Краткосрочный познавательно - исследовательский проект "Чудеса под ногами. Песок".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию … лучшая игрушка та, которую они могут заставить измениться … для детей лучшая игрушка – куча песка».
К.Д. Ушинский
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий.
Одной из таких технологий является метод проектов, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к школьному обучению.
В нашем детском саду в старшей группе проходит цикл проектов «Чудеса под ногами. Песок». В ходе реализации проекта педагоги и родители познакомятся с новыми приёмами работы с песком. Дети смогут свободно использовать знания и умения в своей детской деятельности, а не только вовремя специально организованных занятий.
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познаёт окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей
природы, предметах, созданных руками человека.
Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем, необходимо больше внимания уделять комплексному изучению природы. Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – песок, камень, веточку, букашку?
Знакомство детей с предметами «под ногами» способствует расширению кругозора; умению узнавать состав, применение, классификацию живой – неживой, природа – не природа, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов; умение обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Сегодня игра с предметами «под ногами» становится все более популярными в педагогической практике. Эти игры формируют у детей особое мироощущение, освобождение от обыденности, стереотипов, ощущения нереализованности. Игра с природными материалами характеризуется как процесс развития самосознания ребенка.
Кроме этого, в играх с природными материалами мощные ресурсы для коррекционной, развивающей и образовательной работы с ребенком, создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в игры и познавательно – исследовательскую деятельность с природными материалами дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что конкретно песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.
- Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола покрасим голубою краской.
Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленький набор возьмём в игру…
Подобно Богу, мы создадим свой мир чудес,
Пройдя ПОЗНАНИЯ дорогу!
(педагог – психолог Т. Грабенко)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mir_pod_nogami_pesok_proshutinskaya_s._s.docx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"
Применение квест-технологи при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...
Презентация по познавательно-исследовательской деятельности "Этот замечательный песок"
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "песок и вода "
Проект по эксперементальной деятельности...
Краткосрочный познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Волшебный песок».
Игра для ребенка — это необходимая, естественная и любимая деятельность. А что может быть ближе и органичнее, чем игра в песок. Деятельность с песком активизирует правое полушарие и дает возможн...
Познавательно - исследовательский проект "Вода и песок"
В данном проекте объектом изучения стали свойства воды и песка.Например, какая вода бывает? Горячая, холодная, теплая, прозрачная, разноцветная. Вода не имеет запаха и вкуса. Нашли ответы на вопросы: ...
Познавательно-исследовательское занятие «Чтобы ноги были здоровы»
Познавательно-исследовательское занятие «Чтобы ноги были здоровы»...
Летний познавательно - исследовательский проект "Этот волшебный песок"
проект для младшей группы...