Конспект "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ  "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"   для средней группы. ЦЕЛЬ:  Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

 "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"

(средняя группа)

                                                      Воспитатель: Галиакбарова И.Р.

ЦЕЛЬ:  Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Расширять представление детей  о пользе овощей для здоровья.
  2. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: действие витаминов и физкультуры на организм человека.
  3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание).
  4. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  
  5. Формировать умение правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться.
  6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
  7. Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  8. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и умение взаимодействовать сообща.

ХОД ИГРЫ.

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
(наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим " )

1 часть.

Воспитатель приносит 2 корзинки.

Воспитатель:

-Дети, я встретила Бабушку-загадушку и она передала 2 корзинки. Как вы думаете, что передала Бабушка-Загадушка?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Тогда отгадайте  загадки.

Расту в земле на грядке я

Красна, длинная, сладкая

(Морковь)

Воспитатель открывает первую корзинку.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Воспитатель открывает вторую корзинку.

-Как это можно назвать, одним словом?

-Овощи.

А что из этого можно приготовить?

Ответы детей.

Какой салат можно приготовить? (овощной, морковный, капустный).

Воспитатель:

-Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь - это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?

Ответы детей (лук, петрушка)

Воспитатель:

-А где растет лук у нас в группе?

Дети:

-В огороде на окне.

Воспитатель:

-Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.

Вдруг появляется Кузя.

-Я Кузя – хозяин огорода,

Витамины ем на ужин и в обед.

Мне без них нет жизни никакой,

Поищите лучше огород другой!

Воспитатель:

-Как же быть?

Ведь и нам без них не жить.

Давайте попросим Кузю, может быть, он добрый и пропустит нас в огород?

Дети просят.

Воспитатель:

-Кузя, миленький, пропусти нас в огород, ведь это мы сажали овощи, трудились.

Кузя:

- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Воспитатель:

-Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети:

-Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:

Кузя:

-Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.

2 часть.

Воспитатель:

-Отправляемся в путь. Нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.

Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.

На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.

Первая полоска - ходьба обыкновенная.

Вторая полоска - ходьба на носках.

Третья полоска - ходьба на пятках.

Воспитатель:

-Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по дорожке.

Упражнение в равновесии.

Воспитатель:

-Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

Упражнение в ползании "Проползи под веревкой на животе".

Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.

3 часть.

Воспитатель:

-Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте попросим Кузю открыть замок.

Кузя:

-Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково. Например, морковь - морковка.

Дети называют. Кузя отдает ключ.

Кузя:

-Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах: Вы же забыли про свой салат.

Дети и воспитатель срезают лук в огороде, моют руки, лук. Воспитатель с детьми режут лук, перемешивают салат.

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы - не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Кузю. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.

Чтобы быть здоровому

Дары бери садовые!,

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит,  дети, лук –

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической игры "Путешествие за витаминами" .

Экологическая игра для детей подготовительной группы. Целью игры является формирование у детей понятия о правильном питании, здоровом образе жизни....

Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"

Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...

конспект занятия Путешествие за витаминами

цель: познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержатся, какую пользу приносят...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие за витаминами»

Конспект занятия в старшей группе на тему:     «Путешествие  за ...

НОД "Знакомство с витаминами их влиянием на здоровье человека". Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами".

НОД для детей старшего возраста. Методы и приёмы однакомления детей с витаминами.  Их значение для здоровья человека...