Путешествие за витаминами
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Хохлова Ольга Борисовна

Знакомство детей с вирусным заболеванием ГРИПП. Дать знания о лечении и профилактике гриппа. Учить детей быть здоровыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_vitaminami.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие  за  витаминами

Цели и задачи:

-Познакомить  детей с гриппом – вирусным заболеванием

-Дать знания о лечении и профилактике гриппа

-Учить детей быть здоровыми

-Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья

-Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека

-Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

-Совершенствовать слоговую структуру слова

-Закрепить умение детей  выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки)

Оборудование и материалы:

-Воздушные шары(5-6 штук)

- Носовой платок

-Медицинская маска

-"Труба" - нестандартное оборудование (длина 2м, по краям два обруча, соединенные тканью)

-2 Корзины

-Сундук с фруктами и овощами

-Мяч

-2 конверта с заданиями

-Карточки с изображением витаминов «А, Б,С,D»

-Настольно-печатная игра: «Сладкое, горькое, кислое, соленое»

-2 небольших корзины

-Ребристая доска

-6 обручей

-Макет  волшебного  дерева

-2 листа  ватмана

-Цветные мелки, карандаши

Место проведения:

Спортивный зал

Ход занятия

Дети входят в спортивный зал, садятся на скамейку.  Входит медсестра в маске.

-Мария Ивановна.  Что с вами, почему вы в маске?

(Я сегодня  все  утро  чихала и кашляла.  Поэтому я в маске, чтобы не заразить вас гриппом.

-У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

(У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать.)

 -Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху - это называется воздушно-капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если вы заболели  гриппом и как его нужно лечить.

(Лечить  надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать  горло лечебной травой. Делать гимнастику,  обливаться прохладной водой, много гулять, закаляться, заниматься спортом.)

Во время ответов воспитатель прокалывает шары.

-Давайте проведем небольшую физкультминутку.

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

-Скажите мне, пожалуйста, почему у вас такие розовые щечки, а вы такие крепкие и сильные? Может, вы едите витамины?

(Да)

-Какие нужны витамины для того, чтобы быть здоровыми? Какие витамины вы знаете?

(Разные. Витамины  А, В, С, D)

-Витамин « А» очень важен для зрения. Витамин «В» способствует хорошей работе сердца. Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Витамин « D» укрепляет наши руки и ноги. Я знаю, что для того, чтобы не заболеть гриппом, нужно употреблять в пищу витамины, которые не являются лекарством. Они не продаются в аптеке, потому что растут в саду и огороде, и содержатся в овощах и фруктах. Я уверена в том, что если вы будете каждый день употреблять в пищу овощи и фрукты, вы не заболеете гриппом.  До свидания, ребята, мне пора.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Фрукты, овощи». Я буду бросать каждому из вас мяч и называть слово, а вы должны поймать мяч и сказать, что я назвала, фрукт или овощ.

Пальчиковая гимнастика.

Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук!                                         Дети ребром ладони ритмично ударяют по коленкам,

Раздается в доме стук.                                выполняют  хватательные движения обеими руками,

Мы капусту нарубили,                                 трут ладошки, ударяют ладонями обеих рук по коленкам,

Перетерли, посолили                                  отряхивают руки.          

И набили плотно кадку.

Все теперь у нас в порядке!

Фрукты

Будем мы варить компот.                           Левую ладонь держат «ковшиком»,  указательным  

Фруктов нужно много. Вот.                         пальцем правой руки «мешают» . Загибают пальцы по

Будем яблоки крошить,                                одному, начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

-Молодцы! А теперь я предлагаю вам отправиться в путь за овощами и фруктами, которые растут на волшебном острове. Чтобы на него попасть, нужно преодолеть много препятствий.  Итак, отправляемся.

Дети встают в колонну по одному и идут за воспитателем по кругу, выполняя задания.

1.Ходьба обычным шагом

2.Ходьба на носках

3.Ходьба на пятках

4.Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы

-Впереди непроходимый лес. Через него нет дороги. Вот  туннель, через него можно пробраться на другую сторону леса.  Он очень низкий, придется вам ползти.

Упражнение в ползании «Проползи через туннель».

Выбравшись из туннеля, дети видят небольшой камень, под которым лежит конверт с первым заданием.

Задание №1.

Во время  сбора  урожая рабочие сложили овощи и фрукты вместе в одну корзину. Нужно разложить их в разные корзины. (2 команды)

-Молодцы, ребята! Хорошо потрудились.  Все овощи и фрукты правильно разложили.

-Идем дальше.  Мы с вами  вышли на берег горной реки, здесь очень холодное  течение. Есть мостик. Давайте попробуем пройти по мостику, чтобы перебраться на другую сторону реки.

Упражнение в равновесии «Пройди по мостику»

На противоположном берегу реки красивая лужайка.  На ней растут  кусты. Под одним из кустов дети находят второй конверт с заданием.

Задание №2.

-Мы с вами знаем, что продукты питания бывают разными на вкус. Кто из вас помнит, какими?

(Горькими, кислыми, сладкими, солеными).

-Правильно. Второе задание : собрать картинки - пазлы «Сладкое, горькое, кислое, соленое».(  2 команды).

-Молодцы! И с этим заданием вы справились быстро! Идем дальше. Впереди непроходимое болото. Через него можно перебраться только по кочкам.  Будьте внимательны. Над болотом летает большая сова и никого не пропускает. Чтобы она вас не заметила, при ее появлении вы должны замереть.

Прыжки из обруча в обруч  на двух ногах. Игра  «С кочки на кочку».  Игра «Замри!»

-Вот мы и перебрались через болото.  Сова никого не утащила. Впереди остров.  На нем растет волшебное дерево, а под ним сундук.  На сундуке замок. Чтобы открыть этот замок, нужно произнести волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.                                Ритмичные, быстрые соединения пальцев рук в замок.

Кто открыть его бы мог?                             Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся  в разные

Потянули, покрутили,                                  стороны. Движение сцепленными пальцами к себе и от

Постучали и открыли.                                  себя. Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг

                                                                           о друга. Пальцы с усилием разрывают замок.

-Замок открыт. Открываем сундук. Ребята, что вы видите в сундуке?

(Овощи и фрукты)

-Правильно.  Перед  тем как  взять их из сундука, нужно подобрать к названию овощей и фруктов ласковые слова.

(Яблоко - яблочко, апельсин-апельсинчик, слива-сливка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, лук-лучок).

-Ребята, вы молодцы! А сейчас я хочу  предложить вам взять цветные мелки,  карандаши и нарисовать на листах ватмана ваши любимые овощи и фрукты.

На столах лежат 2 листа ватмана. Дети рисуют свои любимые овощи и фрукты.

-Ребята, какие мы с вами молодцы. Сегодня мы узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом. Теперь мы всегда будем делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Сейчас мы пойдем в группу, вымоем руки и будем  есть фрукты и овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ  "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"   для средней группы. ЦЕЛЬ:  Приобщать детей к здоровому образу жизни....

Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами"

Цель: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека....

Валеологическое мультимедийное занятие "Путешествие за витаминами"

На этом занятии дети постоянно двигаются, новая форма работы дает возможность сконцентрировать внимание детей, активизировать....

"ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"...

Путешествие за витаминами

Знакомство с овощами и содержащимися в них полезными витаминами.  Благотворное влияние витаминов на детский организм....

Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"

Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...