Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gusi.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»
Конспект по нетрадиционным техникам рисования, с использованием элементов сказкотерапии «Жили у бабуси два веселых гуся…».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование, музыкальная деятельность), «Познание», «Коммуникация», «Математика и сенсорика».
Цель: формировать навыки и умения в использовании нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному творчеству по средствам сказкотерапии;
Развивающие:
- развивать чувство ритма, певческие навыки;
- развивать воображение, мыслительные способности;
Образовательные:
- формировать интерес к художественной литературе, расширять знания детей о домашних птицах, гусях;
- закрепить и расширить навыки изобразительной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования;
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о гусях, чтение и заучивание стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о гусях. Взаимодействие с семьей (презентация) «Домашние животные и птицы».
Оборудование: гуашь белая и серая, влажные салфетки, ватные палочки, губка. Картонные фигурки с нарисованным контуром гуся. Деревянные ложки, трещотки, бубен, костюм бабушки: тапки, длинный халат, фартук, платок, большая оправа от очков. Две куклы на руку: гуси (белый и серый).
Ход занятия:
Дети с помощником воспитателя под музыкальное сопровождение входят в музыкальный зал, эмитируя движения паровоза. Воспитатель, переодевшись в бабушку, сидит, на лавочке возле домика встречая детей.
Воспитатель: - Добрый день вам гости дорогие, откуда вы такие красивые приехали ко мне в деревню?
Дети: - Мы из детского сада.
Воспитатель: - Какие же вы красивые, шустрые, Ой вот совсем старая стала, память подводит, представиться вам забыла. Я бабушка - Загадушка, на загадки мастерица. Вы загадки отгадывать умеете?
Дети: - Да!!!
Воспитатель: - Сейчас проверим. Эти птицы у канавки часто моют свои лапки. Убегают от бабуси. Кто же это? Это…
Дети: - Гуси!!!
Воспитатель: - Молодцы какие, смышлёные? А песни, про гусей вы знаете?
Дети: - знаем!
Воспитатель: - И я знаю, вот только на музыкальных инструментах играть не умею, поможете бабушке?
Дети выбирают себе музыкальные инструменты, деревянные ложки, бубны, трещотки. Воспитатель тем временем надевает на руки две куклы гусей (серого и белого цвета). Начинает играть музыка "Жили у бабуси и два весёлых гуся…", дети подыгрывают на музыкальных инструментах.
Воспитатель поет: - «Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один - серый,
Другой - белый
Два весёлых гуся.
Вы тянули шеи –
У кого длиннее?
Один - серый.
Другой - белый,
У кого длиннее?
Мыли гуси лапки
В луже у канавки. Один - серый,
Другой - белый - Спрятались в канаве. Вот кричит бабуся : Ой, пропали гуси!
Один - серый, Другой - белый - Гуси мои, гуси… (прячет куклы гусей). Воспитатель: - Ох, ох, ох… Куда ж гуси то мои пропали, как же я без них… Ребята помогите моих гусей отыскать…
Дети с воспитателем идут в сторону подготовленных столов, на которых разложены бесцветные фигурки гусей, стоят тарелочки с серой и белой гуашью.
Воспитатель: - Ой, что это с гусями то моими? Видимо когда лапки мыли в воду то и упали, цвет то и смыл я. Ребята, а гуси то мои какого цвета были?
Дети: - Белый и серый!
Воспитатель предлагает детям раскрасить гусей любым цветом (белым или серым) и самостоятельно выбрать технику раскрашивания (ватными палочками, губкой или пальчиком) для фона звучит спокойная музыка.
Физкультурная минутка: "Гуси прилетели возле моря сели" имитируя движения с песни.
После физкультурной минутки, Воспитатель предлагает детям взять своих гусей и допеть песенку.
"Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один - серый,
Другой - белый - Кланялись бабусе.
Воспитатель: - Спасибо ребята, помогли бабушке. Да вам уже пора в обратную дорогу собираться.
Помощник воспитателя выстраивает детей в паровозик, и они делают пару кругов по музыкальному залу. Тем временем Воспитатель заходит за домик снимает костюм бабушки и выходит к детям.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ну наконец то нашла вас, все обыскала. Вы где были? Дети: - В деревне у бабушки.
Воспитатель: - Что вы там делали?
Дети: - Бабушке помогали гусей искать, гусей раскрашивали. Воспитатель: - Как вы думаете, вы помогли бабушке?
Дети: - Да! (показывают каких гусей они сделали). Воспитатель хвалит детей, и они все идут в группу.
Список литературы:
1.Голицына Н. С. конспекты комплексно-математических занятий во второй младшей группе интегративный подход. - М. :Скрипторий, 2017.
Ушакова О. С. развитие речи для детей 3-4 лет, методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2016.
Морозова Л. Д. сюжетные игры - занятия и подвижные игры в детском саду. - М. : издательство "АРКТИ". 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы « Жили у бабуси весёлые гуси»
Дети предолевая препятствия,упражняются в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания инструктора, выполненяют упражнения под музыку, ходят по скамейке, сохраняя равновесие, у...
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: "В гостях у Марьи Искусницы"
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками во второй младшей группе "Жили у бабуси два веселых гуся"
Цель:-Познакомить с техникой печатания ладошками.-Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону)-Учить дорисовывать детали.Задач...
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».Цель: Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.Задачи: ...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»
Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Жили у бабуси..."
Рисование ладошками...