Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе."Что лучше: руки или ноги?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_luchshe_ruki_ili_nogi.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Что лучше: руки или ноги?

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе.

Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека.

Задачи: 1) продолжить работу над формированием понятий о строении конечностей человека, значении рук и ног для человека; 2) расширить представления о сходстве и различии в строении человека и животных; 3) учить фантазировать, находить нестандартные решения; 4) поиграть, развлечься.

Ход занятия:

- Сегодня мы поговорим о тех частях тела, с помощью которых животные и люди передвигаются. Как передвигаются животные? (Бегают, прыгают, летают, ходят, плавают, ползают.)

- Как называются части тела, с помощью которых они передвигаются?

- Одинаково ли называются все четыре ноги у животных? (задние и передние)

- Что может делать собака с помощью передних лап? А с помощью задних?

- Сколько органов передвижения у человека? (тоже четыре) Как они называются? (руки и ноги)

- Руки человека чему соответствуют у животных? (передним лапам) А ноги? (задним лапам)

- Сегодня наша с вами задача – выяснить, чем отличаются руки и ноги у человека.

-  Похожи ли руки и ноги между собой? Что у них одинаково?

- Сейчас я буду показывать на себе части рук, а вы покажете те же части у себя на ноге.

- Сейчас выясним, что человеку лучше делать руками, а что – ногами. Возьмите карандаш руками. А теперь возьмите карандаш ногами.

- Чем удобнее брать карандаш: руками или ногами?

- Возьмите два карандаша руками. А теперь – два карандаша ногами. Чем удобнее?

- Нарисуйте на листе бумаги круг руками. А теперь ногами. Чем удобнее?

(На каждое действие отводится достаточное количество времени; педагог не торопит ребят: они должны выполнить действия не номинально, а фактически. Каждый должен не только понять, но и прочувствовать, что любые действия можно совершать и руками, и ногами, только в одном случае лучше пользоваться верхними конечностями, а в другом – нижними.)

- Походите на ногах. А теперь на руках. Чем удобнее?

- Выберите фасоль с блюдца руками. Теперь ногами. Чем удобнее?

- Я бросаю вам мяч. Ловите руками и бросайте обратно. А теперь ловите и бросайте ногами. Чем удобнее?

- Почешите за ухом руками. А теперь ногами. Чем удобнее?

- Попрыгайте на ногах. Теперь на руках. Как удобнее?

- Итак, что удобнее делать руками? А что ногами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе: «Образ Пресвятой богородицы – женщины матери».

Цель:Познакомить детей с основными событиями жизни Богородицы.Дать преставление об основных православных праздниках и духовно-нравственном укладе жизни своего народа.Способствовать оптимистическому во...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема : Наши предки — славяне!

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТема : Наши предки — славяне!Провела Оленченко Т.Г. МДОУ «Ромашка» 2009г.    Программное содержание1....

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Весёлая ярмарка"

Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи....

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «СТРАНЫ МИРА»

.Развивать познавательные способности детей на основе ознакомления с культурным наследием народов разных национальностей. Закреплять развитие интереса к культурному наследию русского народа..Воспитыва...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Вулканы"

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребнос...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе."Зачем человеку руки?"

Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования....