Конспект занятия на тему: «Можем ли мы беречь воду?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Приходько Алёна Дмитриевна

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, о её роли в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mozhem_li_my_berech_vodu.doc492.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПУШКИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД №6 «УЛЫБКА»

Конспект занятия на тему:

«Можем ли мы беречь воду?»

F:\экология\73168-aleni_1400x1050.jpg

Воспитатель первой квалификационной категории

Приходько А.Д.

2020г.

Тема: «Можем ли мы беречь воду?"

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, о её роли в жизни человека.

Развивать навыки исследовательской деятельности: умение видеть проблему, выдвигать гипотезу, высказывать суждение, строить умозаключение. 

Дать элементарные представления о процессе фильтрации воды. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: картинки к сказке о «больной» речке, одноразовые  стаканы, одноразовые ложки, скатерти, бумажные салфетки, одноразовые тарелки, земля, вода, влажные салфетки, порошок, сливочное масло, глобус.

I. Постановка проблемы занятия

В.: ребята присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку.

Чтение сказки о «больной» речке.

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. - Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной…

- А ты почему жёлтая, как лимон? - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

- А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться.

В.: Скажите, о чем эта сказка. Почему рыбки стали разного цвета. А от чего так произошло, что вода стала разноцветной. Что не сделали люди? (ответы детей).

В.: А если мы будем пить такую воду, что произойдет с нами? А что нужно сделать чтобы этого не произошло?

. Сейчас вы ребята узнаете: как мы загрязняем воду и как мы можем её очистить.

Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит детей напомнить правила безопасности при работе с водой:

-аккуратно пользуйся ёмкостью для воды

- не пробуй воду на вкус

- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, протирай разлившуюся на стол воду.

В. - Перед вами, ребята стоят  стаканчики. В одном стаканчике налита вода. Скажите, пожалуйста, какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная). Вот такая вода попадает в наши дома из крана. А какую воду мы возвращаем природе? Такую же чистую и прозрачную? (Нет).

В. -Почему? Правильно, потому что мы не только её пьём, но ещё и моем посуду, обувь, игрушки, и постепенно загрязняем воду. 

В. –Ребята, когда мы моем игрушки, которые приносим с улицы, что попадает в воду? Конечно песок, мусор. Как вы думаете, ребята, песок, который вы сейчас добавите, загрязнит воду? (Гипотезы детей).

В. – Добавляйте песок аккуратно, размешивайте ложкой, проверяйте. Вода изменила цвет, стала какой? (грязной, мутной). Вывод: песок загрязняет воду.

В. - Что добавляют в воду, когда стирают вещи? (Порошок, мыло).

В.- Как вы думаете, порошок растворится в воде? (Гипотезы детей).

Воспитатель  добавляет порошок, размешивает. Делают вывод: весь порошок в воде не растворяется, тоже загрязняет воду.

В. -На тарелочке лежит масло, если вы добавите масло в воду, оно растворится? (Гипотезы детей). 

Воспитатель  добавляет масло, размешивает его, делают вывод: масло в воде не растворяется, загрязняет её. 

В. -Вот такую воду, ребята, мы возвращаем природе. Куда попадает такая вода? Правильно, в реки.  

В. -Что можно сделать, чтобы меньше загрязнялись наши реки. (Предположения детей). 

В. -Нужно очищать воду. Сейчас вы попробуете самостоятельно очистить воду от грязи с помощью обыкновенной салфетки. Как вы думаете, вода будет чистой? (Гипотезы детей). 

Дети фильтруют воду, делают вывод: воду можно очистить от некоторых веществ. Окончательный вывод: воду нужно очищать, прежде чем она попадёт обратно в реку. 

В.- На заводах для этого ставят специальные очистные сооружения. А мы с вами как можем не загрязнять воду? Если вы отдыхаете возле речки (не бросать мусор в реку, не мыть велосипед, не стирать в реке одежду и т.д.)

В.- Дорогие ребята, сегодня мы узнали, зачем нужно очищать воду, как можно беречь воду. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Воспитатель даёт оценку действиям детей, благодарит всех за работу. Дети вместе с воспитателем подходят к глобусу:

В. - Дети, посмотрите - какая удивительная и красивая планета - Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи. Я, верю, что мы с вами сможем сохранить Землю такой же красивой и нарядной. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младших дошкольников «Как беречь нос!»

Цель: - продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);- познакомить с новым стихотворением; - тренировать навыки ...

Конспект занятия "Как беречь природу?" с использованием элементов музейной педагогики для старших дошкольников

Занятие направлено на развитие у детей  представлений о том какие действия человека вредят природе , акакие способствуют ее восстановлению .Формирует у детей убеждение того ,что красота прир...

«Научись беречь здоровье». Конспект занятия с детьми старшего возраста по приобщению их к здоровому образу жизни

«Научись беречь здоровье». Конспект занятия с детьми старшего возраста по приобщению их к здоровому образу жизниЦель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах...

конспект занятия в средней группе "Как беречь воду"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск

Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Давайте беречь свое здоровье».

11 мая 2022 года проведено занятие в группе раннего возраста "Давайте беречь своё здоровье"Цель: продолжать формировать навыки здорового образа жизни.Задачи:• учить детей самостоят...