КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной
деятельности
Тема: «Где прячется здоровье?»
для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_kopiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у детей представления о культуре и правилах здоровья и его сохранение.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек;
- закрепить понятие о правильном питании;
- закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
- формировать умение составлять целое из частей целое.
Развивающие:
- продолжать развивать умение делать выводы на основе наблюдений из личного опыта;
- развивать внимание, речь, логическое мышление;
- развивать умение анализировать.
Воспитывающие:
- прививать привычку заботиться о своём здоровье;
- показать взаимосвязь и взаимозависимость здоровья и образа жизни, питания, занятий спортом.
Коррекционные:
- развитие зрительного внимания;
- развивать микроориентирование в пространстве;
- развивать зрительно-моторную координацию.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков, словарная работа (легенда, Боги).
Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.
Интеграция ОО:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Социально-коммуникативное.
Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктейльные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, пуговицы, разрезные картинки, музыка.
Ход:
Вводная часть.
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
- Добрый день!
- Здравствуйте!
- Что обозначает слово «здравствуйте»?
-Да, правильно.
Ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.
- Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стали рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть (дети приседают)
Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)
Но никто один не будет.
- Кто для Вас самые близкие люди? (Родители).
- Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищенными.
- Как забота и любовь помогает нам?
Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.
Сегодня я хочу прочитать вам старинную легенду.
Дети садятся на ковер.
- Располагайтесь как вам удобно.
«Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил спрятать здоровье…..А вот куда?
- Как вы думаете куда можно спрятать здоровье?
- Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным).
Основная часть.
- Я открою вам маленький секрет! Здоровье человека можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
- Посмотрите внимательно вокруг себя, что изменилось в группе? (Ответы детей)
- Посмотрите на солнышко. У нашего солнышка шесть лучиков. Мы будем открывать по одному лучику.
- Вы все наверное хотите открыть лучик первыми?
- Как можно договориться, кто будет первым открывать лучик?
- По считалочке. (Дети)
- Что изображено на первом лучике? (Ответы детей).
Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура.
- Для чего нужны физические упражнения для нашего организма? (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) .
- Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.
- Какие пословице о спорте вы знаете?
(Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Где здоровье, там и красота. Двигайся больше – проживешь дольше. Солнце, воздух и вода наши верные друзья. - Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Движение - это жизнь.)
- А теперь всех прошу встать, ( имитация движений под музыку).
«Все вокруг стараются»!
-Молодцы!
- Ну что, продолжим? Кто будет открывать второй лучик? Как мы договоримся? (По считалочке или предложить по пуговицам).
- Что изображено на этом лучике? (Ничего).
- А хотите узнать, что должно быть ?
- И чтобы узнать, что на лучике я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.
- Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (Там ничего нет)
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .
- Что за невидимка сидел в бутылочке? (Это воздух). Правильно дети.
- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Хотите проверить, так ли это.
- Посмотрите что лежит на столе? Возьмите коктейльные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)
- Для чего мы выполняем упражнение на дыхание? (Чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)
- Ребята, возвращаемся к солнышку, так почему лучик без картинки?
- Правильно – воздух.
- Предлагаю открыть следующий лучик здоровья, кто откроет?
- Дети что изображено? (Часы)
- Скажите, зачем нужны часы? (Ответы детей)
- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.) .
- Дети как вы думаете, что такое режим? (Ответы детей)
Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.
Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время).
- Кто откроет следующий лучик здоровья?
- Что изображено?
- Что значит правильно питаться?
- А не правильно?
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно-вредно». Дети сами выбирают кто будет собирать полезные продукты, а кто вредные.
- В чем польза?
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
- А вы знаете какие витамины содержатся в этих продуктах?
- А хотите узнать какие витамины? Обратите внимание на стол.
- Соберите целое из частей. Вы узнаете что на картинке.
- Какой у тебя витамин?
- В каких продуктах он содержится?
- Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (Полезная пища).
- Кто откроет следующий лучик? Как мы договоримся?
- Что изображено? (Глаз)
- Как сохранить здоровье глаз? (Умываться и т.д.)
- Делаем гимнастику!
«Васька кот»
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
Только мыши заскребут,
Чуткий Васька тут как тут,
Когти расправляются,
Глазки закрываются.
Васька мышек сторожит,
Притворился будто спит.
- Всё глаза мы с вами оздоровили!
- Кто откроет следующий лучик?
- Правильно, шестой лучик здоровья называется чистота.
- Как вы понимаете слово чистота?(Руки мыть и т.д.)
- Скажите, а как можно пальцы ещё оздоровить, укрепить?
- Пальчиковая гимнастика.
- Приготовили пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)
Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на
Вот такие нужные! каждое слово)
На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое
Очень – очень чистые! слово) .
- Как вы думаете почему говорят «Чистота – залог здоровья»? Связаны ли чистота и здоровье?(ответы детей)
- Давайте вспомним правила чистоты.
(ответы детей)
- И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.
Чистюли.
(1)Кто умеет чисто мыться, кто водички не боится?
(2)Это мы, это мы, (3) посмотрите – это мы! проигрыш
(4)Кто не хочет быть грязнушкой – моет личико и ушки И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! Проигрыш
(5)Умываться мы умеем и мочалкой моем шею И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! проигрыш
(6)Кто почистит, как большой, зубы щеточкой зубной? И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! проигрыш
(7)Мы помылись, как большие – вот мы чистые какие!
(8)Это мы, это мы, (9)посмотрите – это мы! проигрыш
Эта игра – включает в себя игровой массаж, подражательные движения. Игра развивает у детей воображение, объединяет группу.
1 – барабаним пальчиками по голове, плечикам, животику («водичка льется из душа» )
2, 8 – хлопаем ладонями по груди
3, 9 – разводим руками
4 – выполняем подражательные движения, растирая лицо и ушки
5 – растираем шейку и плечики (скользящее движение) 6 - сжимаем кулачок, вытягиваем указательный пальчик (зубная щётка), проводим пальчиком перед губами – «чистим зубки».
7 – хлопаем в ладоши
Проигрыши (по усмотрению взрослого) - шлепаем по ногам («шлепаем ладошками по водичке») - быстро взмахиваем руками («брызгаемся») - встряхиваем кистями рук – стряхиваем водичку - показываем, как плаваем в водичке кораблик или уточка (водим рукой перед собой) - на последний проигрыш – танцуем.
- Зачем мы с вами делали зарядку?
- Молодцы!
Заключительная часть.
- А что мы с вами искали?
- Посмотрите, мы с вами открыли все лучики, что было изображено на лучиках?
- Так куда Боги спрятали здоровье?
- Ребята, здоровье спряталось внутри человека.
- Посмотрите: солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятано наше здоровье, данное нам богами.
-Молодцы, ребята! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".
В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Где прячется здоровье?"
интересное занятие содержит загадки, поисковую деятельность....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет) (образовательная область «Познание»). Тема «Мы по городу шагаем, много нового узнаем».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР и СДВГ (образовательная область «Познание») "Путешествие в Африку"
Данное занятие направлено на закрепление представлений о животных жарких стран, их внешнем виде и образе жизни. Формирование представлений о транспорте и его назначении, закрепление обобщающего поняти...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Непоседы» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Занятие формирует представления детей о видах леса, его растительным и животном мире....