План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия « Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»
план-конспект занятия по физкультуре на тему
План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия
« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie-20.11.14g._k_ped.sovetu.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия
« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»
Дата проведения: 20.11.2014г.
Место проведения: МБДОУ ДСКВ №7 «Жар-птица».
Одежда детей: спортивная.
Цель: Закреплять умение двигаться, согласуя движения рук и ног. Продолжать формировать у дошкольников потребность к здоровому образу жизни посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.
Задачи:
1. Развивать исследовательские умения через экспериментальную деятельность.
- Развивать «мышечную силу», физические волевые качества, умение владеть телом и управлять движениями на ограниченной площади, творческое воображение.
- Развивать умения управлять своим телом, выполнять движения по словесной инструкции
- Воспитывать чувство взаимопомощи и внимательного отношения друг к другу.
Спортивный инвентарь: обручи, набивные мячи, мягкие модули, «пеньки», гимнастические скамейки, дуги разной высоты.
Индивидуальная работа: ограничить в беге со Степой В., Алиной Ш., уменьшить нагрузку в прыжках Лизу Р.
№ | Содержание частей НОД | Темп, дозировка | Организационно методические указания |
1. | Вводная часть | ||
Дети входят в зал в колонне по одному, строятся в шеренгу. Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, «слоники», «пауки», «гусеницы», с кружением, дробным шагом, выпады. Бег: обычный, «змейкой», подскоки, с захлестом голени назад, «лягушки», боковой галоп, «веселые зайцы». Упражнение на дыхание «Насос». | Медленный Средний с ускорением Быстрый С замедл-ем | Ребята, вы умеете экспериментировать? Давайте поэкспериментируем со своим телом. 1.эксперимент: Как помогают нам руки и ноги выполнять различные упражнения. Звучит р.н.м. «Иван- Купала» Пока вы дышите, вспомните и скажите в каких упражнениях без помощи рук вы не смогли бы выполнить упражнения для ног? 2.эксперимент: Легко ли выполнять упражнения под музыку?
| |
2. | Основная часть. | ||
Музыкально- ритмическая композиция «Гномы» Наш организм состоит из скелета, кости не могут двигаться сами по себе, они нуждаются в помощи мышц и суставов. (Мышцы рук и ног, грудного и поясничного отдела, мышцы спины и живота, ягодичные.) | Средний | Звучит песня «Гномы» Легко ли выполнять упражнения под музыку? Почему? 3.эксперимент: Какие группы мышц помогают нам выполнять следующие упражнения? | |
Основные виды движения: Круговая тренировка 1.группа: Вращает обручи 2.группа: Прыжки через разновысокие предметы 3.группа: Подлезать под гимнастические скамейки, дуги Подвижная игра: «Ловишки- выручалки» | Средний Быстрый Средний Быстрый | (мышцы живота, ягодичные) (мышцы ног) (мышцы рук, ног, спины) Какие группы мышц не работали в полную силу? (мышцы шеи, мышцы лица) Чтобы мышцы шеи заработали какие упражнения нужно сделать? (повороты головы). Вот и давайте проверим работу мышц в игре. | |
3. | Заключительная часть | ||
Психогимнастика «Зеркало» | Медленный | Открываем зеркала, Что там видим, детвора? Обращать внимание на выразительность мимики при изображении эмоций. | |
ВЫВОД: Ну и последний вопрос. Если будут слаженно работать руки и ноги в любых упражнениях, если мы натренируем все группы мышц, какие мы будем расти? (координированные, сильные, выносливые, быстрые и т.д.) | |||
План конспект экспериментально – познавательного физкультурного занятия «Сколько упражнений необходимо для тренировки организма?» Дата проведения: 20.11.2014г. Место проведения: МБДОУ ДСКВ №7 «Жар-птица». Подготовила и провела: А.Е. Бабкина, инструктор по физической культуре Одежда детей: спортивная. Задачи: 1. Развивать исследовательские умения через экспериментальную деятельность.
Спортивный инвентарь: обручи, набивные мячи, мягкие модули (разной высоты) гимнастические скамейки, дуги. Индивидуальная работа: ограничить в беге Степана В., Алину Ш., уменьшить нагрузку в прыжках Лизу Р. | |||
№ | Содержание частей НОД | Темп, дозировка | Организационно методические указания |
1. | Вводная часть | ||
Дети входят в зал в колонне по одному, строятся в шеренгу. Давайте проверим? Тренировка с каких упражнений начинается? С разогревающих мышцы (для счета подготовить шарики 2-х цветов). Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, «слоники», «пауки», «гусеницы», с кружением, дробным шагом, выпады. Бег: обычный, «змейкой», подскоки, с захлестом голени назад, «лягушки», боковой галоп, «веселые зайцы». Упражнение на дыхание «Насос». | Медленный Средний с ускорением Быстрый С замедл-ем | Из чего состоит наш организм? ( скелета, мышц. суставов, кожи и т. д.)
Какие мышцы вы знаете? (мышцы рук и ног, грудного и поясничного отдела, мышцы спины и живота, ягодичные и т. д.) Чтобы расти сильными, ловкими, быстрыми, что мы должны делать для этого? (человек занимается спортом, делает зарядку и т.д.) Сколько упражнений необходимо для тренировки нашего организма? (1, 36, 25, 7 и т.д.)
Чтобы мышцы наши разогрелись можно выполнить всего 2 вида упражнений на ходьбу и бег (2шарика красного цвета). Этого достаточно? (нет) Артем, Света, Вика, Степан, и т.д. называйте упражнения, мы их будем выполнять. (складываем мячи жёлтого цвета по количеству названных упражнений)
| |
2. | Основная часть. | ||
Упражнения предлагают дети:
Кто, знает как тренируется любой спортсмен? (он повторяет одно движение несколько раз, пока мышцы не устанут) Основные виды движения: Круговая тренировка 1.группа: Вращает обручи 2.группа: Прыжки через разновысокие предметы 3.группа: Подлезать под гимнастические скамейки, дуги Какой можно подвести вывод, если мы натренируем все группы мышц, какие мы будем расти? (координированные, сильные, выносливые, быстрые и т.д.) Подвижная игра: «Ловишки- выручалки» | Средний Средний Быстрый Средний Быстрый | Существуют ли специальные упражнения для тренировки разных групп мышц? В корзинку складываем 6 красных мячей на основные группы мышц; (жёлтые мячи складываем в том случае, если дети ещё захотят выполнить упражнения на дополнительные группы мышц) На этом мы можем закончить нашу тренировку? ( и можно и нельзя, почему?) Что нужно сделать, чтобы организм получил нагрузку? ( красный мяч) (красный мяч) ( красный мяч) Ребята, давайте посчитаем наши мячики и скажем сколько упражнений необходимо для тренировки нашего организма? А сейчас давайте поиграем в подвижную игру.
| |
3. | Заключительная часть | ||
Психогимнастика «Зеркало» | Медленный | Открываем зеркала, Что там видим, детвора? |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Жар- птица»
Конспект
экспериментально – познавательного
физкультурного занятия
«Сколько упражнений необходимо для тренировки организма?»
Составила: инструктор по физической культуре
первой квалификационной
категории Бабкина А.Е.
Нижневартовск, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»
Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах XXIIзимних видах спорта олимпийских игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....
Конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия «Сказка про лень»
Конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия «Сказка про лень»...
"Что могут делать руки и ноги?" Физкультурное развлечение.
Материал предназначен для конкретизации представлений детей о наиболее эффективных действиях рук и ног в экспериментальной двигательной активности. Тренировать способность экспериментировать и делать ...
План – конспект экспериментально – познавательной деятельности для детей подготовительной группы « Путешествие чудесной капельки»
Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья....