Конспект НОД по ЗОЖ Тема:"Чистота -залог здоровья" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhoz11.docx | 8.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе
МАДОУ "Детский сад №25"
Воспитатель: Рыбалко
Ирина Анатольевна
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе
Тема:"Чистота -залог здоровья"
Цель: Формировать у детей положительного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков и чистоты тела.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков и чистоты тела. Закреплять знания о предметах гигиены. Закреплять последовательность мытья рук.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание.
Развивать самостоятельность, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены; вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.
Демонстрационный материал:
Расческа, зубная щетка, мочалка, мыло, зеркало, ножницы, полотенце.
Оборудование: мультимедиа, презентация «Цепочка загадок»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем « Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, на почту нашего детского сада пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда давайте его прочитаем.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Все равно, какой водою кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.
Перед каждою едой, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода!
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чаще, мойтесь чище я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
А теперь всем до свиданья ваш любимый…(Мойдодыр)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто нам прислал письмо? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О чистоте).
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем говорить о личной гигиене. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (Ответы детей). «Личная гигиена» - это поддержание чистоты своего тела, она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими людьми. Ведь кто аккуратен, тот приятен!
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что для соблюдения личной гигиены существуют специальные помощники. Давайте их вспомним. Я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы сможете найти на экране. (Презентация «Цепочка загадок» ).
Воспитатель:
1. Если волосы запутал-
Я могу за три минуты
Расчесать их - без вопросов!
А потом плетите косы, делайте хвосты, прически –
Все благодаря…(расческе).
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло).
3. Ей спины моей не жалко –
С мылом трет ее…(Мочалка)
4. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (Зубная щетка)
5. Живет она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щеткой в стакане…(Зубная паста)
6. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
7. Я увидел свой портрет,
Отошел - портрета нет. (Зеркало)
8. Инструмент бывалый-
Не большой, не малый
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
9. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез.
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда нам необходимы все эти предметы? (утром, когда мы просыпаемся, умываемся). А что еще нужно делать утром, чтобы почувствовать себя бодрым? (зарядку). Я приглашаю вас на активную зарядку.
Солнце глянуло в окошко
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель.
Ребята, у нас сегодня в гостях Незнайка. Он многому уже научился, а вот как правильно мыть руки и умываться, еще не знает. Давайте пройдем в умывальную комнату и постараемся научить нашего гостя этой процедуре.
Ребята, мы должны сделать перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
Давайте покажем Незнайке, как нужно это сделать. А ты Незнайка смотри и запоминай.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Закатали рукава?
Здравствуй мыло и вода!
Воспитатель.
Рукава закатали, теперь покажем нашему гостю, как надо мыть руки. Сначала откроем кран не очень сильно, чтобы не обрызгаться водой, руки смочим водой, потом возьмем мыло и намылим руки круговыми движениями, положим мыло на место и мыльной пеной помоем каждый пальчик. А после этого смываем намыленные руки водой.
Чтение стихотворения Р.Куликова:
Каждый день я мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
- Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала.
Воспитатель.
Вот мы смыли с рук мыло, что нужно еще сделать? (стряхнуть руки над раковиной, закрыть кран и вытереть руки полотенцем, повесить его место).
Давайте напомним Незнайке, как надо правильно умываться. (Набрать воду в ладошки, наклониться над раковиной и вымыть лицо сверху вниз - сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.
Воспитатель.
Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?
Воспитатель.
Дети, давайте поможем Незнайке. Скажите, когда нужно мыть руки? (после улицы, перед едой, после посещения туалета, если очень сильно испачкался).
А умываться? (после сна, после еды и если испачкался).
А что может случиться, если не мыть руки? ( Можно заболеть).
Ребята, а чем опасны грязные руки? (На них живут микробы).
А чего боятся микробы? (Мыла и воды).
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, какой Незнайка стал чистым и красивым. Он говорит вам спасибо, теперь он понял, что следить за своей чистотой это не только полезно, но и приятно.
Воспитатель.
Мы рады, Незнайка, что ты всему научился и надеемся, что сможешь научить этому и своих друзей. Ведь если человек ходит чистый, то он помогает своему здоровью.
Воспитатель.
Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть привычки, которые бывают полезные и вредные. Я сейчас вам их напомню: если вы уверены что это полезная привычка, то хлопайте в ладоши, но а если услышите – вредную, то топайте ногами.
1. Чистить зубы.
2. Лежа читать.
3. Мыть волосы.
4. Ковырять в носу пальцем.
5. Пользоваться носовым платком.
6. Принимать душ.
7. Грызть ногти.
8. Мыть руки.
9. Жевать в общественном месте.
10.Причесывать волосы.
Воспитатель.
Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными и смогли отличить полезные привычки от вредных.
Давайте попробуем подвести итог нашего занятия.
Кто скажет, о чем мы сегодня с вами говорили?
Кто вспомнит, что нужно делать, чтобы быть аккуратным и опрятным? (Умываться, чистить зубы, принимать душ, причесываться, стирать одежду). Молодцы, вы хорошо поработали и правильно ответили на все мои вопросы. Мне очень понравилось с нами заниматься, и я предлагаю вам посмотреть ваш любимый мультфильм «Мойдодыр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чистота- залог здоровья"
открытое занятие для детей второй группы раннего возраста...
Конспект мероприятия по здоровьесбережению. Тема: «Чистота — залог здоровья»
Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем....
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"
Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...
конспект: открытый просмотр по теме "Чистота - залог здоровья"
Конспект открытого просмотра по теме "Чистота - залог здоровья"....
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...