Береги ноги с молоду
план-конспект занятия по физкультуре на тему

ГОЛЕЛЕВА КРИСТИНА ЕВГЕНЬЕВНА

Цели: Выделить функции стопы; определить особенности выполнения движений для предупреждения ушибов и заболеваний ног.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД ЗОЖ19.38 КБ

Предварительный просмотр:

   «Береги ноги смолоду!»

Цели: Выделить функции стопы; определить особенности выполнения движений для предупреждения ушибов и заболеваний ног.

Материал: человечек из шишек, дорожка  с нашитыми  крышками из-под пластиковых бутылок (вверх резьбой), коврик, тазик со снегом, накрытый пеленкой.

Инструктор. Ребята, посмотрите, почему этот человечек не стоит? (Показывает человечка из шишек, у которого вместо ног спички.)

Посмотрите, сейчас он будет стоять? (Прикрепляет стопу из пластилина.) Стоит? Что я ему приделала?

Дети. Стопу.

Инструктор: Садитесь все на ковер, покажите на себе эту часть ноги и назовите ее еще раз. Теперь у человечка есть опора- стопа, он стоит уверенно и не падает. Давайте внимательно рассмотрим, какая у нас стопа.

(Дети снимают обувь и рассматривают стопу.)

Она вся мягкая?

Дети: Нет.

Инструктор. На какой части стопы есть подушечки?

Дети: На носочках.

Инструктор. А где их нет?

Дети: На пятках.

Инструктор. Значит, чтобы двигаться тихо и бесшумно, надо наступать на каждую часть стопы?

Дети: На носочки.

Инструктор. Давайте представим, что мама спит, и пойдем тихо- тихо, чтобы она не проснулась.

Дети тихо на носочках передвигаются  по залу.

А чтобы мягко приземлиться и не ударить ногами после подпрыгивания, на  что надо опускаться?

Дети: На носочки.

Инструктор. Давайте с вами попробуем спрыгнуть с  предмета на носочках и на полусогнутых ногах.

Дети пробуют прыгать.

Инструктор. Теперь мы будем прыгать с места на прямых ногах, на согнутых, на «пружинках».

Дети прыгают.

Инструктор. Скажите, в каких  из трех случаев вы приземлились мягко и тихо?

Дети: Когда делали « пружинки».

Инструктор. Стопа помогает делать движения мягкими и тихими. Ребята, давайте сначала пройдем босиком по полу, а затем по коврику. Что вы почувствовали?

Дети: Пол холодный, а коврик теплый.

Инструктор. А как вы узнали?

Дети: С помощью стопы.

Инструктор. Ребята, посмотрите перед вами таз с  с небольшим сюрпризом. Кто хочет, наступите одной ногой в таз и скажите, что вы почувствовали?

Дети: Холодно.

Инструктор. Конечно, наша стопа почувствовала холодный снег. Ноги не любят холода,  а что будет, если ноги замерзнут?

Дети:  Мы можем заболеть.

Инструктор. Да, но стопу можно приучить к холоду. Есть люди, которые ходят по снегу и не простужаются. Для этого нужно закалятся. Ребята, представьте, что вы ждете автобус, его долго нет, на улице холодно, и что у вас замерзли ноги. Что нужно сделать, чтобы согреть ноги?

Дети: Нужно попрыгать, побегать.

Инструктор. Стопа чувствует не только холод или тепло, но и саму поверхность. По какой поверхности можно ходить и не поранится?

Дети:  По гладкой.

Инструктор. Давайте пройдем с вами вот по той дорожке.

(Ходьба по дорожке с пробками).

Инструктор. Что чувствует нога?

Дети: Дорожка колючая.

Инструктор. Да, ребята, нога стопой чувствует, какая поверхности. Больно бывает, когда ее поранишь?

Дети: Да.

Инструктор. Давайте разберемся, может ли обувь поранить ногу?

(Предлагает ребенку надеть тесную  обувь и пройти по залу, после чего делается вывод, обувь нужно носить по размеру и только свою.)

Инструктор. А если носить обувь без носков или носки надеть неаккуратно, со складками, не расправить, то можно натереть мозоль. А если сомнешь задник у обуви, то обувь будет некрасивой. Чтобы этого не случилось, надо ее расстегивать и застегивать.

Когда долго ходишь и бегаешь, ноги устают. Что нужно сделать, чтобы ноги отдохнули?

Дети: Нужно сесть или лечь.

Инструктор. Правильно, ребята, нужно беречь свои ноги. Что мы должны для этого делать?

Дети: Перечисляют правила бережного отношения к стопе.

Инструктор. Я хочу,  вас научит, как  правильно делать массаж стопы.

Массаж стоп

 Дети садятся на пол, кладут ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делают «щёточку».

Костяшками пальцев энергично проводят по стопе.

Ладонью энергично трут ступню.

Двумя руками разминают пальцы.

Пальцами разминают пятку.

Ладонью поглаживают ступню.

Повторяют всё с другой ногой.

Массаж ног

 

Слова

Действие

Божьей коровки папа идёт.

Сидя, гладить ноги с верху до низу

Следом за папой мама идёт.

Разминать их.

За мамой следом детишки идут.

Похлопать их ладошками

Следом за ними малышки бредут.

«Шагать» пальчиками

Красные юбочки носят они,

Поколачиваем кулачками

Юбочки с чёрными точечками.

Постукиваем пальчиками

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы.

А если будет жарко им,

То прячутся все вместе в тень.

Погладить ноги ладонями, спрятать руки.

Инструктор. Молодцы ребята. Запомните простые правила и берегите свои ноги, они вам нужны крепкие и здоровые. Вот и пришло время нам с вами прощаться. Я желаю вам здоровья и хорошего настроения. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Береги сердечко с молоду»

В программе нашего праздника:  наши медработники измерят у вас  артериальное давление, научат вас точно считать  пульс – количество сокращений в минуту вашей сердечной мышцы...

Сценарий праздника «Береги сердечко с молоду»

В программе нашего праздника:  наши медработники измерят у вас  артериальное давление, научат вас точно считать  пульс – количество сокращений в минуту вашей сердечной мышцы...

Конференция Проект «Береги здоровье, пока молод!»

Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых....

Береги спину с молоду!

Почему же так важно иметь красивую осанку уже начиная с дошкольного возроста?...

Встреча родителей и педагогов за «круглым столом». Тема: «Береги глазки с молоду»

 актуализация отношения родителей к проблеме охраны зрения детей, расширение представлений  о зрительных диагнозов и профилактике лечения...

Проект "Береги здоровье с молоду"

Проблема охраны здоровья детей в доме ребенка стоит очень остро. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики....