Зачем нужно беречь воду
занимательные факты (старшая группа)
Детско-родительский
исследовательский проект
«Зачем нужно
беречь воду?»
Авторы исследования:
Скляров Влад
(воспитанник старшей группы )
Руководитель:
Комиссарова Елена Ивановна
Введение.
«Воду нужно беречь» - все. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?
Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумался я. Ответом на этот вопрос и послужила моя работа.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
дать ответ на вопрос: «Нужно ли беречь воду?»
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Выявить значение воды в природе и жизни человека.
Доказать необходимость бережного отношения к воде.
Познакомиться с мерами по охране воды.
Узнать, как относятся дети и взрослые к проблеме загрязнения и сохранения воды
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Папа
Воду нужно беречь, потому что без воды погибнет все живое. Вода- это жизнь. Даже человек стоит из воды на 2/3 части. Не будь воды, не было бы и нас. Вот и нужно беречь воду. |
Мама
Вода нам нужна в быту (питаемся, умываемся), в промышленности, медицине. Вода нужна везде. Мы используем пресную воду, которой очень мало и поэтому мы должны ее беречь.
|
Я сам
Воду нужно беречь, потому что люди без нее не смогут умываться, пить, готовить еду. Без воды погибнут все растения, деревья, кустарники. Еще беречь воду надо для того, чтобы меньше за нее платить. |
Значение воды на Земле
Вода - колыбель жизни, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Окажись вы в пустыне под ее безжалостно палящим солнцем, вы будите рады променять пускай не все, но некоторые ценности на воду, на хотя бы единственный глоток этого живительного и бесценного «жидкого золота». Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Например, средняя ель весит 100 кг, из них 80кг – вода, нарцисс весит 100 граммов, из них 85 г- вода. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Т. о., всему живому нужна вода, и особенно, чистая. Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Все живые существа нуждаются в воде. Каждый человек ежедневно выпивает около двух литров воды. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности каждого из нас. Без воды нельзя построить дом. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнет все живое.
Ещё вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая для нас энергию, переносит на своих волнах корабли. А сколько воды используется на любом производстве для охлаждения, промывания, увлажнения: тонны, десятки, сотни тысяч тонн воды ежедневно.
Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны? Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 10-этажного дома – всего за 1 минуту!
Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного (больше воды соленой). Чтобы было понятнее можно привести следующий пример. Если взять трёхлитровую банку, наполнить её водой, а потом представить, что в трехлитровой банке - вся вода Земли, то вся пресная вода Земли - это лишь половина обычного стакана с водой. Причем, чтобы понять, сколько на Земле пресной воды, которая доступна человеку, нужно зачерпнуть лишь чайную ложку воды из стакана, а остальная, большая часть пресной воды находится в виде огромных ледников. Из этого следует вывод, что пресной воды, так необходимой нам для жизни очень мало.
Наша планета ограничена в размерах, и как мы уже поняли, ограничена в природных ресурсах, в частности, в воде. Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде.
А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем – совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то что помыться, но и просто – глотнуть свежей, чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около трёх – пяти суток в нормальном климате. В жаркую же погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживания организма. Жизнь на Земле без воды невозможна!
Значит, нам всем, жителям Земли, независимо от возраста, пола, расы, национальности, профессии, к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать, попробуем разобраться!
Вода в опасности.
В настоящее время вода находится в опасности.
Почти 20-летнее исследование, финансируемое NASA, говорит о том, что человечеству следует всерьез озаботиться проблемой сохранения водных ресурсов — из-за потепления климата на планете основные запасники пресной воды - ледники, тают все быстрее и быстрее, а темпы их таяния увеличиваются с такой скоростью, которую не смогли предсказать ученые в своих самых пессимистичных прогнозах.
Тремя основными источниками загрязнения рек и озер являются сточные воды, промышленные выбросы и отходы сельского хозяйства. Реки, загрязненные стоками, впадают в море, делая его опасным для человека. Сточные воды наносят непоправимый вред всем обитателям рек, озер, морей. Они создают благоприятную почву для вредных вирусов и бактерий. Известны случаи, когда люди, искупавшиеся в реках или морях, серьезно заболевали. Загрязнения нарушают кислородный баланс рек и озер, из-за чего гибнут ценные и редкие виды растений и животных.
УДИВИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ.
Вода обладает удивительной способностью – она может самоочищаться. Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами и становятся безвредными. Водоём может спасать себя до тех пор, пока его воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше и больше сбрасывается в водоёмы неочищенных или плохо очищенных сточных вод, вода не успевает самоочищаться. В результате промышленной деятельности пресная вода перестала быть возобновляемым ресурсом.
ОТНОШЕНИЕ детей и взрослых к проблеме загрязнения и сохранения воды
Правила бережного отношения к воде
Конечно, повлиять на снижение загрязнения воды нефтью и нефтепродуктами, радиоактивными отходами, тяжёлыми металлами простой гражданин, к сожалению, не в силах. Проблема такого масштаба должна решаться на государственном и международном уровнях. Тем не менее, нельзя устраняться от вопроса бережного отношения к воде никому из нас.
Сохранить водные богатства Земли мы сможем, если, к примеру, будем соблюдать простые правила экономного расходования воды. Вот они:
Всегда обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, на работе, в школе. Если ты заметишь такое, сразу же закрой кран.
Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрывай кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!
Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Лучше поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, нужно сразу же вызвать работников коммунальной службы.
Нельзя мусорить на берегах рек и мыть в них машины.
Если мы будем знать и выполнять эти правила, мы поможем сберечь воду – самое ценное сокровище нашей планеты!!!
Заключение
Проделанная работа помогла мне понять насколько остро стоит на сегодняшний день проблема сохранения водных ресурсов планеты, ведь всё живое на Земле не может обходиться без воды, а запасов пресной воды, так необходимой нам для жизни, очень мало.
В процессе работы я расширил свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов, сделал выводы о необходимости бережного и экономного отношения к воде.
Работа помогла мне осознать простую, но очень важную истину: беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!
“Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты – самое большое богатство на свете».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhno_berech_vodu.docx | 1018.05 КБ |
Зимняя Олимпиада | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский
исследовательский проект
«Зачем нужно
беречь воду?»
Авторы исследования:
Скляров Влад
(воспитанник старшей группы )
Руководитель:
Комиссарова Елена Ивановна
Введение.
«Воду нужно беречь» - все. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?
Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумался я. Ответом на этот вопрос и послужила моя работа.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
дать ответ на вопрос: «Нужно ли беречь воду?»
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Выявить значение воды в природе и жизни человека.
Доказать необходимость бережного отношения к воде.
Познакомиться с мерами по охране воды.
Узнать, как относятся дети и взрослые к проблеме загрязнения и сохранения воды
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Папа
Воду нужно беречь, потому что без воды погибнет все живое. Вода- это жизнь. Даже человек стоит из воды на 2/3 части. Не будь воды, не было бы и нас. Вот и нужно беречь воду. |
Мама
Вода нам нужна в быту (питаемся, умываемся), в промышленности, медицине. Вода нужна везде. Мы используем пресную воду, которой очень мало и поэтому мы должны ее беречь. |
Я сам
Воду нужно беречь, потому что люди без нее не смогут умываться, пить, готовить еду. Без воды погибнут все растения, деревья, кустарники. Еще беречь воду надо для того, чтобы меньше за нее платить. |
Значение воды на Земле
Вода - колыбель жизни, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Окажись вы в пустыне под ее безжалостно палящим солнцем, вы будите рады променять пускай не все, но некоторые ценности на воду, на хотя бы единственный глоток этого живительного и бесценного «жидкого золота». Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Например, средняя ель весит 100 кг, из них 80кг – вода, нарцисс весит 100 граммов, из них 85 г- вода. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Т. о., всему живому нужна вода, и особенно, чистая. Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Все живые существа нуждаются в воде. Каждый человек ежедневно выпивает около двух литров воды. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности каждого из нас. Без воды нельзя построить дом. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнет все живое.
Ещё вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая для нас энергию, переносит на своих волнах корабли. А сколько воды используется на любом производстве для охлаждения, промывания, увлажнения: тонны, десятки, сотни тысяч тонн воды ежедневно.
Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны? Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 10-этажного дома – всего за 1 минуту!
Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного (больше воды соленой). Чтобы было понятнее можно привести следующий пример. Если взять трёхлитровую банку, наполнить её водой, а потом представить, что в трехлитровой банке - вся вода Земли, то вся пресная вода Земли - это лишь половина обычного стакана с водой. Причем, чтобы понять, сколько на Земле пресной воды, которая доступна человеку, нужно зачерпнуть лишь чайную ложку воды из стакана, а остальная, большая часть пресной воды находится в виде огромных ледников. Из этого следует вывод, что пресной воды, так необходимой нам для жизни очень мало.
Наша планета ограничена в размерах, и как мы уже поняли, ограничена в природных ресурсах, в частности, в воде. Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде.
А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем – совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то что помыться, но и просто – глотнуть свежей, чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около трёх – пяти суток в нормальном климате. В жаркую же погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживания организма. Жизнь на Земле без воды невозможна!
Значит, нам всем, жителям Земли, независимо от возраста, пола, расы, национальности, профессии, к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать, попробуем разобраться!
Вода в опасности.
В настоящее время вода находится в опасности.
Почти 20-летнее исследование, финансируемое NASA, говорит о том, что человечеству следует всерьез озаботиться проблемой сохранения водных ресурсов — из-за потепления климата на планете основные запасники пресной воды - ледники, тают все быстрее и быстрее, а темпы их таяния увеличиваются с такой скоростью, которую не смогли предсказать ученые в своих самых пессимистичных прогнозах.
Тремя основными источниками загрязнения рек и озер являются сточные воды, промышленные выбросы и отходы сельского хозяйства. Реки, загрязненные стоками, впадают в море, делая его опасным для человека. Сточные воды наносят непоправимый вред всем обитателям рек, озер, морей. Они создают благоприятную почву для вредных вирусов и бактерий. Известны случаи, когда люди, искупавшиеся в реках или морях, серьезно заболевали. Загрязнения нарушают кислородный баланс рек и озер, из-за чего гибнут ценные и редкие виды растений и животных.
УДИВИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ.
Вода обладает удивительной способностью – она может самоочищаться. Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами и становятся безвредными. Водоём может спасать себя до тех пор, пока его воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше и больше сбрасывается в водоёмы неочищенных или плохо очищенных сточных вод, вода не успевает самоочищаться. В результате промышленной деятельности пресная вода перестала быть возобновляемым ресурсом.
ОТНОШЕНИЕ детей и взрослых к проблеме загрязнения и сохранения воды
Правила бережного отношения к воде
Конечно, повлиять на снижение загрязнения воды нефтью и нефтепродуктами, радиоактивными отходами, тяжёлыми металлами простой гражданин, к сожалению, не в силах. Проблема такого масштаба должна решаться на государственном и международном уровнях. Тем не менее, нельзя устраняться от вопроса бережного отношения к воде никому из нас.
Сохранить водные богатства Земли мы сможем, если, к примеру, будем соблюдать простые правила экономного расходования воды. Вот они:
Всегда обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, на работе, в школе. Если ты заметишь такое, сразу же закрой кран.
Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрывай кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!
Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Лучше поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, нужно сразу же вызвать работников коммунальной службы.
Нельзя мусорить на берегах рек и мыть в них машины.
Если мы будем знать и выполнять эти правила, мы поможем сберечь воду – самое ценное сокровище нашей планеты!!!
Заключение
Проделанная работа помогла мне понять насколько остро стоит на сегодняшний день проблема сохранения водных ресурсов планеты, ведь всё живое на Земле не может обходиться без воды, а запасов пресной воды, так необходимой нам для жизни, очень мало.
В процессе работы я расширил свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов, сделал выводы о необходимости бережного и экономного отношения к воде.
Работа помогла мне осознать простую, но очень важную истину: беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!
“Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты – самое большое богатство на свете».
Предварительный просмотр:
Ведущий. Уважаемые гости, я рада поприветствовать вас на нашем мини-стадионе «Родничок». Внимание! Мы начинаем парад Зимних детских Олимпийских игр. Давайте поприветствуем команды спортсменов, ради которых и проводятся Олимпийские игры.
Первыми показались спортсмены старшей группы «Мишки» Дети этой группы очень любят спорт, спортивные игры. Поприветствуем их.
Дети этой группы проходят и останавливаются колонной.
Ведущий
Сейчас мы ждем сборную команду спортсменов из подготовительной группы «Умка». Эта команда славиться опытными «бегунами».
Команда проходит и останавливаются колонной параллельно первой.
Продолжается парад Зимних Олимпийских игр. Продолжается наш репортаж со стадиона «Родничок».
Команды к выносу Российского флага приготовились.
Звучит гимн.
Команды к выносу флага Кубани приготовились
Звучит гимн.
Команды к выносу Олимпийского флага приготовились.
Под музыку 4 ребенка выносят влаг и закрепляют его.
Ребята приближается эстафета олимпийского огня
Встречаем ее аплодисментами (бежит ребенок старшей группы передает факел ребенку подготовительной группы и тот в свою очередь зажигает чашу)
Олимпийский огонь в чаше зажжен! Ребята, приготовились к клятве юного олимпийца!
Кто с ветром проворным сумеет сразиться?
Дети
- Мы, олимпийцы!!!
Ведущая
- Кто спортом умеет сразиться?
Дети
- Мы, олимпийцы!!
Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования.
Шапокляк: Здравствуйте детки! А что это у вас здесь происходит?
Ведущий: А здесь проходят Малые Олимпийские игры!
Шапокляк:А я не люблю сильных и ловких. Мне нравятся дети ленивые и слабые.
Ведущий:
Ну тогда мы и дружить с тобой не будем! Да и на праздник не возьмем!
Шапокляк: Возьмите меня на праздник, я вам мешать не буду!!!
Ведущий:
Ну что , ребята, возьмем Шапокляк на праздник? (Да) Становись в строй вместе с ребятами.
Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы
И себя вы покажите с самой лучшей стороны!
Шапокляк: И здоровье и успех
Ждут, ребята , всех, всех, всех!
Ведущий: Чтоб расти и закалятся нужно спортом заниматься.
Занимайся, детвора!
В добрый час!
Физкульт — Ура!
Дети, а вы зарядку делаете? (Да) А ты, Шапокляк, любишь делать зарядку?
Шапокляк: Не- а не люблю! Ой, нет-нет люблю!
Ведущий: Становитесь врассыпную, проведем разминку!
разминка.
Конкурс «Нарисуй снеговика» (10 человек)
Количество участников соответствует количеству частей снеговика
(части снеговика рисуют на листке ватмана.)
3 круга (большой, средний, маленький) - туловище.
2 маленьких кружочка – руки.
1 часть - форма ведра.
1 – нос-морковка.
1 – глаза.
1 – рот.
1 – метла.
По сигналу первый участник берет
фломастер, бежит до препятствий, перепрыгивает через 4 бруска,
добегает до листа ватмата, рисует одну часть снеговика, возвращается,
кладет фломастер, затем второй участник берет фломастер и также выполняет
задание и т.д. Выигрывает команда, нарисовавшая снеговика первой.
Жюри объявляет результат. (Вручает победившей в этой эстафете команде снежинку.)
Появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте!
Здесь проходит Олимпиада?
Ведущий: Здесь. А ты кто?
Снеговик: Я, ребята, снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Снеговик я не простой –
Любопытный, озорной.
Скучно во дворе стоять,
Вот пришел я, с вами поиграть,
А пришел не пустой,
Игры прихватил с собой.
Ведущий: Все мы рады поиграть, свою ловкость показать.
Снеговик: Хоккей – игра для самых смелых,
Лучше нет игры зимой,
В хоккей играют настоящие спортсмены
Трус не играет в хоккей.
Ребенок: Егор
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей.
Мне бы клюшку, да ворота
Шайбу так забить охота!
Шапокляк
Хоккей – это что такое – Воробей, иль из сказки Бармалей?
Ведущая: Хоккей - это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику
Соревнование «Забрось шайбу в ворота»
Первый участник, по сигналу, клюшкой доводит шайбу до ворот. Забивает в ворота шайбу с определенного расстояния. Возвращается, передает клюшку следующему участнику, а сам становится за последним. Выиграет команда, выполнившая задание первой и забившая больше мячей.
Жюри объявляет результат. Награждает снежинкой.
Снеговик
Меткий глаз, залог успеха
Скажет вам стрелок любой.
В цель, кто точно попадает,
Тот в борьбе и побеждает!
Соревнование «Меткий стрелок»
По сигналу первые бегут до мал.корзины со снежками (синими), берут снежок и забрасывают его, с расстояния, в свою круглую большую корзину, затем возвращаются, передают эстафету следующему участнику касанием ладошки и т.д. Выигрывает команда, первой выполнившая задание и забросившая больше снежков.
Жюри объявляет результат. Награждает снежинкой.
Снеговик: Все дороги и пути
Снегом завалило,
Не проехать, не пройти…
Помогите мне, ребята,
разобрать снежный завал.
Соревнование «Разбор снежного завала»
Пролезть под дугой, добежать до обруча, где лежат снежки, взять один снежок, бегом вернуться, положить в корзину и т.д. Кто быстрее перенесет, тот и победит.
Жюри объявляет результат.
Награждает снежинкой.
Снеговик: Путь расчищен!
Предлагаю посоревноваться на снегоходах.
Соревнование «Бег в снегоходах»
По сигналу первые участники становятся в «снегоход», поднимают «снегоход» до уровня пояса, бегут до стойки, возвращаются, передают следующему и т.д. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Жюри объявляет результат. Награждает снежинкой.
Снеговик: Вы сегодня все, ребята,
Были ловки и смелы
И себя вы показали
С самой лучшей стороны.
Читают дети стихи:
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем «Нет простуде!
Нам морозы нипочем!
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом!»
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех!
2 конкурс: Спортивная викторина:
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (санки)
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня... (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я... (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?... (лыжи)
Ведущий:А теперь все спортсмены приглашаются на танец « Веселых утят»
Ведущий:
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Если все уже готово
Пусть жюри замолвит слово!
Главный судья:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами
И отважны, и честны,
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)
Шапокляк
Ну, спасибо вам ребята,
За то, что обучили меня
Премудростям спортивным.
Ребёнок.Соня
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ребёнок.Ева
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
Ребёнок.Маша
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.
Поздравления олимпийцев.
Ведущий: жюри подводит итоги, а спортсмены немного отдохнут и посмотрят выступление артистов (исполняются частушки).
Частушки.
На прогулке каждый день
Дружно в пары строились.
Вот так, вот так к Олимпиаде
Мы готовились!
Нам зарядкой заниматься
Очень-очень нравиться
Все, кому рекорды сняться,
Спортом увлекаются!
Будем мы на радость мамам
С детства закалёнными.
Скоро вырастем и станем
Сами чемпионами!
Наши бабушки и деды,
Наши братья-малыши,
Все желают нам победы
И болеют от души!
Я пока не мастер спорта,
Я еще не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень!
Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Мы желаем вам здоровья
В этот светлый, добрый час
Судьи определяют победителей.
Общий сбор.
Награждение.
Главный судья объявляет итоги соревнований по каждому виду спорта.
Ведущий
Равняйсь! Смирно!
Торжественный вынос знамен.
Олимпийский огонь вынести!
Ведущий.
Вот и всё!
И закончился праздник,
Отзвенел, отыграл, отшумел...
Нам узнать помогла
Эта встреча то, что про Олимпиаду
Узнать ты успел.
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку
Судьи определяют победителей.
Общий сбор.
Награждение.
Главный судья объявляет итоги соревнований по каждому виду спорта.
Ведущий
Равняйсь! Смирно!
Торжественный вынос знамен.
Олимпийский огонь вынести!
Ведущий.
Вот и всё!
И закончился праздник,
Отзвенел, отыграл, отшумел...
Нам узнать помогла
Эта встреча то, что про Олимпиаду
Узнать ты успел.
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Зачем нужно беречь воду?"
Проект о значимости воды для живых организмов, важности потребления чистой воды, изучение ее свойств и агрегатных состояний....
Работа над проектом "Зачем нужно беречь воду?"
В ходе работы над проектом "Зачем нужно беречь воду?", ребята участвовали в различных опытах и экспериментах, изучали различные состояния воды, узнали о важности и необходимости употребления...
Индивидуальный проект "Почему нужно беречь воду?"
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.В воспитании и обучен...
Краткосрочный проект для старшей группы. Тема: «Почему нужно беречь воду?»
Проект направлен на расширение знаний и представлений детей об окружающем мире, в том числе посредством экспериментирования (свойствами воды). ...
почему нужно беречь воду
Привить детям навыки экологически правильного поведения в быту...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему «Почему нужно беречь воду»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему «Почему нужно беречь воду»...
Проект "Зачем нужно беречь природу?" старшая группа.
Все любят природу, но мало кто задумывается о бережном отношении к ней. В ходе работы с детьми, я заметила, что они имеют слабое представление об исчезающих видах живой природы. Зная о бережном отноше...