Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада "Снежный ковер"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
«СНЕЖНЫЙ КОВЕР»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Программное содержание: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений; формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях среды; делать простые обобщения; учить передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа; отрабатывать приемы рисования губкой; расширять представления о характерных особенностях зимних явлений; развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание снега на прогулке, рисование снежинок воском на бумаге.
Материалы и оборудование: снег, полотенчики, тарелки, гуашь голубая, губки, подносы, бумага, снег, магнитофон, воск, музыкальное произведение П.И.Чайковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_upk_snezhnyy_kover.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 38 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«СНЕЖНЫЙ КОВЕР»
Составила и провела:
воспитатель 2 младшей
группы Пятниченко И.В.
2013 г.
«СНЕЖНЫЙ КОВЕР»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Программное содержание: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений; формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях среды; делать простые обобщения; учить передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа; отрабатывать приемы рисования губкой; расширять представления о характерных особенностях зимних явлений; развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание снега на прогулке, рисование снежинок воском на бумаге.
Материалы и оборудование: снег, полотенчики, тарелки, гуашь голубая, губки, подносы, бумага, снег, магнитофон, воск, музыкальное произведение П.И.Чайковского.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
«Вот так зимушка- зима.
Опушила все дома,
уложила Мишку спать,
а сама пошла гулять».
Пришла и к нам во двор.
Посмотрите за окно,
Все кругом белым- бело.
Что это?»
(ответы детей- снег)
Воспитатель:
- Откуда падает снег? (с неба)
- Какого цвета снег? (белый)
-Как можно сказать про снег? (холодный, пушистый, искристый, сверкающий, хрустящий, мягкий и т.д.)
-Из чего состоит снег? ( из снежинок)
-Вы рассматривали снежинки? Какие они? (круглые, красивые, резные)
-Пробовали ли вы снег на вкус? (нет).
Воспитатель: правильно, ребята, снег нельзя кушать, потому что можно заболеть.
-С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож? ( на ковер, одеяло, шапку и т.д.)
-А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)
-А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (вьюга, метель)
-Как воет вьюга?
Дети: У-у-у-у-у-у !!!!!
(Каждому ребенку раздается тарелочка со снегом).
Воспитатель: «Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите, что лежит у каждого на тарелочке»?
Дети: «Это снег!»
Воспитатель: «Давайте посмотрим, что произойдет со снегом, если его взять в руки. Возьмите снег в руки. Что происходит?»
Дети: «Снег капает, он тает».
Воспитатель: «А почему это происходит»?
Дети: «Рука теплая».
Воспитатель: «Правильно, ребята, рука теплая, снег в тепле тает, превращается в воду».
Физкультминутка
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель: «А теперь я предлагаю вам нарисовать снегопад!»
(Дети усаживаются за стол)
Воспитатель: «Давайте закрасим краской весь листок и посмотрим, что получится».
Самостоятельное рисование.
(включается музыкальное произведение П.Чайковского «Январь»)
Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые работы у вас получились, полюбуйтесь ими».
Воспитатель:
«Какая работа самая аккуратная?
Какая работа самая яркая?
Где очень много снежинок?»
Воспитатель: «Молодцы! Вы все постарались, поэтому работы получились аккуратные, красивые и по- нестоящему зимние»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...