Мини-проект "В гостях у Мойдодыра. Воспитание культурно-гигиенических навыков"
проект (подготовительная группа) по теме

Попова Елена Васильевна

Сценарий досуга, который мы провели с ребятами для закрепления знаний о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома. Дети вспомнили произведения "Мойдодыр", "Доктор Айболит" Корнея Чуковского, мультфильмы "Королева Зубная Щетка", "Птичка Тари", "Девочка чумазая" Агнии Барто, в которых ярко показано, как полезно для здоровья регулярно умываться, чистить зубы, быть опрятными и усвоили понятие "личная гигиена".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ   ДОСУГА

«ПУТЕШЕСТВИЕ  НА  ОСТРОВ  ЗДОРОВЬЯ В  КОРОЛЕВСТВО ЧИСТОТЫ».

ЦЕЛИ: 

  • Помочь ребенку задуматься о необходимости и пользе  соблюдения культурно-гигиенических навыков.
  • Формировать у детей представления о необходимости  заботы о своем здоровье, о правилах гигиены  как составной части сохранения  и укрепления    здоровья.
  • Развивать познавательный интерес  к  окружающему  миру, мыслительную активность, воображение.

Наглядный  материал и  оборудование: 

  • предметы гигиены,  
  • костюмы   Mойдодыра,   Крокодила, Доктора Айболита, Хрюши и Каркуши.
  • дорожка препятствий,

яблоки на тарелке,

         мультфильм «Птичка Тари»,

          установка для просмотра мультфильма.

       

Ведущий. Ребята, мы с вами получили  приглашение  отправиться в путешествие  на остров Здоровья в Королевство Чистоты в гости к Королеве Зубной Щетке. Путь туда неблизкий, ждут нас в пути разные встречи,  приключения  и соревнования.

Ведущий.    Прежде чем отправляться в дорогу, давайте проверим, все ли в нашей группе соблюдают чистоту и гигиену.

Доктор Айболит проверяет чистоту рук и ушей.

Вдруг  появляется  Девочка Чумазая.

Разыгрывается  сценка по стихотворению А.Барто  «Девочка Чумазая»

Подружки. Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

Девочка. Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Подружки. Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

Девочка. Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Ведущий. Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
царапалась, как кошка:

Девочка. Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Ведущий. Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:

Девочка. Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Подружки. Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Ведущий.    Отмыли мы Девочку и возьмем ее с собой в гости в Королевство Чистоты.

Отправляемся в путь.

 Навстречу детям бежит Грязнуля из сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

Сценка «Мойдодыр»

Мойдодыр.      Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников  Начальник

И мочалок Командир

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ведущий:  Он ударил в медный таз

И вскричал: « Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали как трещотки,

И давай его тереть,

Приговаривать:

Щетки:  Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и  мылило,

И кусало, как оса.

Мальчик: А от бешеной мочалки

Я помчался,   как от палки

А она за мною мчится и кусает как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил,

Он мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит  на меня,

Как ногами застучит на меня:

Крокодил:  Уходи-ка ты домой,

Да лицо свое умой,

А не то, как налечу,

Растопчу и проглочу!

Ведущий:  Как пустился он  по улице бежать,

Прибежал он к умывальнику опять.

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

Тут Великий   Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников  Начальник

И мочалок командир,

Подбежал к нему, танцуя,

И, целуя, говорил:

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот  теперь тебя хвалю я!

Наконец-то то  ты -  чистюля,

Мойдодыру угодил!

Все: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

Да здравствует мыло  душистое, и полотенце пушистое,

И зубной  порошок, и густой гребешок!

И в ванне, и в бане, всегда и  везде – вечная слава воде!

Дети идут по дорожке препятствий, подходят к игровым столам.

Ведущий.  Знаете ли вы ребята, что обозначают слова «ЛИЧНАЯ  ГИГИЕНА»?    Для чего соблюдают личную гигиену?

Перед вами на столе предметы, которые надо разделить на две группы: предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи – на стол к Мойдодыру, а предметы, которые должны быть у каждого индивидуально – на стол Королеве Зубная Щетка.

Дети выполняют задание.

Ведущий.  Для того, чтобы продолжить путь, нам надо набраться сил. Давайте проведем  упражнение  «достань яблоко».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем в фруктовый сад!

Посмотри, какие,

Яблони большие!

Ручкой левой потянись

За яблочко ухватись.

Ручкой правой потянись,

За яблочко ухватись.

Дотянись, давай!

Плоды собирай!

Ведущий.    Вот сколько яблок мы  собрали. Отнесем  их в подарок Королеве Зубная Щетка.

 СЦЕНКА с Хрюшей и Каркушей.

Появляется ребенок в костюме Хрюши с морковками в руках.

Выходит  Каркуша: Здравствуй, Хрюша! Какая у тебя большая морковка. Угости меня, пожалуйста.

Хрюша отворачивается: нет, не угощу, Они грязные, я их еще не помыл.

Каркуша: Так иди помой,  немытые овощи и фрукты есть нельзя, можно заболеть.

Хрюша уходит мыть морковку. Возвращается и  роняет морковку на пол.

Каркуша: Ну вот, опять придется мыть. На полу может  быть грязь и микробы.

Хрюша : Опять мыть! Уходит мыть морковку. Возвращается с морковкой в руках. На одной морковке  сидит муха.

Кышь! Кышь – прогнали муху.

Каркуша. Ну теперь опять надо помыть морковку. Муха переносить  инфекцию микробов, мы же не хотим болеть.

Хрюша опять уходит. Возвращается с морковкой в тарелке.

Каркуша: Ты хорошо ее помыл?

Хрюша: Да, я мыл овощи горячей водой, даже щеточкой потер, чистым полотенцем вытер. Теперь можно  есть. Я и для тебя помыл морковку. Угощайся, пожалуйста!

Каркуша:  Спасибо, Хрюша! Какая вкусная морковка.

 

Ведущий.  Вот, ребята, хорошо, что  Хрюша и Каркуша  напомнили нам, что    овощи и фрукты надо обязательно мыть перед едой.

Ведущий. Продолжим, ребята, свой путь. Проходим опять по дорожке препятствий.   С каждым шагом  мы будем приближаться  к  Королевству Чистоты, если вы отгадаете загадки Мойдодыра.

Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у  зверей.         (Расческа)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки  мыть  не  ленится.        (Мыло)

Она не крем  и не мука, но похожа на них слегка.

По утрам она  всегда на зубы попадает.     (Зубная  паста)

Лег в карман и караулит  реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез, не забудет и про  нос.       (Носовой  платок)

Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень,

Чистит быстро, чистит четко, в моих руках……..зубная щетка.

Вот мы и оказались у ворот  Королевства Чистоты. Встречает нас Королева  Зубная щетка.

Королева:   Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Спасибо, что  принесли мне яблоки. Это очень полезные   для нашего здоровья  фрукты.

 Я хочу проверить, умеете ли вы беречь свое здоровье,   ухаживать за зубами, следить за чистотой.  А пока садитесь-ка на стульчики, отдохните после долгой дороги, я покажу вам мультфильм, который называется «Птичка Тари».

Королева. Ребята, знаете ли вы, как ухаживать за своими зубами?

Дети:

  1. Чистить зубы два раза в день.
  2. Полоскать рот после еды, чтоб частицы пищи не оставались в зубах.
  3. Укрепить зубы и десны  помогут продукты: молочные,  овощи, фрукты,    полезно грызть  морковку, яблоки.
  4. Не полезны сладости, которые прилипают к зубам, от этого зубы разрушаются.
  5. Жевательную резинку можно  только без сахара, тогда она очистит зубы после еды.
  6. Два раза в год посещать врача – стоматолога.

Ведущий.  А ребята и стихотворение знают  о том, как правильно чистить зубы.

Надо чистить    каждый зуб, верхний зуб  и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри….

Снизу вверх, сверху вниз. Чистить зубы не  ленись.

Королева.    А теперь  проведем игру «Разрешается – запрещается».

Называет  разные  ситуации. Дети хлопают в ладоши, если  можно делать,  топают ногами, если нельзя.

Долго грызть семечки, леденцы, полоскать рот после приема пищи,              грызть яблоко, морковь,  раскусывать орехи зубами, чистить зубы, откусывать  проволоку, нитки, пить очень горячий чай,  брать зубами металлические предметы, есть мороженое и запивать горячим чаем, т.д.

Королева. А знаете  ли вы пословицы и поговорки о  чистоте, здоровье?

Дети:          Здоровые зубы – здоровью любы.

                     Вместо тортов ешьте фрукты, очень важные продукты.

                Чистота - залог здоровья.

Чисто жить - здоровым быть.

Чистота - лучшая красота.

Порядок в доме есть - хозяину честь.

Хоть лыком шит, да мылом мыт.

Мойся белее - будешь милее.

Болезнь с грязью в дружбе.

Королева.  Молодцы, ребята. Вы знаете, как надо ухаживать за зубами, соблюдаете чистоту и гигиену. Я хочу угостить вас  полезными фруктами и подарить  подарки к новому учебному году.

Ведущий. А наше путешествие закончилось. Но мы сегодня многому научились, убедились, что за своим здоровьем следить необходимо, если вы хотите вырасти  сильными и никогда не болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков является первоосновой всей дальнейшей работы с детьми по обучению и воспитанию. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков начинается с раннего воз...

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».

Проект  «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»

Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Конспект НОД в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Конспект НОД в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»Тема: «В гостях у Мойдодыра»Цель: формирования позитивн...

Проект «Уроки Мойдодыра» (формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста)

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и вып...