Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чистота- залог здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
открытое занятие для детей второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие для младшей 2-3лет | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Карабашский детский сад №2 «Ляйсан» общеразвивающего вида Бугульминского района Республики Татарстан
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Чистота- залог здоровья».
образовательная область «Здоровье» (познание, коммуникация, физическая культура)
вторая группа раннего возраста
Составила: воспитатель
З.Р. Сага
октябрь 2013г.
Цели и задачи:
Образовательные:
- Дать новые и закрепить имеющие знания о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.
- Сформировать потребность у ребенка вести здоровый образ жизни, в укреплении здоровья.
Развивающие:
- Развивать умение выполнять действия совместно с воспитателем, координировать слова с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, разучивание потешек и прибауток
Оборудование и материалы: Игрушечный заяц, скамейка, картинки с изображением предметов личной гигиены , круглый стол, массажная дорожка , умывальник.
Форма проведения: совместная деятельность
Активный словарь: физкультура, спорт
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня детки, мы с вами отправимся на прогулку. Вы готовы? (желаемые ответы детей - да).
2.Основная часть.
Отправляемся вперед!
Много нас открытий ждет!
Мы сейчас идем по кругу
И шагаем друг за другом.
Мимо леса мимо луга! (Просто ходьба)
Взяли за руки друг друга
На тот берег попадем! (массажная дорожка, коврик)
Все преграды обойдем.
Воспитатель:
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это там сидит на скамейке (воспитатель обращает внимание детей на сидящего зайца , берет его на руки). Зайчик, здравствуй, ты почему такой грязный?! (подносит его к своему уху). Ребята, Зайка говорит, что он чистый. А вы как думаете? (желаемые ответы детей - он грязный и немытый). Посмотрите на него, что с ним случилось, что же произошло? (желаемые ответы детей - наверно он не умывался, не мыл руки и лицо).
Правильно, ребятки, он не умывался.
Воспитатель: Давайте расскажем Зайке, что с ним произойдёт, если он не будет умываться (желаемые ответы детей - микробы попадут, может заболеть, будет некрасивым).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке найти картинки с предметами, которые нужны для умывания и для того, чтобы быть чистыми и здоровыми? Дети отвечают или показывают на предметы, стоя вокруг стола : зубная паста, расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце.
Воспитатель: А когда нам нужно мыть руки? (желаемые ответы детей: каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …).
Воспитатель:
Важно руки мыть водой!
Каждый раз перед едой
Мойте руки только с мылом
Чтобы быть здоровым, сильным
Воспитатель: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом
Воспитатель: Ребята, Зайка хочет узнать, что такое физкультура и спорт
Физкультминутка.
Поднимайтесь, девочки,
Поднимайтесь, мальчики!
Прыгайте, как зайчики!
Прыгайте, как мячики!
Прыг-скок, прыг-скок,
На траву присядем:
Тишину послушаем,
Морковочку покушаем,
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Молодцы. Вот, мы с вами и позанимались физкультурой
3.Рефлексия.
Воспитатель подносит зайца к уху, слушает. Ребята, наш Зайка говорит, что ему стыдно, что он такой грязный и просит вас научить его, как нужно умываться. Давайте подойдём к крану с водичкой и покажем зайке, как мы умываемся.
Детки вместе с Зайкой и воспитателем идут к умывальнику.
Ребятки, скажите, теперь Зайка чистый? (ответы детей - да).
Воспитатель: Ну вот, Зайка, теперь на тебя приятно смотреть.
Мы с ребятами хотим приготовить тебе угощенье, ведь мы знаем как ты любишь морковку и капустку.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы морковку трём - трём
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Воспитатель: Теперь ребята угостите Зайку капустой, ведь он вымыл руки перед едой.
Давайте еще раз повторим, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым и сильным? (желаемые ответы детей - умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т.д.)
А теперь попрощаемся с Зайкой, покаааааа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по здоровьесбережению. Тема: «Чистота — залог здоровья»
Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем....
конспект: открытый просмотр по теме "Чистота - залог здоровья"
Конспект открытого просмотра по теме "Чистота - залог здоровья"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Здоровый образ жизни тема: Я не буду болеть
Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» для детей 6-7 лет
КОНСПЕКТнепосредственной образовательнойдеятельности Тема: «Где прячется здоровье?»для детей 6-7 лет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Правильное питание-залог здоровья"
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- со...
Конспект НОД по ЗОЖ Тема:"Чистота -залог здоровья" средняя группа
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе Тема:"Чистота -залог здоровья"...