Занятие БЕРЕЧЬ ВОДУ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект мероприятия по охране воды
«Свойства воды.
Беречь воду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berech_vodu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по охране воды
«Свойства воды.
Беречь воду»
Подготовила и провела
Булатова Е.И.
ВВЕДЕНИЕ
- Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать? (Вода)
Выставляется «схематическая модель» воды - капелька
- Где в жизни нам встречается вода?
- Можем мы без неё? Для чего она нужна?
- А много ли мы по неё знаем?
- Сегодня раскрою вам несколько секретов воды:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ОПЫТЫ)
- «Вода не имеет формы». Опыт: переливание воды в разные формы: ложка, миска, крышка, половник, стакан.
- Какую форму имеет вода сейчас? А сейчас?
- Есть ли у воды своя форма?
- «У воды нет своего цвета, бесцветная». Опыт: опускание в стакан с водой кисточки с разной краской: зеленой, красной. Сравнение с естественным цветом воды.
- Какого цвета вода сейчас? А сейчас?
- Есть ли цвет у воды?
- Когда она имеет цвет?
- Где можно в нашей жизни встретить окрашенную воду?
- «У воды нет своего запаха» Опыт: проносим стакан с водой мимо детей, даем понюхать.
- Чем пахнет?
- Есть запах?
Затем пшикаем духи на воду (наливаем эфирное масло), снова даем понюхать.
- А сейчас чем пахнет?
- Есть у воды свой запах?
- Когда и какой запах она имеет?
- Где в жизни мы сможем это встретить?
- «Вода текучая». Опыт: переливание воды из стакана в стакан на глазах у детей (демонстрация переливания)
- Что я делаю?
- Что делает вода? (течет, льется, переливается)
- Какая она, если переливается? (подводим детей к слову «текучая»)
- Что значит текучая?
- Где в жизни мы используем «текучесть» воды?
- «Вода не имеет вкуса». Опыт: детям предлагается взять по кружке и попробовать воду на вкус.
- Есть у воды вкус?
- Как назвать её вкус (если его нет, если она без вкуса)? (безвкусная)
- А какая вода будет на вкус, если её посолить?
- А если в ней растворить сахар? У воды нет своего вкуса. Если клубнику мы ни с чем не спутаем, потому что у неё есть свой специальный вкус, по которому мы определим, что это именно она, то у воды нет своего вкуса. Она принимает вкус того, что мы в неё положим. Положим смородину – получим смородиновый вкус, смородиновый компот и т.д.
- Где мы это (разные вкусы воды) можем встретить в жизни?
- А свой вкус есть у воды?
- Значит как её можно назвать?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (БЕСЕДА)
- Вот сколько интересного о воде мы с вами узнали. Волшебная наша вода и очень нам нужная.
- Где мы используем воду, для чего?
- Значит она нужна человеку? (выставляем «модель»человека – куклу)
- А кто еще не может без воды? Почему? (после ответа детей «животные», выставляем «схематическую модель» животного – лошадь)
- А кому еще очень нужна вода? (после ответа детей «растения», выставляем «схематическую модель» растения – комнатное растение).
- Для чего же нужна вода растениям?
- Ребята, а если вода так нужна и растениям, и животным, и человеку, то что нам с вами нужно делать? (беречь воду). (Вводится условное обозначение «беречь воду»)
- Как же можно беречь воду? Как её берегут люди?
- А как мы с вами можем беречь воду? (не тратить её зря)
- Давайте наше условное обозначение повесим возле раковин, чтобы вы всегда помнили, что нужно…?...(беречь воду) – воспитатель говорит фразу с вопросительной интонацией, дети её заканчивают, смотря на «подсказку» - выше предложенное условное обозначение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Что нового сегодня узнали про воду? (дети перечисляют и кратко раскрывают свойства воды)
- Для чего нам с вами нужна вода? Сможем мы без неё прожить?
- Что решили с сегодняшнего дня делать? (беречь воду)
- А что нам поможет не забыть об этом? (знак)
- Что он значит? («беречь воду»)
- Будем беречь воду?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужно беречь воду
Детско-родительскийисследовательский проект «Зачем нужноберечь воду?» Авторы исследования:Скляров Влад(воспитанник старшей группы ) Руководитель:Комиссарова Елен...
Конспект НОД "Как беречь воду"
Конспект предназначен для детей средней группы. Позволяет донести до детей информацию о пользе воды, способах ее сбережения....
Конспект открытого занятия "Почему воду нужно беречь".
Рассматривание глобуса,схем, рисунков, плакатов....
Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"
Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
конспект занятия в средней группе "Как беречь воду"
Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...
Конспект открытого занятия "Можем ли мы беречь воду?"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Можем ли мы беречь воду?"...
Конспект занятия на тему: «Можем ли мы беречь воду?»
Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, о её роли в жизни человека....