ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: «Чистота – залог здоровья» ( старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусева Алла Николаева

ОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota_-zalog_zdorovya.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Чистота – залог здоровья»

( старшая группа)

Воспитатель:

Гусева А.Н.

Псков

2020г.

Цель:  Формировать представление детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.

В: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

В : Ребята, а давайте сегодня совершим с вами путешествие в Страну Здоровья? Согласны? Садитесь все на колени, закройте глаза и приготовьтесь.

Играет музыка. Воспитатель открывает  декорации.

В. –Ребята, открывайте глазки и посмотрите как красиво в этой Стране. Смотрите, какой красивый цветок растёт здесь. Этот цветок называется Цветок Чистоты, но к сожалению все его лепестки закрыты. Как же нам открыть его?  Может быть подуть на лепестки?

Дети делают глубокий вдох и глубокий выдох несколько раз.

В:- Ничего не получается! А я, кажется, догадалась как открыть этот цветок. На его лепестках что-то написано. Это задания. Я думаю, если  мы выполним их, нам удастся открыть чудесный Цветок Чистоты.

Дети садятся на стульчики.

В. читает первое задание.

Первый Лепесток:

Чтобы лепесток открылся,

Надо нам в игру сыграть:

Что полезно для здоровья

Поскорее угадать.

В. : Приготовьте ручки. Я буду называть различные действия,, а вы слушайте внимательно: если я назову то, что полезно для здоровья, надо хлопнуть, а если не полезно- молчать. Умываться полезно? (Драться, делать утром зарядку, ходить в грязной одежде, мыть руки, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить, дышать чистым воздухом, есть вредную пищу.)

Если дети ошиблись, разбираем ситуацию (почему ты так считаешь).

После игры В. отгибает лепесток.

Второй лепесток:

Чтобы лепесток открылся,

Надо нам определить-

Что для чистоты нам нужно

 И всё это объяснить.

В : Смотрите, ребята, на столе лежит коробка в ней находятся разные предметы. Сейчас вы будете по одному подходить вытаскивать предмет и рассказывать нужен ли этот предмет для чистоты и зачем. (Зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, шампунь, нитки, очки, влажные салфетки).

После игры В. отгибает лепесток.

Третий лепесток:

Чтоб открылся лепесток-

Угадай загадку.

И научись ты зубы чистить

Строго по порядку.

В: Ребята, а попробуйте угадать загадку:

«Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам?»

Дети :Зубная щётка.

В:- Правильно! А вы знаете, ребята, что такая  маленькая щёточка очень важна для нашего здоровья и здоровья наших зубов. Сколько же раз в день надо чистить зубы?

Дети :-Два. Утром и вечером.

В:-Правильно! Посмотрите, ребята, у меня есть зубная щетка и вот такой зуб ( вязаный зубик). Что же происходит с этим зубом в течении дня? Он пережёвывает пищу, остатки еды остаются на нём и к вечеру он становится совсем грязным. (воспитатель посыпает зубик кусочками ниток). Давайте мы вместе с вами поучимся как правильно чистить зубы.

В. достает табличку с алгоритмом чистки зубов:

1. Сначала чистим стенки зубов изнутри снизу вверх.

2. Затем чистим передние стенки.

3. Верхушку зуба чистим круговыми движениями.

4. Щётку моем и ставим в стакан.

В. –Посмотрите! Наш зубик чистый и здоровый.

Посмотрите у меня есть маленькие зубки и щётки – давайте с вами вместе поучимся чистить зубы. (Дети с В., используя алгоритм, чистят зубы).

Запомнили, как правильно чистить зубы? Ну тогда можем открыть и этот лепесток.

Четвертый лепесток:

Чтобы лепесток открыть –

Надо нам всем не забыть.

Для здоровья очень важно

С физкультурою дружить.

Физкультминутка:

Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!

В: Какие молодцы! И это задание выполнили! Можем отогнуть и этот лепесток.

Пятый лепесток:

Этот лепесток открыть

Задача непростая.

Все кусочки подбери

И картинку ты сложи.

Разрезные картинки с изображением предметов личной гигиены- по одной штуке на каждого ребёнка. ( зубная щётка, мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, расчёска, шампунь, носовой платок).

Дети складывают картинки, В. открывает лепесток.

Шестой лепесток:

Чтобы лепесток открыть

Надо постараться

И детишек всех отмыть,

И воду чистую пустить.

На большом листе бумаге нарисован душ , а внизу грязные дети.

В. – Смотрите, ребята, какие грязные дети. Как вы думаете, что поможет им стать чистыми?

Дети:- Надо их помыть!

В. –Правильно. Видите тут и душ есть, а вот воды пока нет. Попробуете пустить воду?

Воспитатель раздаёт ватные палочки и предлагает нарисовать струйки воды. Когда дети справились с заданием – В заменяет грязных детей на чистых и открывает лепесток.

Седьмой лепесток:

Почти открыли мы цветок,

Остался один лишь лепесток.

И чтобы нам его открыть-

Все правила надо повторить.

В: -Ребята, давайте с вами вспомним все правила чистоты, которые мы теперь знаем:

Сколько раз в день надо чистить зубы? И как это делать? ( картинка)

Когда и зачем надо мыть руки? (картинка)

Что нам понадобится для чистоты волос? Зубов? Тела? (картинка)

Самое главное, что можем сделать мы, чтобы сохранить своё тело здоровым- это содержать его в чистоте, потому что чистота – это здоровье. Помните ребята об этом. А теперь давайте откроем последний лепесток и полюбуемся на наш Цветок Чистоты.

В середине цветка дети находят небольшие подарки, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чистота- залог здоровья"

открытое занятие для детей второй группы раннего возраста...

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки» (старшая группа) Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки» (старшая группа) Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Валеология "Чистота- залог здоровья" Старшая группа

Конспект НОД по теме "Чистота- залог здоровья!"...

Конспект НОД по ЗОЖ Тема:"Чистота -залог здоровья" средняя группа

Конспект НОД  по ЗОЖ в средней группе  Тема:"Чистота -залог здоровья"...

беседа " Чистота- залог здоровья!" старшая группа

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) шгоОКонспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы)Цель...