Совместная образовательная ситуация педагога с детьми второй младшей группы на основе модели сравнения.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Для того чтобы ребёнка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна при условии, если ребёнок поймёт, как, каким образом он может строить фразы с образными характеристиками. Работу по обучению детей образной, выразительной речи мы начали с обучения составлению сравнений .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная ситуация педагога с детьми второй младшей группы на основе модели сравнения.
Составила и провела на образовательной стажировке для педагогических работников ДОО Чувашской Республики «Внедрение инновационных технологий ОТСМ-РТВ-ТРИЗ в образовательные программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС».
Воспитатель – Родионова М.П.
Дата проведения: 15 мая 2017 год
Задачи:
Учить детей выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов.
Упражнять в сравнении объектов по признакам, значениям признаков. Ввести в активную речь словесный оборот «такой же… (по признакам цвета, формы, вкуса,действия и т.д.), как…».
Материалы и оборудование:
планшеты, карточки с изображением символики имён признаков, картинки с изображением объектов, карточки с оборотом такой же..., как…
Ход:
Воспитатель:
Ребята, со мной пойдёт играть тот, кто назовёт объект зелёного цвета. ( называя объект, дети проходят и занимают места за столом).
Сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу «Сравнилочку ». Перед вами на столе лежат планшеты и схемы имён признаков. На каждом планшете по две картинки с изображениями объектов, которые можно между собой сравнить по какому- либо признаку.
Внимание, ребята, задание вам – определите, по какому признаку вы будете сравнивать эти два объекта, по какому признаку объекты похожи между собой. (дети работают). А теперь каждый прочитайте получившееся сравнение. Будем называть и признак, и значение признака. ( например: кубик по форме квадратный, такой же по форме квадратный, как телевизор)
Сейчас прочитаем сравнение наоборот, т.е. начнём с последней картинки, справа налево.( телевизор по форме квадратный, такой же по форме квадратный, как кубик).
Уберите, пожалуйста, схемы признаков. Предлагаю вам планшеты с другими объектами. ( то же задание).
Предлагаю вам подойти к гостям и прочитать им получившееся у вас сравнение.
Спасибо. Здорово у вас получилось.
Из игры выйдет тот, кто назовёт объект круглой формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"
Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...
Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы «Волшебные пальчики»
Цель: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования....
«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»
Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначен...
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы &laq...