Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»
план-конспект занятия (младшая группа)

Спирина Анастасия Владимировна

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusi.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Конспект по нетрадиционным техникам рисования, с использованием элементов сказкотерапии «Жили у бабуси два веселых гуся…».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование, музыкальная деятельность), «Познание», «Коммуникация», «Математика и сенсорика».

Цель: формировать навыки и умения в использовании нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к художественному творчеству по средствам сказкотерапии;

Развивающие:

 - развивать чувство ритма, певческие навыки;

 - развивать воображение, мыслительные способности;

Образовательные:

 - формировать интерес к художественной литературе, расширять знания детей о домашних птицах, гусях;

 - закрепить и расширить навыки изобразительной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования;

Предварительная работа:

 - чтение художественной литературы о гусях, чтение и заучивание стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о гусях. Взаимодействие с семьей (презентация) «Домашние животные и птицы».

Оборудование: гуашь белая и серая, влажные салфетки, ватные палочки, губка. Картонные фигурки с нарисованным контуром гуся. Деревянные ложки, трещотки, бубен, костюм бабушки: тапки, длинный халат, фартук, платок, большая оправа от очков. Две куклы на руку: гуси (белый и серый).

Ход занятия:

Дети с помощником воспитателя под музыкальное сопровождение входят в музыкальный зал, эмитируя движения паровоза. Воспитатель, переодевшись в бабушку, сидит, на лавочке возле домика встречая детей.

Воспитатель:  - Добрый день вам гости дорогие, откуда вы такие красивые приехали ко мне в  деревню?

Дети: - Мы из детского сада.

Воспитатель: - Какие же вы красивые, шустрые, Ой вот совсем старая стала, память подводит, представиться вам забыла. Я бабушка - Загадушка, на загадки мастерица. Вы загадки отгадывать умеете?

Дети: - Да!!!

Воспитатель: - Сейчас проверим. Эти птицы у канавки часто моют свои лапки. Убегают от бабуси. Кто же это? Это…

Дети: - Гуси!!!

Воспитатель: - Молодцы какие, смышлёные? А песни, про гусей вы знаете?

Дети: - знаем!

Воспитатель: - И я знаю, вот только на музыкальных инструментах играть не умею, поможете бабушке?

Дети выбирают себе музыкальные инструменты, деревянные ложки, бубны, трещотки. Воспитатель тем временем надевает на руки две куклы гусей (серого и белого цвета). Начинает играть музыка "Жили у бабуси и два весёлых гуся…", дети подыгрывают на музыкальных инструментах.

Воспитатель поет: - «Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один - серый,

Другой - белый

Два весёлых гуся.

Вы тянули шеи –

У кого длиннее?

Один - серый.

Другой - белый,

У кого длиннее?

Мыли гуси лапки

В луже у канавки. Один - серый,

Другой - белый - Спрятались в канаве. Вот кричит бабуся : Ой, пропали гуси!

Один - серый, Другой - белый - Гуси мои, гуси… (прячет куклы гусей). Воспитатель: - Ох, ох, ох… Куда ж гуси то мои пропали, как же я без них… Ребята помогите моих гусей отыскать…

Дети с воспитателем идут в сторону подготовленных столов, на которых разложены бесцветные фигурки гусей, стоят тарелочки с серой и белой гуашью.

Воспитатель: - Ой, что это с гусями то моими? Видимо когда лапки мыли в воду то и упали, цвет то и смыл я. Ребята, а гуси то мои какого цвета были?

Дети: - Белый и серый!

Воспитатель предлагает детям раскрасить гусей любым цветом (белым или серым) и самостоятельно выбрать технику раскрашивания (ватными палочками, губкой или пальчиком) для фона звучит спокойная музыка.

Физкультурная минутка: "Гуси прилетели возле моря сели" имитируя движения с песни.

После физкультурной минутки, Воспитатель предлагает детям взять своих гусей и допеть песенку.

"Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один - серый,

Другой - белый - Кланялись бабусе.

Воспитатель: - Спасибо ребята, помогли бабушке. Да вам уже пора в обратную дорогу собираться.

Помощник воспитателя выстраивает детей в паровозик, и они делают пару кругов по музыкальному залу. Тем временем Воспитатель заходит за домик снимает костюм бабушки и выходит к детям.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ну наконец то нашла вас, все обыскала. Вы где были? Дети: - В деревне у бабушки.

Воспитатель: - Что вы там делали?

Дети: - Бабушке помогали гусей искать, гусей раскрашивали. Воспитатель: - Как вы думаете, вы помогли бабушке?

Дети: - Да! (показывают каких гусей они сделали). Воспитатель хвалит детей, и они все идут в группу.

Список литературы:

1.Голицына Н. С. конспекты комплексно-математических занятий во второй младшей группе интегративный подход. - М. :Скрипторий, 2017.

Ушакова О. С. развитие речи для детей 3-4 лет, методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2016.

Морозова Л. Д. сюжетные игры - занятия и подвижные игры в детском саду. - М. : издательство "АРКТИ". 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы « Жили у бабуси весёлые гуси»

Дети предолевая препятствия,упражняются в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания инструктора, выполненяют упражнения под музыку,  ходят по скамейке, сохраняя равновесие, у...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками во второй младшей группе "Жили у бабуси два веселых гуся"

Цель:-Познакомить с техникой печатания ладошками.-Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону)-Учить дорисовывать детали.Задач...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».Цель: Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.Задачи: ...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры....