Главные вкладки
Хохлова Ольга Борисовна
Сайт воспитателя ГБДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Экологические аспекты
Увлечения: Ручной труд с детьми
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ № 69
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-borisovna-khokhlovaДети не знают многих истин, однако именно поэтому они способны искренне верить, мечтать.
Человек стал человеком, когда услышал шепот листев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание аьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи, - услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
В. А. Сухомлинский
Процесс развития и воспитания ребенка предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка и создние взрослым условия, в которых ребёнок мог бы развиваться, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы.
Развитие ребенка представляет собой сложное, целостное образование, состоящее из ряда взаимосвязанных уровней регуляции поведения.
При решении практических задач ребенок часто подражает взрослому. Наблюдая за его деятельностью, он постепенно присваивает человеческие формы практической предметной деятельности. Накопление впечатлений, почерпнутых в предметной деятельности, служит основой для развития ребенка.
Гармоничное развитие детей дошкольного возраста предполагает также обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.
О себе
Педагог дошкольного образования.Стаж работы 20 лет.Нравится живопись,балет,классическая музыка. В свободное от работы время занимаюсь рукоделием: вязанием, вышивкой "крестиком". Люблю лес в любое время года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир","Анна Каренина"
Сборники стихов С.Есенина
Книги по психологии П.Экмана, Р.Е.Левиной, Д.Дьюи
Мой взгляд на мир
В наше время окружающий мир стал очень жесток. И, на мой взгляд, дети,наблюдая за тем, что творится вокруг, тоже становятся злыми и жестокими. Я считаю,что мы должны с самого раннего возраста учить детей видеть сколько в этом мире прекрасного и доброго!!!
Моё портфолио
Тема, по которой я работаю с детьми в группе, экология.
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Более двадцати парциальных программ посвящено этой проблеме. В каждой комплексной программе раскрывается раздел экологического воспитания. Но все они сходятся в том, что начинать эту работу необходимо с регионального материала. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений - это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, в палисадниках и парках, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу - возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Познакомить детей с растениями, научить любить и ценить их - дело не из легких. Основные задачи, которые, на мой взгляд, решает воспитатель, знакомя дошкольников с растениями, следующие:
-дать представления о том, что растения - живые существа, причем очень хрупкие.
-сформировать познавательный интерес к миру растений.
-воспитывать желание бережно относиться к растениям.
Формами педагогической работы по ознакомлению дошкольников с растениями могут стать: «прокладывание» экологических троп, разработка маршрутов и тем экскурсий и экологических прогулок; оформление календарей природы; организация и проведение смотров-конкурсов детских работ; экологические праздники и занятия.
Однако ничто не заменит ребенку тех «наглядных пособий», которыми располагает сама природа. Поэтому важно продумать такую организацию работы, при которой у детей была бы возможность наблюдать за природой, играть в природе, исследовать природу, использовать полученные знания не только на занятиях. Естественно, что такую работу необходимо проводить на прогулке. Это могут быть и наблюдения за природными объектами, проведение экскурсий, занятий не только по ознакомлению с природой, но и по математике (например: «Математика в природе»), развитию речи (например: «Сказки зимнего леса»), занятия эстетического цикла, а также дидактические игры (например: «С какой ветки детки?»), подвижные игры и т.д.
Полученные представления о тех или иных растениях должны закрепляться и пополняться, поддерживая познавательный интерес детей.
Например, в младшей группе дети узнают о таком растении, как брусника. Они учатся узнавать растение по внешнему виду - в природе и на картинках, а также знакомятся с его плодами - ягодами брусники. При возможности хорошо дать малышам попробовать на вкус свежую бруснику, протертую с сахаром, сваренную в варенье и т.д. Это доставит им радость от новых вкусовых ощущений.
В средней группе дети узнают о том, как живет брусника: где она растет, как развивается, как размножается. Оказывается, что не только детям нравится ее вкус: брусникой не прочь полакомиться птицы и животные.
На занятиях по изобразительному искусству дети могут освоить брусничный цвет как оттенок красного.
В старшей группе знания детей о бруснике опять пополняются. Они узнают, что брусника имеет особые приспособления для того, чтобы обитать в суровом климате. Например, поверхность ее листьев гладкая и блестящая, чтобы уменьшить испарение с поверхности листа. Ягоды брусники не просто вкусные, но и очень полезные. Лекарственными свойствами обладают и листья растения.
В качестве другого примера можно привести схему усложнения знаний о таком растении, как одуванчик.
В младшей группе дети учатся узнавать растение на картинках и в природе. Одуванчик обычно вызывает у детей сильные эмоции, и их первое побуждение - сорвать его. Нужно учить детей воздерживаться от этого: ведь сорвать цветок - значит погубить его!
В средней группе дети узнают, что одуванчик реагирует на изменение погоды и времени суток: поворачивает венчик в сторону солнца, закрывается с наступлением сумерек и перед дождем. Он - живой организм: растет, размножается, реагирует на некоторые внешние воздействия.
В старшей группе дети узнают о назначении отдельных частей одуванчика - стебля, листьев, корней, цветков. Они могут наблюдать образование и распространение семян одуванчика.