гудки, сопели, дудки, домры, волынки. Православный народ славился скоморохами: одни играли на дудках, другие били в бубны, третьи плясали.. Они разыгрывали роли, наряжались в старинные платья, надевали на себя маски. Девицы водили хороводы, катались на качелях и каруселях. На ярмарках выставлялись изделия русских мастеров (работы: с деревом, глиной, иглой, нитками, соломкой, берестой, металлом, костью, стеклом).
4. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
За столы мы все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Иностранцы поражались бесстрашием русского народа. Сочинялись былины об Илье Муромце, об Алёше Поповиче. Не сосчитать героев – защитников Отечества верно послуживших своей России в годы Куликовской битвы - полководец князь Д.И. Донской, с его помощью объединились русские княжества и разбили татаров в 1380 г.
Во время войны с Наполеоном – Бородинское сражение в 1812 г. (сражение длилось два дня), в годы ВОВ с Гитлером (22 июня 4 часа утра 1941-45гг).
Русские великие полководцы: А.Суворов, М. Кутузов, Г.Жуков, адмирал –флотоводец Д.Д. Ушаков, которые являются примером для нас.
Свою любовь к России запечатлели в картинах великие русские художники: И. Левитан, А. Саврасов, В. Полёнов, И. Шишкин и другие.
В стихах - великие русские поэты: А.С. Пушкин, С. Есенин, А. Блок и другие.
В музыке: великие русские музыканты П.И. Чайковский, С. Прокофьев, Кабалевский, Римский-Корсаков и другие.
В настоящее время русский народ не перестаёт удивлять весь мир. Это видно в богатстве русских сказок, русских пословиц, поговорок и чистоговорок, загадок и потешек, шуток и прибауток.
Мы - русские люди и должны с гордостью носить достойное имя!
5. Работа над потешками
-Если ребёнок начинал баловаться или плакать, взрослые забавляли его потешками.
Послушайте потешку:
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке.
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
-О чём эта потешка? (Ответы детей)
- Вы не раз слышали потешки, когда были совсем маленькие. Вспомните: «Ладушки-ладушки» , «Сорока-белобока»…
6. Рефлексия
-Дети, вам понравилось занятие ? (ДА)
-Что нового узнали ? (Ответы детей)
-Назовите русские символы? ( ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН и др. русские матрёшки, русские народные песни и хороводные)
-Для чего люди придумали потешки? ( Чтобы успокоить, отвлечь ребёнка)
Занятие окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему :Я люблю тебя Россия!
воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.воспитывать любов...
Образовательная деятельность подготовительной группы №14 на неделю 30.09. -5.09.2019г. Тема: «Я люблю тебя Россия»
Тема: «Я люблю тебя Россия»Задачи: познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Дать представление о том, что Москв...
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Я люблю тебя, Россия!»»
Проект для детей подготовительной группы на тему:«Я люблю тебя, Россия!»»...
Проект в подготовительной группе на тему: "Я люблю тебя, Россия!"
Проект в подготовительной группе на тему: "Я люблю тебя, Россия!"Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной...
Домашнее задание по теме "Я люблю тебя Россия!"
Рекомендации для родителей....
Сценарий конкурса рисунка.Тема: «Я люблю тебя Россия!»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, через художественные образы....