Конспект "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ" для средней группы. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnoy_ekologicheskoy_igry_s_elementami_osnovnyh_dvizheniy.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ
"ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"
(средняя группа)
Воспитатель: Галиакбарова И.Р.
ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Расширять представление детей о пользе овощей для здоровья.
- Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: действие витаминов и физкультуры на организм человека.
- Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание).
- Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Формировать умение правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться.
- Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
- Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и умение взаимодействовать сообща.
ХОД ИГРЫ.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
(наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим " )
1 часть.
Воспитатель приносит 2 корзинки.
Воспитатель:
-Дети, я встретила Бабушку-загадушку и она передала 2 корзинки. Как вы думаете, что передала Бабушка-Загадушка?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Тогда отгадайте загадки.
Расту в земле на грядке я
Красна, длинная, сладкая
(Морковь)
Воспитатель открывает первую корзинку.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Воспитатель открывает вторую корзинку.
-Как это можно назвать, одним словом?
-Овощи.
А что из этого можно приготовить?
Ответы детей.
Какой салат можно приготовить? (овощной, морковный, капустный).
Воспитатель:
-Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь - это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?
Ответы детей (лук, петрушка)
Воспитатель:
-А где растет лук у нас в группе?
Дети:
-В огороде на окне.
Воспитатель:
-Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.
Вдруг появляется Кузя.
-Я Кузя – хозяин огорода,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!
Воспитатель:
-Как же быть?
Ведь и нам без них не жить.
Давайте попросим Кузю, может быть, он добрый и пропустит нас в огород?
Дети просят.
Воспитатель:
-Кузя, миленький, пропусти нас в огород, ведь это мы сажали овощи, трудились.
Кузя:
- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.
Воспитатель:
-Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?
Дети:
-Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:
Кузя:
-Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.
2 часть.
Воспитатель:
-Отправляемся в путь. Нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.
Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.
На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.
Первая полоска - ходьба обыкновенная.
Вторая полоска - ходьба на носках.
Третья полоска - ходьба на пятках.
Воспитатель:
-Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по дорожке.
Упражнение в равновесии.
Воспитатель:
-Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Упражнение в ползании "Проползи под веревкой на животе".
Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.
3 часть.
Воспитатель:
-Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте попросим Кузю открыть замок.
Кузя:
-Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково. Например, морковь - морковка.
Дети называют. Кузя отдает ключ.
Кузя:
-Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах: Вы же забыли про свой салат.
Дети и воспитатель срезают лук в огороде, моют руки, лук. Воспитатель с детьми режут лук, перемешивают салат.
Воспитатель:
-Ребята, вы молодцы - не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Кузю. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.
Чтобы быть здоровому
Дары бери садовые!,
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в средней группе "Путешествие за витаминами"
НОД по окружающему миру для детей с ОНР...
Конспект экологической игры "Путешествие за витаминами" .
Экологическая игра для детей подготовительной группы. Целью игры является формирование у детей понятия о правильном питании, здоровом образе жизни....
Конспект экологичекой игры на тему: Путешествие за витаминами
Путешествие за витаминами...
Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"
Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...
конспект занятия Путешествие за витаминами
цель: познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержатся, какую пользу приносят...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие за витаминами»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие за ...
НОД "Знакомство с витаминами их влиянием на здоровье человека". Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами".
НОД для детей старшего возраста. Методы и приёмы однакомления детей с витаминами. Их значение для здоровья человека...