Конспект НОД "Как беречь воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Марина Владимировна Суслова

Конспект предназначен для детей средней группы. Позволяет донести до детей информацию о пользе воды, способах ее сбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_berech_vodu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 85

Конспект НОД в средней группе на тему:

«Как беречь воду»

Составила: воспитатель

I квалификационной категории

Суслова Марина Владимировна

г. Белгород, 2014

Цель: привить навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость какого отношения к воде как к природному ресурсу.

Предварительная работа: Воспитатель вместе с детьми проверяет, все ли краны детского сада исправлены, не капает ли из них вода? Каждый ли день дети и воспитатель пользуются водой?

Домашнее задание (с родителями): Где можно найти воду в квартире? Для чего она используется? Все ли члены семьи пользуются водой? Всегда ли вовремя закрываются краны?

Оборудование: Схема, как вода попадает к нам в краны; наборы картинок для наклеивания на схему; для опытов: тазик, банка трехлитровая; для игры: шапочки капелек; тучки, солнышко; водоохранные знаки.

Ход занятия (дети вместе с воспитателем выходят из библиотеки в кабинет природы):

Воспитатель: ребята, я вот в книге нашла интересную загадку, ну-ка, попытайтесь ее отгадать.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять.

(Вода)

А давайте-ка вспомним, где мы видели воду у себя в детском саду? А где вы обнаружили воду в своей квартире? Кто из вас заметил испорченный кран, из которого капала вода? Для чего нам в доме вода? (Купаться, готовить еду, мыть руки, мыть пол, стирать и т.д.).

Мы не можем прожить без воды. Мы ее используем каждый день. Вы, ребята, говорили, что и дома, и в детском саду вы пользуетесь водой из крана. Давайте подумаем, откуда же берется вода в кране?

Выслушать предложения детей и напомнить им о том, что вода попадает в кран из речки или из-под земли. Вода, которой мы моем руки, умываемся, прошла большой путь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинке, как путешествуют капельки воды. (Рассматривают и заселяют схему).

Воспитатель: Вот на небе образовалась тучка.

«Тучи давят на поля,

Будет воду пить земля».

Капельки дождя промочили землю, полили растения. На земле образовались лужицы. Как обрадовались воробьи.

«В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи».

Из лужицы водичка по ручейку побежала в широкую реку.

«Как хорошо, когда река

И широка, и глубока.

К ней пришли напиться

И корова, и лисица.

Стройней и  выше лес над ней

И луг прибрежный зеленей,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне.

Вся живность счастлива вполне».

Но не только живые существа (растения, животные, человек) нуждаются в воде. Вода нужна для строительства дома, школы, больницы. Из воды готовят раствор из цемента и песка.

Вот для чего нам нужна вода. Дальше из реки воду закачивают насосами в трубы, а из труб она уже попадает к нам в квартиры. А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана, и поэтому ее можно не экономить, пусть льется! Но это не так! Если вода в кран поступает из реки, представляете, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде! (Выслушать ответы детей и сделать выводы).

Вода нужна всем: и растениям, и животным, и человеку. Много воды мы расходуем каждый день.

Опыт № 1. Мы сейчас узнаем, сколько воды понадобиться, чтобы один человек помыл руки. (Ребенок открывает кран, моет руки, вода стекает в тазик).

Воспитатель: Посмотрите, много в тазике воды или мало? Это у нас только Вова помыл ручки. А нам всем нужно мыть ручки. Для этого потребуется много воды. Поэтому ручки надо мыть быстро, тщательно, чтобы зря вода не утекала.

Давайте сейчас поиграем в «капельки». Вы – мо детки Капельки, я – ваша мама – Тучка. (Дети надевают шапочки – Капельки, воспитатель – шапочку Тучки, один ребенок - Солнышко).

(Звучит музыка. Дети окружают маму-Тучку, прыгают вокруг нее. Затем она отпускает их погулять на Землю, умыть ее, полить цветы и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, затем собираются друг за другом, образуя ручеек, берутся за руки, превращаясь в речку. Выглянуло Солнышко. Мама-Тучка зовет деток. Капельки собираются вместе, становятся друг за другом, кружатся и по одному возвращаются к Тучке.

Капельки превращаются снова в деток.)

Воспитатель: Ой, что-то шумит. Давайте посмотрим, не забыли ли мы закрыть кран, когда Вова мыл руки. Ну, конечно же, забыли! Посмотрите, сколько налилось воды, пока мы играли. (Показать воду в банке). А ведь мы играли мало времени! А если бы мы оставили кран открытым на целый день? Еще бы больше утекло воды. Поэтому, никогда не забывайте закрывать краны и напоминать об этом взрослым. (Показать водоохранные знаки).

После дождя, воду из лужицы надо направлять к деревьям, цветам, чтобы водичка поила их, Наливать в бочки и использовать для полива астений.

Из водосточных труб воду можно собирать в бочки и использовать для полива растений.

«Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!»

Воспитатель: Я надеюсь, что после нашей беседы о воде, вы будете бережно относиться к воде. А дома посмотрите, все ли краны в вашей квартире исправлены, не капает ли из них вода? Напомните об этом своим папам, мамам.

А сейчас мы пойдем в группу и проверим, все ли краны у нас закрыты? НЕ капает ли из них водичка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие БЕРЕЧЬ ВОДУ

Конспект мероприятия по охране воды «Свойства воды. Беречь воду»...

Зачем нужно беречь воду

Детско-родительскийисследовательский проект  «Зачем нужноберечь воду?»  Авторы исследования:Скляров Влад(воспитанник старшей группы ) Руководитель:Комиссарова Елен...

Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект в старшей группе «Давайте беречь воду»

Краткосрочный проект в старшей группе«Давайте беречь воду»...

конспект занятия в средней группе "Как беречь воду"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

Конспект открытого занятия "Можем ли мы беречь воду?"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Можем ли мы беречь воду?"...

Конспект занятия на тему: «Можем ли мы беречь воду?»

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, о её роли в жизни человека....