Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Здоровый образ жизни тема: Я не буду болеть
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_ne_budu_bolet.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» г. Сосногорск
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Здоровый образ жизни
тема: Я не буду болеть
Подготовила и провела
Воспитатель Курманова А.В.
Сосногорск 2016
«Я не буду болеть»
Цель:
- Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.
Задачи:
- Дать знания о лечении и профилактики гриппа.
- Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физических упражнений на организм человека.
- Закрепление знаний и представлений об овощах. Совершенствование грамматического строя речи (закрепление в речи предлогов в, на).
- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.
Оборудование: воздушные шарики, наглядные картинки с изображением овощей, фруктов, волшебный мешочек с муляжами, плакат, на котором изображены огород, грядка, дерево, кусты.
Ход занятия
- Есть такое серьезное заболевание - грипп, я немного о нем расскажу.
- Дети, посмотрите, у нас в группе висят, воздушные шары.
Представьте, что это бактерии гриппа. Капельки – бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только такие маленькие, что нам их видно.
Они летают по воздуху там, где есть люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху, это называется воздушно- капельный путь.
Особенно опасно, когда больной кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть.
Поэтому, когда вы чихаете или кашляете необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.
Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажите, что нужно делать, если ты заболел, и как нужно лечить грипп. (Ответы детей: лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло, делать гимнастику, гулять, делать прививки, закаляться, проветривать комнату). (При правильных ответах детей, шарики лопаются).
- А еще бактерии гриппа передаются через предметы общего пользования.
- А как это понять через предметы общего пользования? (например, полотенце для рук, лица, мыло)
- Но что может нам помочь избежать заболевания? (витамины)
- Правильно, у нас еще есть витамины.
- А где есть витамины? (в овощах и фруктах).
- Дети, а как вы думаете, что у меня здесь спрятано? (достаю волшебный мешочек с муляжами фруктов и овощей).
Отгадайте загадки:
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
В огороде и на поле
Я расту и в зной, и в град,
Чтобы в садике и в школе
Накормили всех ребят,
Чтобы дали детворе
Много пышного пюре. (Картофель)
- Как можно назвать это одним словом? (овощи).
Мы на дереве высоком
Наливались сладким соком.
Ишь, созрели каковы!
Всем киваем из листвы! (яблоки)
Вы моих нарвите ягод,
Запасите в банках на год.
Если будет грипп зимой,
То отвар поможет мой (малина)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...(лимон)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (апельсин)
- Как можно назвать это одним словом? (фрукты).
(Достаю из волшебного мешочка фрукты и овощи определённого цвета)
Проводится игра: «Собери овощи и фрукты».
Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь - это овощ, в котором есть витамины для укрепления зубов, и для здоровья глаз. А что, можно сделать из этих овощей?
Давайте поиграем в игру: «Что и где растет» (овощи в земле, на земле, фрукты на дереве, и т.д.) - дети раскладывают предметы.
- Овощи поставляют в организм человека не только витамины, но также минеральные вещества, такие как железо, магний, фосфор, кальций, калий и др. Эти вещества улучшают процесс пищеварения, подготавливают организм к принятию более тяжелой пищи, способствуют лучшему усвоению рыбы и мяса.
Мы с вами очень любим овощи и фрукты. Давайте назовем их ласково. Например: морковь - морковочка, свекла – свеколка, яблоко – яблочко и т.д.
- А что еще мы с вами делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, сильными и веселыми? (зарядку)
- Давайте вспомним, как делают зарядку лягушки – подружки:
Физ. Минутка «Две лягушки»:
Видим, скачут по опушке Смотрим по сторонам
Две зеленые лягушки. Полуприседания влево - вправо («пружинка»)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. Прыжки на двух ногах на месте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки, Руки на поясе, полуприседания влево - вправо
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонились,
Влево наклонились.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт – привет! Ходьба на месте
- Ребята, вы поняли, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными? (Ответы детей: делать зарядку, гулять, закаляться, есть витамины).
- Вот теперь я уверена, что вы знаете, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми, сильными и умными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»
Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию здорового образа жизни и мелкой моторики в подготовительной к школе группе тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Как весело, как весело.Отправиться с друзьями.В загадочное путешествие.Пойдемте вместе с нами!...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»ЦЕЛЬ:Закрепление знаний о здоровом образе жиз...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...
Непосредственно – образовательная деятельность по валеология «Здоровый образ жизни» (подготовительная группа)
Непосредственно – образовательная деятельность по валеология «Здоровый образ жизни»(подготовительная группа)...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья!»
Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»
Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...