Путешествие за витаминами
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Знакомство с овощами и содержащимися в них полезными витаминами. Благотворное влияние витаминов на детский организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр развития ребёнка № 1039 ВАО г.Москвы
КОНСПЕКТ
Комплексной экологической
Игры с элементами основных движений
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ»
Подготовила и провела
воспитатель 1 категории
Черемисина Ольга Александровна
Группа раннего возраста №2
Оздоровительные занятия с детьми
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ
ЗА ВИТАМИНАМИ"
ЦЕЛЬ:
1. Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.
2. Дать знания о лечении и профилактике финна.
3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).
4. Учить детей быть здоровыми.
ЦЕЛЬ:
1. Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.
2. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание).
3. Помочь детям осознан, взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
4. Упражнять детей в образовании существительных
С уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.
ХОД ИГРЫ
1 часть.
Воспитатель вносит в группу две тарелки, закрытые салфеткой.
Воспитатель:
-Дет. как вы думаете, что у меня здесь спрятано?
Ответы детей. Воспитатель:
-Тогда отгадайте мои загадки. Расту в земле на грядке я Красна, длинная, сладкая
(Морковь)
Воспитатель открывает первую тарелку.
Как надела сто рубах.
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Воспитатель открывает вторую тарелку
-Как это МОЖНО назвать одним словом?
-Овощи.
А что из этого можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь - это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?
Ответы детей (лук, петрушка:)
Воспитатель:
-А где растет лук у нас в группе?
Дети:
-В огороде на окне.
Воспитатель:
-Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.
Звучит магнитофонная запись:
-Я Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой! Воспитатель: -Как же быть? Ведь и нам без них не жить.
Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород? Дети просят. Воспитатель:
-Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.
Витаминоед:
- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.
Воспитатель:
-Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?
Дети:
-Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:
Витаминоед:
-Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.
2 часть. Воспитатель:
-Отправляемся в путь. Нм надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.
Ответы детей. Воспитатель:
-Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.
Витаминоед:
-Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково. Например, морковь -морковка.
Дети называют. Витаминоед отдает ключ.
Витаминоед:
-Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах: Вы же забыли про свой салат:
Дети и воспитатель срезают лук в огороде, моют руки, лук. Воспитатель режет лук, дети перемешивают салат.
Воспитатель:
-Ребята, вы молодцы - не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.
Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.
Первая плоска - ходьба обыкновенная. Вторая полоска - ходьба на носках. Третья полоска - ходьба на пятках. Воспитатель:
-Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.
Упражнение в равновесии: "На четвереньках вдоль веревки"
Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.
Воспитатель:
-Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Упражнение в ползании "Проползи под веревкой на животе".
Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.
Воспитатель:
-Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть, но когда появится сова, надо замереть и не шевелиться. Подвижная игра "Замри". Повторить 2-3 раза. Воспитатель: -Ну, что, отправимся дальше.
3 часть. Воспитатель:
-Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ" для средней группы. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни....
Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами"
Цель: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-65815-1485326443.jpg)
Валеологическое мультимедийное занятие "Путешествие за витаминами"
На этом занятии дети постоянно двигаются, новая форма работы дает возможность сконцентрировать внимание детей, активизировать....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-89563-1393261935.jpg)
"ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"...
План-конспект НОД в средней группе "Путешествие за витаминами"
НОД по окружающему миру для детей с ОНР...
Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"
Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/21/picture-792610-1463817103.jpg)
НОД "Знакомство с витаминами их влиянием на здоровье человека". Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами".
НОД для детей старшего возраста. Методы и приёмы однакомления детей с витаминами. Их значение для здоровья человека...