Конспект открытого занятия "Почему воду нужно беречь".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Талышева Елена Николаевна

Рассматривание глобуса,схем, рисунков, плакатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnye.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д /с 19

Открытое занятие по экологическому воспитанию

«Почему воду нужно беречь».

(подготовительная группа)

                               

                                 ПОДГОТОВИЛА:

                               ВОСПИТАТЕЛЬ

_________Е.Н. ТАЛЫШЕВА

п.Увельский

2016г.

        Цель занятия:

  1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
  2. Привлечь внимание к проблеме использования воды в быту,воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

Глобус, бумага голубого цвета, ножницы, 2 схемы поступления воды в водопроводные трубы, рисунки: вода в «доме – природы», вода в обычном доме,плакат: «Берегите воду!»

Литература: стихотворение С. Погореловского «Жалобы капель», Н.Я. «Наш дом – природа», «Волшебница вода» - Рыжова.

Предварительная работа:

Воспитатель с детьми проверяют, все ли краны в д/саду исправны, не капает ли из них вода. Во время мытья рук обращать внимание ребят на то, как они используют воду, не оставляют ли открытыми краны, не слишком ли сильную пускают струю воды.

Сколько кранов в д/саду? Каждый ли день дети и воспитатели пользуются водой. Для каких целей используется вода? Беседа с детьми о пребывании воды в 3-х состояниях: твердом, жидком, газообразном. Чтение книги «Пьют ли рыбы воду?» из серии «Первые вопросы и ответы о воде». Наблюдения за снегом, льдом, инеем, морозными узорами, сосульками, дождем.

Проведение опытов с водой: окрашивание, замораживание, оттаивание, прозрачность (молоко и вода), растворимость песка и сахара,исследование вкуса, запаха, формы, эксперимент с горошенами, термосом и др.

Задание на дом:

Проследить, где и для чего используется вода в домашних условиях.

Ход занятия:

  1. Звучит грамзапись с шумом воды (капли дождя, шум прибоя, капель)

Что это? Кто догодался?

                  (ответы детей)

- Правильно, это шумит вода.

- А сейчас я хочу, чтобы вы мне ответили на ??

- Для чего нам нужна вода?

- Как она нам помогает?

                    (ответы детей)

- Роль воды в нашей жизниогромна без нее не было бы жизни на земле, ведь все живые организмы и существа тоже состоят из воды.

2. – Давайте, ребята, рассмотрим (подходим к фланелеграфу) с вами эти 2 рисунка и найдем воду в обычном доме и в доме – природы? На столах у нас лежат значки, обозначающие состояние воды: твердая, жидкая и газообразная. Дети находят воду, подбирают соответствующий значок, объясняют.

3. А теперь подойдем к столу, на котором стоит глобус. Вода на нем обозначена голубым цветом. Найдите ее. Дети находят и показывают реки, озера, моря, океаны. Воспитатель обращает их внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Но в морях и океанах вода не пресная, как в реке и озере, а соленая. Употреблять соленую воду в пищу нельзя.

- Ребята, на глобусе есть и участки белого цвета, найдите их.

Кто догадался, что это?

Да, это – лед, замерзшая вода, но вода особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают! Дети садятся.

4. Мы с вами знаем, что вода образует озера, пруды, реки, моря, океаны. Она прячется и глубоко под землей. Там тоже есть озера и реки, только мы их не видим. Но воду из этих подземных источников пробовали многие. Она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная. Минеральная вода в бутылках –один из видов такой воды. Вы, наверное видели родники, ключи – это подземная вода выходит на поверхность. В таких источниках вода всегда холодная, чистая. Иногда минеральные источники воды бывают горячими и бьют из земли с силой, их называют гейзерами.

А вот эта вода тоже минеральная из Хомутинино, где находится санаторий «Урал» всесоюзного значения и является достопримечательностью Увельского района.

5. А сейчас мы с вами превратимся в следопытов, да необычных, а водяных.Из голубой бумаги мы вырежем « капли» и этими значками будем помечать,где в детском саду расходуется вода.Начнём поиск с группы.Положим в коробку скотч ,ножницы, «капли»и начнём искать.Дети ходят по группе,в умывальную,душевую,туалет: цветы на стене        - 3капли,в живом уголке-2,чайник с питьевой водой-1капля,вода для игрушек-1капля,вода для кистей и красок-1,вода для опытов-1капля,вода для отопления в радиаторе. Наклеиваем капли и считаем. Давайте на поиски воды,по заданию детского сада, отправим три человека,пусть они найдут и посчитают,где ещё применяется вода в нашем детском саду.Дети со взрослым идут в коридор,прачечную,кухню,процедурный кабинет.

6. А мы с вами подойдём к крану с водой(идём вумывальную).Ответьте мне на вопрос: Откуда берётся вода в кране?(ответы детей).Подвожу итог: вода по трубам поступает к нам из скважины, опущенной в подземное озеро. Давайте рассмотрим схему поступления воды.

А как вы думаете,если мы будем брать воду из реки,озера,можно ли её сразу употреблять в пищу? Конечно же нет. Прежде чем употреблять такую воду, нужно её очистить. А на это уходит много времени и средств.

Давайте рассмотрим ещё одну схему: схему очистки воды от грязи.

7. А сейчас мы отдохнём- поиграем в игру «Ручеёк».(физминутка).

8. Дети, уходившие на поиски воды, рассказывают, где они ещё поместили голубые капли, сколько.

Вы видите, как много воды нужно детскому саду только на один день. А ведь дети ходят в детский сад каждый день, неделю, месяц, год. Расходуется огромное количество воды.Но это только детский сад, а на больших предприятиях, фабриках, заводах, где изготавливают машины, трубы, льют металл, в колхозах выращивают коров, свиней, на полях и в садах- собирают урожай овощей и фруктов- на все эти нужды ежедневно уходят тонны воды.

Вспомните, мы рассматривали на глобусе,как много голубой и белой краски. Казалось бы так много воды, её должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом чистой воды становится всё меньше и меньше, так как люди загрязняют водоёмы, сбрасывают нечистоты в реки, губят растительный и животный мир отбросами промышленности. И ещё, мы с вами тоже не всегда бережём воду. Из одного только незакрытого водопроводного крана может убежать целая речка .Послушайте стихотворение С.Погореловского «Жалобы капель» и вы в этом убедитесь.

«Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте люди воду зря-зря-зря,

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы- нет-нет-нет.

Так что же мы должны с вами делать,чтобы уберечь воду? Что в наших силах?

Правильно:

Всегда плотно закрывать кран, как закончишь пользоваться водой.

Когда чистишьзубы, не держи всё время открытым кран.

И в заключении нашего занятия, я предлагаю вам нарисовать знак: «Берегите воду!» и взять его в красную рамку. Красный цвет, рамка- знак запрещающий.








                        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого экологического урока " Будем беречь нашу Планету"

Познакомить детей с проблемой утилизации отходов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Почему воду нужно беречь?»

Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоемов. Рассказать об источниках питьевой воды. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процесс...

Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе

laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

Конспект интегрированного занятия «Вода нужна всегда» в средней группе компенсирующей направленности.

Создание условий для развития умения:-употреблять вторую часть предложения с союзом «чтобы»;-употреблять существительные в дательном падеже;-согласовывать прилагательные с существительными...