"ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"
Программное содержание:
Формировать элементарное представление об овощах, выделяя их характерные признаки и пользе их для здоровья.
Расширить знания об организме человека и его здоровье.
Формировать интерес к различным видам основных движений.
Развивать уверенность, ловкость при их выполнении.
Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
Развивать зрительное восприятие и память.
Обогащать словарный запас и развивать связную речь.
Совершенствовать слоговую структуру слова.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, трудолюбие и экономное отношение к продуктам.
Активизация словаря: капуста, морковь, лук, петрушка, укроп, овощи.
Геометрические формы: круг, овал, треугольник.
Цвет: желтый, зеленый, красный, оранжевый, фиолетовый.
Индивидуальная работа на занятии: активизировать малоактивных детей.
Обстановка:
- зона огорода (посадка лука, петрушки, укропа);
- зона двигательной активности (ребристая дорожка, две дуги для подлезания, разметка для различных видов ходьбы);
- рабочая зона дидактических игр.
Материал к занятию:
Демонстрационный: капута, морковь, лук, петрушка, укроп, ребристая доска, две дуги для подлезания.
Раздаточный: геометрические фигуры (желтый, красный, фиолетовый, зеленый, круги, зеленый овал, оранжевый треугольник), карточки овощей.
Предварительная работа:
- оформление выставки в уголке природы «Дары осени»;
- беседа с детьми об их здоровье;
- д/и «Сад-огород»;
- чтение сказок «Репка», «Пых», «Вершки - корешки».
ЛИТЕРАТУРА:
- Сказки «Репка», «Пых», «Вершки - корешки».
- А.А. Вахрушева «Здравствуй, мир».
- О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
ХОД ИГРЫ.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Правильно, сейчас наступила зима на дворе, на улице очень холодно. Что-то я стала замечать, что люди стали кашлять и чихать. Вот и Катя, Вика и Сережа заболели, а заболели они таким простым простудным заболеванием - грипп. Больным быть очень плохо, у них болит горло, голова, текут сопельки, совершенно не хочется смеяться, надо лежать в постели и принимать лекарство. Ребята, а что нужно сделать чтобы не заболеть?
Ответы детей (заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе).
Воспитатель:
- Молодцы, знаете как беречь свое здоровье, всю это правильно, но для здорового образа жизни не обходимы еще и витамины. А что такое витамины?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Витамины, это не только таблетки, много витаминов есть в овощах, фруктах, ягодах. Особенно много их в сырых овощах.
Вы знаете я для вас приготовила сюрприз (показываю две тарелки закрытые салфетками). Угадайте, пожалуйста, что у меня здесь спрятано?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Но я вам могу подсказать. А подсказка моя - мои загадки.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
(Открываем первую тарелку)
Семьдесят одежек,
А все без застежек
(капуста)
(Открываем вторую тарелку)
Ребята, а как мы можем назвать капусту и морковь одним словом?
Ответы детей (овощи).
Воспитатель:
- Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста, что очень необходимо, чтобы мы с вами быстрее росли. Морковь - это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Ребята, а что можно приготовить из моркови и капусты.
Ответы детей (витаминный салат, овощной суп, тушенную капуту).
Воспитатель:
- Самым вкусным и полезным будет салат приготовленный из капуты, моркови. А что можно еще добавить в салат, чтобы салат стал более полезным?
Ответы детей (лук, петрушка:)
Воспитатель:
-А где растет лук у нас в группе?
Дети:
-В огороде на окне.
Воспитатель:
-Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.
Входит Витаминоед
- Здороваеться.
-Я Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!
Воспитатель:
- Здравствуй Витаминоед.
- Как же быть?
Ведь и нам без них не жить.
Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород?
Дети просят.
Воспитатель:
-Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.
Витаминоед:
- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.
Воспитатель:
-Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?
Дети:
-Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:
Витаминоед:
-Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.
2 часть.
Воспитатель:
-Отправляемся в путь. Нм надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород.
Прежде чем преодолеть препятствия, нам необходимо немножечко размяться.
Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.
Перед нами три полоски, которые нам нужно преодолеть.
Первая полоска - для этого мы идем сначала обыкновенной ходьбой, высоко поднимем колени и маршируем.
Вторая полоска - ходьба на носках. Разомнем наши носочки, поставим руки на пояс, голову и спинку держим прямо.
Третья полоска - ходьба на пятках. Они тоже нуждаются, чтобы их размяли. Для этого руки за спину, спинка прямая, смотрим вперед.
Воспитатель:
-Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога лежит через речку. Нужно пройти по доске, соблюдая равновесие. Но наш мостик не обыкновенный, он ребристый. По нему нужно идти маленькими шажочками, руки в стороны и смотрим вперед, и идем соблюдая равновесие
Ходьба по ребристой доске – упражнение на равновесие.
Воспитатель:
-Ой, как страшно было переходить речку и соблюдать равновесие, но мы преодолели и это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, но смотрите у них ест окошки, через которые можно пролезть. Поэтому когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину. (Показ способов проползания).
Упражнение в ползании "Проползи под дугой на животе".
Витаминоед:
-Молодцы, вы все преодолели. А теперь можно и отдохнуть.
Воспитатель:
- Ура, мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть, но здесь живет сова, когда она появится, надо замереть и не шевелиться. Она очень не любит шум. Витаминоед присоединяйся к нам.
Подвижная игра "Замри". Повторить 2-3 раза.
Воспитатель:
-Ну, что, отправимся дальше на наш огород.
3 часть.
Воспитатель:
-Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.
Витаминоед:
-Для того, чтобы открыть этот замок, нужно выполнить задание, которое находиться в конвертах.
Задание первое.
Подобрать фигуру к своему овощу.
Картинки овощей - капуста, репка, свекла, морковь, огурец, помидор. Геометрические фигуры - круги: зеленый, желтый, красный, фиолетовый; овал: зеленый; треугольник: оранжевый.
Задание второе.
- Собери картинку к сказке «Вершки и корешки». Собрать из частей общую картинку к сказке.
- Назвать что кушается у овощей корешок или вершок (капуста, морковь, помидор, огурец, репка, свекла, картофель).
Задание третье.
Угадай из какой сказки.
Кого нашла Аленка в огороде у репки? (ежа, сказка называется «Пых»).
Что и в какой сказке делили мужик и медведь? (вершки им корешки, сказка называется «Вершки и корешки»).
Что и в какой сказке вытаскивали из земли дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка? (репку, сказка называется «Репка»).
Витаминоед:
- Молодцы, ребята. Вы все мои задания выполнили и я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины, которые находятся в овощах. И вот вам ключ от вашего огорода.
До свидания, до свидания.
Воспитатель:
- Ну а мы ребята отдадим капуту, морковь, лук, петрушку, укроп Ольге Владимировне и она приготовит нам к обеду вкусный витаминный салат.
Ребята, вы молодцы - не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ" для средней группы. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни....
Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами"
Цель: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека....
Валеологическое мультимедийное занятие "Путешествие за витаминами"
На этом занятии дети постоянно двигаются, новая форма работы дает возможность сконцентрировать внимание детей, активизировать....
План-конспект НОД в средней группе "Путешествие за витаминами"
НОД по окружающему миру для детей с ОНР...
Путешествие за витаминами
Знакомство с овощами и содержащимися в них полезными витаминами. Благотворное влияние витаминов на детский организм....
Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"
Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...
НОД "Знакомство с витаминами их влиянием на здоровье человека". Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами".
НОД для детей старшего возраста. Методы и приёмы однакомления детей с витаминами. Их значение для здоровья человека...