Краткосрочный познавательно - исследовательский проект "Чудеса под ногами. Песок".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Прошутинская Светлана Сергеевна

Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию …  лучшая игрушка та, которую они могут заставить измениться … для детей лучшая игрушка – куча песка».    

                                                                           К.Д. Ушинский

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий.

Одной из таких технологий является метод проектов, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к школьному обучению.

В нашем детском саду в старшей группе проходит цикл проектов «Чудеса под ногами. Песок». В ходе реализации проекта педагоги и родители познакомятся с новыми приёмами работы с песком.  Дети смогут свободно использовать знания и умения в своей детской деятельности, а не только вовремя специально организованных занятий.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети   знакомятся   с   окружающим   миром.   Ребёнок   познаёт окружающий   мир, учится   ориентироваться   в   явлениях   окружающей

природы, предметах, созданных руками человека.

Чтобы сформировать у детей   целостное   представление   об   окружающем, необходимо   больше внимания   уделять   комплексному   изучению   природы.   Всегда   ли   мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы   –   песок, камень, веточку, букашку? 

 Знакомство   детей с предметами «под ногами» способствует расширению кругозора; умению узнавать состав, применение, классификацию живой – неживой, природа – не природа, устанавливать связи между свойствами и признаками   разнообразных   материалов; умение обследовать предметы с помощью   системы   сенсорных   эталонов   и   перцептивных   действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Сегодня игра с предметами «под ногами» становится все более популярными в педагогической практике. Эти игры формируют у детей особое мироощущение, освобождение от обыденности, стереотипов, ощущения нереализованности. Игра с природными материалами характеризуется как процесс развития самосознания ребенка.

Кроме этого, в играх с природными материалами мощные ресурсы для коррекционной, развивающей и образовательной работы с ребенком, создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в игры и познавательно – исследовательскую деятельность с природными материалами дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что конкретно песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

- Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола покрасим голубою краской.

Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленький набор возьмём в игру…

Подобно Богу, мы создадим свой мир чудес,

Пройдя ПОЗНАНИЯ дорогу!

                                                                 (педагог – психолог Т. Грабенко)

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"

Применение квест-технологи  при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...

Презентация по познавательно-исследовательской деятельности "Этот замечательный песок"

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности...

Краткосрочный познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Волшебный песок».

Игра для ребенка — это необходимая, естественная и любимая деятельность. А что может быть ближе и органичнее, чем игра в песок. Деятельность с песком активизирует правое полушарие и дает возможн...

Познавательно - исследовательский проект "Вода и песок"

В данном проекте объектом изучения стали свойства воды и песка.Например, какая вода бывает? Горячая, холодная, теплая, прозрачная, разноцветная. Вода не имеет запаха и вкуса. Нашли ответы на вопросы: ...

Познавательно-исследовательское занятие «Чтобы ноги были здоровы»

Познавательно-исследовательское занятие «Чтобы ноги были здоровы»...