План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия « Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Бабкина Анна Евгеньевна

План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия

« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie-20.11.14g._k_ped.sovetu.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия

« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»

Дата проведения: 20.11.2014г.

Место проведения: МБДОУ ДСКВ №7 «Жар-птица».

Одежда детей: спортивная.

Цель: Закреплять умение двигаться, согласуя движения рук и ног. Продолжать формировать у дошкольников потребность к здоровому образу жизни посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.

Задачи:

      1.   Развивать исследовательские умения через экспериментальную деятельность.

  1. Развивать «мышечную силу», физические волевые качества, умение владеть телом и управлять движениями на ограниченной площади, творческое воображение.
  2. Развивать умения управлять своим телом, выполнять движения по словесной инструкции
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи и внимательного отношения друг к другу.

Спортивный инвентарь:  обручи, набивные мячи, мягкие модули, «пеньки», гимнастические скамейки, дуги разной высоты.

Индивидуальная работа: ограничить в беге со Степой В., Алиной Ш., уменьшить нагрузку в прыжках Лизу Р.

Содержание частей  НОД

Темп,

дозировка

Организационно методические указания

1.

Вводная часть

Дети входят в зал в колонне по одному,

строятся в шеренгу.

Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, «слоники», «пауки», «гусеницы», с кружением, дробным шагом, выпады.  

Бег: обычный, «змейкой», подскоки, с захлестом голени назад, «лягушки», боковой галоп, «веселые зайцы».

Упражнение на дыхание «Насос».

Медленный

Средний с ускорением

Быстрый

С замедл-ем

Ребята, вы умеете экспериментировать?

Давайте поэкспериментируем со своим телом.

1.эксперимент:

Как помогают нам руки и ноги выполнять различные упражнения.

Звучит р.н.м. «Иван- Купала»

Пока вы дышите, вспомните и скажите в каких упражнениях  без помощи рук вы не смогли бы выполнить упражнения для ног?

2.эксперимент:

Легко ли выполнять упражнения под музыку?

 

2.

Основная часть.

Музыкально- ритмическая композиция «Гномы»

Наш организм состоит из скелета, кости не могут двигаться сами по себе, они нуждаются в помощи мышц и суставов. (Мышцы рук и ног, грудного и поясничного отдела,  мышцы спины и живота, ягодичные.)

Средний

Звучит песня «Гномы»

Легко ли выполнять упражнения под музыку?

Почему?

3.эксперимент:

Какие группы мышц помогают нам выполнять следующие упражнения?

Основные виды движения: Круговая тренировка

1.группа: Вращает обручи

2.группа: Прыжки через разновысокие       предметы

3.группа: Подлезать под гимнастические скамейки, дуги

Подвижная игра: «Ловишки- выручалки»

Средний

Быстрый

Средний

Быстрый

(мышцы живота, ягодичные)

(мышцы ног)

(мышцы рук, ног, спины)

Какие группы мышц не работали в полную силу? (мышцы шеи, мышцы лица) Чтобы мышцы шеи заработали какие упражнения нужно сделать? (повороты головы).

Вот и давайте проверим работу мышц в игре.

3.

Заключительная часть

Психогимнастика «Зеркало»

Медленный

Открываем зеркала,

Что там видим, детвора?

Обращать внимание на выразительность мимики при изображении эмоций.

ВЫВОД: Ну и последний вопрос. Если будут слаженно работать руки и ноги в любых упражнениях, если мы натренируем все группы мышц, какие мы будем расти? (координированные, сильные, выносливые, быстрые и т.д.)

План конспект экспериментально – познавательного

 физкультурного занятия

«Сколько упражнений необходимо для тренировки организма?»

Дата проведения: 20.11.2014г.

Место проведения: МБДОУ ДСКВ №7 «Жар-птица».

Подготовила и провела: А.Е. Бабкина, инструктор по физической культуре

Одежда детей: спортивная.

Задачи:

      1.   Развивать исследовательские умения через экспериментальную деятельность.

  1. Развивать «мышечную силу», физические волевые качества, умение владеть телом и управлять движениями на ограниченной площади, творческое воображение.
  2. Развивать умения управлять своим телом, выполнять движения по словесной инструкции
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи и внимательного отношения друг к другу.

Спортивный инвентарь:  обручи, набивные мячи, мягкие модули (разной высоты)                                                                                       гимнастические скамейки, дуги.

Индивидуальная работа: ограничить в беге  Степана В., Алину Ш., уменьшить нагрузку в прыжках Лизу Р.

Содержание частей  НОД

Темп,

дозировка

Организационно методические указания

1.

Вводная часть

Дети входят в зал в колонне по одному,

строятся в шеренгу.

Давайте проверим? Тренировка с каких упражнений начинается? С разогревающих мышцы (для счета подготовить шарики 2-х цветов).

Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, «слоники», «пауки», «гусеницы», с кружением, дробным шагом, выпады.  

Бег: обычный, «змейкой», подскоки, с захлестом голени назад, «лягушки», боковой галоп, «веселые зайцы».

Упражнение на дыхание «Насос».

Медленный

Средний с ускорением

Быстрый

С замедл-ем

Из чего состоит наш организм?

( скелета, мышц. суставов, кожи и т. д.)

 

Какие мышцы вы знаете?

(мышцы рук и ног, грудного и поясничного отдела,  мышцы спины и живота, ягодичные и т. д.)

Чтобы расти сильными, ловкими, быстрыми, что мы должны делать для этого?

(человек занимается спортом, делает зарядку и т.д.)

Сколько упражнений необходимо для тренировки нашего организма?

(1, 36, 25, 7 и т.д.)

 

Чтобы мышцы наши разогрелись можно выполнить всего 2 вида упражнений на ходьбу и бег (2шарика красного цвета).

Этого достаточно? (нет)

Артем, Света, Вика, Степан, и т.д. называйте упражнения, мы их будем  выполнять.

(складываем мячи жёлтого цвета по количеству названных упражнений)

   

2.

Основная часть.

 Упражнения предлагают дети:

  1. Для мышц шеи плечевой пояс
  2. Для мышц плеч и рук  
  3. Для боковых мышц туловища  
  4. Для мышц спины
  5. Для мышц ног
  6. Для мышц живота

 

Кто, знает как тренируется любой спортсмен? (он повторяет одно движение несколько раз, пока мышцы не устанут)

Основные виды движения: Круговая тренировка

1.группа: Вращает обручи

2.группа: Прыжки через разновысокие       предметы

3.группа: Подлезать под гимнастические скамейки, дуги

Какой можно подвести вывод, если мы натренируем все группы мышц, какие мы будем расти?

(координированные, сильные, выносливые, быстрые и т.д.)

Подвижная игра: «Ловишки- выручалки»

Средний

Средний

Быстрый

Средний

Быстрый

Существуют ли специальные упражнения для тренировки разных групп мышц?

В корзинку складываем 6 красных мячей на основные группы мышц; (жёлтые мячи складываем в том случае, если дети ещё захотят выполнить упражнения на дополнительные группы мышц)

На этом мы можем закончить нашу тренировку?

( и можно и нельзя, почему?) Что нужно сделать, чтобы организм получил нагрузку?

( красный мяч)

(красный мяч)

( красный мяч)

Ребята, давайте посчитаем наши мячики и скажем сколько упражнений необходимо для тренировки нашего организма?

А сейчас давайте поиграем в подвижную игру.

 

3.

Заключительная часть

Психогимнастика «Зеркало»

Медленный

Открываем зеркала,

Что там видим, детвора?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №7 «Жар- птица»

Конспект

 экспериментально – познавательного

 физкультурного занятия

«Сколько упражнений необходимо для тренировки организма?»

                                                                                   Составила: инструктор по физической культуре

                                                                                       первой квалификационной

                                                                                  категории Бабкина А.Е.

Нижневартовск, 2014г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»

Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах  XXIIзимних видах спорта олимпийских  игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....

Конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия «Сказка про лень»

Конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия «Сказка про лень»...

"Что могут делать руки и ноги?" Физкультурное развлечение.

Материал предназначен для конкретизации представлений детей о наиболее эффективных действиях рук и ног в экспериментальной двигательной активности. Тренировать способность экспериментировать и делать ...