План-конспект НОД в средней группе "Путешествие за витаминами"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД в средней группе "Путешествие за витаминами"
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о пользе овощей для здоровья
- совершенствовать навык выполнения движений на равновесие, ползание, ходьбы на носочках
- развивать творческие способности детей, упражнять в работе с кистью и гуашью
- формировать умение передавать в лепке особенности формы овощей, подобрать пластилин, подходящий по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук
- способствовать развитию речи детей
- способствовать развитию свободного общения с воспитателем и игровым персонажем.
Методы и приемы:
Практические - подвижная игра, игровое упражнение, лепка
Наглядные - рассматривание, показ
Словесные - рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: огород на окошке: лотки с зеленью, кукла Витаминоежка, аудиозапись с текстом Витаминоежки, аудиозапись песни "Мы едем, едем", овощи и фрукты на тарелке для игры "Угадай по вкусу", муляжи фруктов и овощей, корзина, три полоски с изображением следов, веревка, соленое тесто, дощечки, салфетки.
Формы организации:
Деятельность детей | Формы и методы организации |
1. Игровая | Подвижная игра, игровые упражнения |
2. Продуктивная | Лепка |
3. Коммуникация | Общение с персонажем, беседа |
4. Двигательная | Физические упражнения на равновесие, ползание |
Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Включение детей в образовательную деятельность посредством сюрпризного момента. Воспитатель вносит в группу две тарелки, накрытые салфеткой (овощи и фрукты). Игра "Угадай по вкусу" | Дети пробуют овощи, фрукты, угадывают и называют что это (с закрытыми глазами) | Различить и называть овощи и фрукты, использовать в речи слова "сырой, вареный, круглый, длинный" и т.д. Классификация. Развитие речи. |
Рассказ воспитателя о витаминах, присутствующих в овощах и фруктах. | Слушают воспитателя, высказывают свое мнение. | Закрепить умение внимательно слушать, сосредотачивать свое внимание на собеседнике. Развитие речи. |
Воспитатель обращает внимание детей на огород на окошке. | Рассматривают лотки, называют, что растет. | Закрепить название растений, растущих на огороде. |
Воспитатель предлагает сорвать лук и петрушку. Звучит запись (Я - великий Витаминоед (игрушка), Витамины ем на ужин и обед. Мне без них нет жизни никакой, поищите лучше огород другой.) | Слушают песню Витаминоеда | Формировать умение внимательно слушать текст, понимать его смысл. |
Воспитатель побуждает детей обратиться к Витаминоеду с просьбой пустить их в огород. | Дети обращаются с просьбой к Витаминоеду. | Развитие диалогической речи, заинтересованность в ситуации. |
Витаминоед разрешает, но необходимо преодолеть препятствия. Упражнения на равновесие с использованием коррегирующей гимнастики. На полу лежат три полоски со следами. Первая - ходьба обыкновенная, вторая - на носках, третья - на пятках. | Дети выполняют упражнения | Включение в игровую ситуацию, развитие равновесия. |
Упражнение "на четвереньках вдоль веревки". | Дети выполняют упражнение. | Развитие равновесия. |
Упражнение "Проползи под веревкой на животе" | Выполняют упражнение | Развитие навыков ползания на животе. |
Подвижная игра "Замри" | Играют | Развитие внимания, снятие мышечного напряжения. |
Воспитатель организует игровой момент. Дети просят Витаминоеда открыть огород. | Диалог с Витаминоедом. | Развитие диалогической речи. |
Витаминоед загадывает загадки об овощах. | Отгадывание загадок. | Развитие мышления. |
Игра "По узенькой дорожке" | Дети проходят на огород | Формирование умения передвигаться по ограниченной площади на носочках. |
Воспитатель предлагает набрать муляжи для витаминного салата. | Собирают овощи в корзину. | Классификация овощей. |
Воспитатель предлагает вылепить овощи и фрукты | Лепка овощей и фруктов | Закрепление навыков работы с соленым тестом. |
Подведение итогов. | Выставка работ. Создание эмоционально-благоприятного фона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей средней группы.
Планы - конспекты занятий для средней группы....
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект (окружающий мир) в средней группе по теме: "О пользе витаминов"
План-конспект в средней группе "О пользе витаминов"...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....