КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной

деятельности

Тема: «Где прячется здоровье?»

для детей 6-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_kopiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей представления о культуре и правилах здоровья и его сохранение.

Задачи:

Обучающие: 

 -закреплять понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек;

-  закрепить  понятие о правильном питании;

- закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- формировать умение составлять целое из частей целое.

Развивающие:

- продолжать развивать умение делать выводы на основе наблюдений из личного опыта;

- развивать внимание, речь, логическое мышление;

- развивать умение анализировать.

Воспитывающие: 

- прививать привычку заботиться о своём здоровье;

- показать взаимосвязь и взаимозависимость здоровья и образа жизни, питания, занятий спортом.

Коррекционные:

- развитие зрительного внимания;

- развивать микроориентирование в пространстве;

- развивать зрительно-моторную координацию.

Предварительная  работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков, словарная работа (легенда, Боги).

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Интеграция ОО:

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Физическое развитие;

- Социально-коммуникативное.

Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктейльные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, пуговицы, разрезные картинки, музыка.

Ход:

Вводная часть.

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Добрый день!

- Здравствуйте!

- Что обозначает слово «здравствуйте»?

-Да, правильно.

Ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.

- Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стали рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)

Но никто один не будет.        

- Кто для Вас самые близкие люди? (Родители).

- Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищенными.

- Как забота и любовь помогает нам?

Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.

Сегодня я хочу прочитать вам старинную легенду.

Дети садятся  на ковер.

- Располагайтесь как вам удобно.

«Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил спрятать здоровье…..А вот куда?

- Как вы  думаете куда можно спрятать здоровье?

- Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным).

Основная часть.

- Я открою вам маленький секрет! Здоровье человека можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

- Посмотрите внимательно вокруг себя, что изменилось в группе? (Ответы детей)

- Посмотрите на солнышко. У нашего солнышка шесть лучиков. Мы будем открывать по одному лучику.

- Вы все наверное хотите открыть лучик первыми?

- Как можно договориться, кто будет первым открывать лучик?

- По считалочке. (Дети)

- Что изображено на первом лучике? (Ответы детей).

Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура.

- Для чего нужны физические упражнения для нашего организма? (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) .

- Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.

- Какие пословице о спорте вы знаете?

(Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Где здоровье, там и красота. Двигайся больше – проживешь дольше. Солнце, воздух и вода наши верные друзья. - Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Движение - это жизнь.)

- А теперь всех прошу встать, ( имитация движений под музыку).

«Все вокруг стараются»!

-Молодцы!

- Ну что, продолжим? Кто будет открывать второй  лучик? Как мы договоримся? (По считалочке или предложить по пуговицам).

- Что изображено на этом лучике? (Ничего).

- А хотите узнать, что должно быть ?

- И чтобы узнать, что на лучике я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

- Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (Там ничего нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

- Что за невидимка сидел в бутылочке? (Это воздух). Правильно дети.

- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Хотите проверить, так ли это.

- Посмотрите что лежит на столе? Возьмите коктейльные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)

- Для чего мы выполняем упражнение на дыхание? (Чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)

- Ребята, возвращаемся к солнышку, так почему лучик без картинки?

- Правильно – воздух.

- Предлагаю открыть следующий лучик здоровья, кто откроет?

- Дети что изображено? (Часы)

- Скажите, зачем нужны часы? (Ответы детей)

- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.) .

- Дети как вы думаете, что такое режим? (Ответы детей)

Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время).

- Кто откроет следующий лучик здоровья?

- Что изображено?

- Что значит правильно питаться?

- А не правильно?

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно-вредно». Дети сами выбирают кто будет собирать полезные продукты, а кто вредные.

- В чем польза?

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

- А вы знаете какие витамины содержатся в этих продуктах?

- А хотите узнать какие витамины? Обратите внимание на стол.

- Соберите целое из частей. Вы узнаете что на картинке.

- Какой у тебя витамин?

- В каких продуктах он содержится?

- Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (Полезная пища).

- Кто откроет следующий лучик? Как мы договоримся?

- Что изображено? (Глаз)

- Как сохранить здоровье глаз? (Умываться и т.д.)

- Делаем гимнастику!

 «Васька кот»

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Когти расправляются,

Глазки закрываются.

Васька мышек сторожит,

Притворился будто спит.

- Всё глаза мы с вами оздоровили!

- Кто откроет следующий лучик?

- Правильно, шестой лучик здоровья называется чистота.

- Как вы понимаете слово чистота?(Руки мыть и т.д.)

- Скажите, а как можно пальцы ещё оздоровить, укрепить?

- Пальчиковая гимнастика.

- Приготовили пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на

Вот такие нужные! каждое слово)

На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое

Очень – очень чистые! слово) .

- Как вы думаете почему  говорят «Чистота – залог здоровья»? Связаны ли  чистота и здоровье?(ответы детей)

- Давайте вспомним правила чистоты.

(ответы детей)

- И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.

Чистюли.

(1)Кто умеет чисто мыться, кто водички не боится?

(2)Это мы, это мы, (3) посмотрите – это мы! проигрыш

(4)Кто не хочет быть грязнушкой – моет личико и ушки И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! Проигрыш

 (5)Умываться мы умеем и мочалкой моем шею И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! проигрыш

(6)Кто почистит, как большой, зубы щеточкой зубной? И вот так, и вот так, и вот эдак, и вот так! проигрыш

(7)Мы помылись, как большие – вот мы чистые какие!

(8)Это мы, это мы, (9)посмотрите – это мы! проигрыш

Эта игра – включает в себя игровой массаж, подражательные движения. Игра развивает у детей воображение, объединяет группу.

1 – барабаним пальчиками по голове, плечикам, животику («водичка льется из душа» )

2, 8 – хлопаем ладонями по груди

3, 9 – разводим руками

 4 – выполняем подражательные движения, растирая лицо и ушки

5 – растираем шейку и плечики (скользящее движение) 6 - сжимаем кулачок, вытягиваем указательный пальчик (зубная щётка), проводим пальчиком перед губами – «чистим зубки».

 7 – хлопаем в ладоши

Проигрыши (по усмотрению взрослого) - шлепаем по ногам («шлепаем ладошками по водичке») - быстро взмахиваем руками («брызгаемся») - встряхиваем кистями рук – стряхиваем водичку - показываем, как плаваем в водичке кораблик или уточка (водим рукой перед собой) - на последний проигрыш – танцуем.

- Зачем мы с вами делали зарядку?

- Молодцы!        

Заключительная часть.

- А что мы с вами искали?

- Посмотрите, мы с вами открыли все лучики, что было изображено на лучиках?

- Так куда Боги спрятали здоровье?

- Ребята, здоровье спряталось внутри человека.

- Посмотрите: солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятано наше здоровье, данное нам богами.

-Молодцы, ребята! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Где прячется здоровье?"

интересное занятие содержит загадки, поисковую деятельность....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР и СДВГ (образовательная область «Познание») "Путешествие в Африку"

Данное занятие направлено на закрепление представлений о животных жарких стран, их внешнем виде и образе жизни. Формирование представлений о транспорте и его назначении, закрепление обобщающего поняти...