Образовательная ситуация по формированию Навыков обслуживания ( 2 младшая группа).
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект по формированию навыков самообслуживания.
во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_konspekt2.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида 7 «Золотая рыбка»
Конспект
Образовательная ситуация по формированию
Навыков самообслуживания.
( 2 младшая группа).
Выполнил:
Воспитатель Вдовина В.Н.
1 квалификационная категория.
г. Выкса, 2013
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы»
(Чтение стихотворений, потешек),
«Коммуникация» (ответы на вопросы),
«Здоровье» (формирование культурно-гигиенических навыков),
«Социализация» (игры и игровые ситуации).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели:
- Воспитание у детей гуманных способов поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить);
- Развитие умений, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации;
- Формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт);
- Осознания своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения; проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, при небольшой помощи взрослого.
Средства и способы:
Беседа – ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чуковкий «Мойдодыр»), использование потешек.
Игра: «Мыльные перчатки»
Игра: «Приведи куклу в порядок»
Стихотворение: Н. Пикулева «Выходи, водица»
Якин «Мыло»
Материал:
игровой персонаж кукла Катя и Незнайка, дидактические карточки процессов умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце).
Организация: образовательная ситуация конструируется вокруг куклы, которая предлагает детям поиграть с ней в хороводную игру, с дальнейшим появлением Незнайка, с переходом в ванную комнату. Участвует небольшая подгруппа детей.
Ход образовательной деятельности:
Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель входит с куклой Катей на руках.
Вос-ль: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это Катя. Она шепнула мне на ушко, что ей хочется с нами играть. Давайте поиграем с Катей в хороводную игру «Зайчик серенький сидит»
(в конце игры в дверь вбегает Незнайка, перепачканный и грязный)
Незнайка: Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть, я буду Зайкой!
Вос-ль: Здравствуй Незнайка! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя.
Незнайка: А какой у меня вид, самый замечательный.
Вос-ль: Дети, посмотрите на Незнайку, какой он?
Дети: Грязный, неумытый.
Вос-ль: А покажи нам твои руки
Дети: Грязные
Вос-ль: Мы ругать тебя не будем
Все, что было позабудем,
Позабудем, все что было,
И научим мыться с мылом
Дети, что для этого нужно?
Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ
Вос-ль: А где же это все находится?
Дети: В умывальной комнате.
Вос-ль: Пойдем умываться.
Незнайка: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает)
Вос-ль: Дети, разве так открывают кран?
Дети: нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол
Вос-ль: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да
Где тут прячется вода.
Выходи водица
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку
Нет, не понемножку, посильней,
Будим умываться веселей!
Вос-ль: Ребята, а что Незнайка еще забыл сделать, прежде, чем открыть кран?
Дети: Рукава закатать
Вос-ль: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Незнайку умываться. Кто мне поможет? Вот Петя хочет помочь.
Вос-ль: Сначала моем руки. Петя как мы это будем делать? Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки.
( читает стих) Мыло душистое, белое. Мылкое
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою
Ты бы грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло!
Вос-ль: Незнайка смыл мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Петя.
Ребенок: Надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.
Вос-ль: Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся?
«Водичка, водичка, умой мое личко
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Вос-ль: Что же дальше будем делать?
Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек
Вос-ль: А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем.
Посмотри, Незнайка, как Петя это делает. Сначала руки вытираем, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку.
Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Дети, каким стал Незнайка?
Дети: Чистым, красивым.
Вос-ль: Незнайка, тебе нравится таким быть?
Незнайка: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.
Вос-ль: это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе подарок. Все для чистоты.
Незнайка:: Спасибо, я побегу маме покажу. (уходит)
Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. И кукла Катя тоже пойдет вместе с нами.
Все идут гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".
Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"
Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...
Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"
Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...
Совместная образовательная ситуация педагога с детьми второй младшей группы на основе модели сравнения.
Для того чтобы ребёнка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна при ...
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»
Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....
Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»
Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»...