Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Сухорутченко Ольга Федоровна

Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа№ 830»

125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-15-93

ИНН/КПП 7733826016/773301001    ОГРН 1127747247100   ОКПО 13265763    E-mail: 830@edu.mos.ru

 Проект «Как беречь воду»

(Номинация «Как мы бережем ресурсы») в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ «Юные экологи Москвы»

                                                   Авторы: воспитанники старшей группы (5-6 лет)

                                 Руководители:

Сухорутченко Ольга Федоровна (ст.воспитатель)

Дьякова Наталия Евгеньевна(воспитатель)

                                                       Анисимова Марина Васильевна (воспитатель)

                           

Москва, 2017

  1.                Подготовительный этап

Обоснование необходимости проведения проекта.

 

     Идею и тему нашего проекта подсказали сами ребята. Как- то на занятии мы  читали стихотворение Бориса Заходера «Что случилось с рекой?», в котором дошкольник Сидоров Иван забыл закрыть на кухне кран и по этой причине река превратилась в ручей.  После прочтения у ребят возникли вопросы: «Откуда в кране вода?», «Сколько воды в день использует один человек?», «Сколько человек может прожить без воды?». В поисках ответов на эти вопросы, зародился наш проект «Как беречь воду».

      Дошкольный возраст - важный этап в формировании личности человека, в этот период закладывается позитивное отношение к себе, к окружающим людям и к природе. В настоящее время проблема рационального использования воды является особо актуальной. Наши воспитанники тоже хотят научиться экономно расходовать воду и внести свой вклад в опыт бережного сохранения природных ресурсов воды.

    Проблема: Как можно бережно и экономно относиться к воде в детском саду и дома?

 Цель проекта: 

     Воспитание у дошкольников бережного отношения к воде, формирование практических навыков экономного использования воды.

 Задачи проекта:

1.  Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов, о свойствах воды; о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; как вода появляется в наших домах;

2. Конкретизировать представления детей о причинах и способах экономии водных ресурсов;

3. Развивать поисково-исследовательскую деятельность дошкольников: способность целенаправленно наблюдать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку поступкам;
4. Формировать у дошкольников и родителей чувства сопричастности к решению экологической проблемы в ходе совместной поисково-исследовательской деятельности, в процессе создания познавательной игры «Берегите воду!»

Продукт: изготовление дидактической игры совместно с родителями «Берегите воду!»

Участники проекта: дошкольники (5-6 лет), родители, педагоги.

Сроки выполнения: 3 месяца (среднесрочный проект).

  1. Основной этап

      2.1.   Цикл бесед и занятий, проведенный с дошкольниками, помог расширить их представления о разнообразии водных ресурсов; о свойствах воды; о пользе воды в жизни человека; о том, как вода попадает в наши дома:

  • Занятие «Водные ресурсы Земли»;
  • Занятие «Откуда в городе вода»;
  • Просмотр познавательного фильма «Путешествие Капельки в Королевстве Чистой Воды».

       В качестве наглядно-дидактического материала активно использовалось пособие «Юные экологи Москвы», а помощником в ходе реализации проекта стал сотрудник Мосприроды, дирекции природных территорий «Тушинский» и «Покровское- Стрешнево»).

2.2. Посещение Музея Воды. Один из наших воспитанников после посещения музея рассказал остальным ребятам как очищают питьевую воду в Москве, какой длинный путь проходит вода, чтобы стать чистой и вкусной. Ребята еще раз смогли убедиться и сделать вывод о том, что очищение воды -это очень трудная и непростая работа!

2.3. Практическая часть.

       Представление мини-презентаций, выполненных совместно с родителями. В своих мини-презентациях, которые дошкольники подготовили вместе со своими родителями, ребята делились способами экономии воды в домашних условиях:

- «Когда я намыливаю руки, я выключаю воду!»

- «Когда я чищу зубы, я закрываю кран! А еще пользуюсь стаканчиком для

    полоскания. Так воды вытекает намного меньше!»

- «Мы с папой моем машину не из шланга, а из ведра!»

- «А моя сестра, когда моем посуду, ополаскивает ее в отдельном тазике!».

Эксперимент с водой. Создание экологического патруля. Вместе с ребятами мы провели эксперимент: взяли литровое ведерко и подставили под капающий кран. Засекли время, ровно час, и увидели, что ведерко полностью наполнилась. Ребята сделали вывод: сколько воды вытекает зря, если кран сломан или неплотно закрыт! Собранную воду выливать не стали, а использовали ее для полива цветов. После это мы решили организовать экологический патруль, пройти по всем группам и проследить экономят ли воду в детском саду другие ребята и взрослые.

Создание дидактической игры совместно с родителями «Берегите воду!»           Самая активная и творческая мама провела с группой других инициативных родителей и детьми мастер- классы «Игра своими руками» и «Чистые ладошки». 

 Игра практически полностью выполнена из бросового материала: коробок, картона, крышек от пластиковых бутылок. Родители оформили игровое поле, коробку для хранения игры, педагоги подобрали текстовой материал, а ребята помогали вырезать и наклевать многочисленные детали для оформления.

В игру могут играть от 2 до 4 человек, ведущий- взрослый. Игра состоит из игрового поля, на котором изображены варианты нерационального и экономного использования воды. Игроки с помощью фишек передвигаются по игровому полю, выполняя определенные задания: отгадывают загадки, объясняют пословицы о воде, дают оценку действиям, которые демонстрируют способы экономного или расточительного использования водных ресурсов. Таким образом, игра дает возможность расширить кругозор дошкольника о воде и закрепить знания о способах экономии воды в быту.  

         

     

  1. Заключительный этап.

   Анализ проведенной совместной проектно-исследовательской деятельности позволил сделать следующие выводы:

  • Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности. Ценностно-ориентированная деятельность помогла осознать многостороннее значение воды, получить опыт в области экономного использования воды в детском саду и домашних условиях; 
  • Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного и ответственного отношения к водным ресурсам.
  • Реализация данного проекта послужила средством выражения и развития творческих способностей детей в процессе создания познавательной игры;
  • Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в развитии экологической культуры ребенка; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

участие в городском конкурсе "Молодой профсоюзный лидер"

" Молодой профсоюзный лидер" я стала победителем в номинации " лучшая концепцияагитационно-пропагандисткой работы в молодёжной среде,направленной на создание позитивного имиджа профсоюзов и мотивацию ...

Диплом за участие в городском конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ"

Конкурс прошёл в рамках XIII Международной экологической акции "Спасти  и сохранить" в г. Нягань...

Участие в городском конкурсе "Мастерская новогодних чудес" -ссылка на сайт:http://www.mospriroda.ru/press-and-news/news/itogi-konkursa-masterskaya-novogodnikh-chudes-/

Участие в городском конкурсе "Мастерская новогодних чудес" -ссылка на сайт:http://www.mospriroda.ru/press-and-news/news/itogi-konkursa-masterskaya-novogodnikh-chudes-...

Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

1.2. Результаты участия обучающихся воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, соревнованиях

1.2. Результаты участия обучающихся воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, соревнованиях...