Проект "Сбережем природу - сбережем свое здоровье"
проект (старшая группа) по теме

Домоевская Ксения Сергеевна

Проект среднесрочный, познавательно  - творческий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сбережем природу – сбережем свое здоровье.

Автор проекта: Домоевская Ксения Сергеевна

Актуальность: Задача формирования культуры здоровья у детей дошкольников актуальна и своевременна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья, ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Многие философы и ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью В.Версаев,  известный русский писатель и врач, так оценивал здоровье:  «… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять - значит потерять все…»

Данные разных исследователей показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей поступающих в школу.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей- одна из главных стратегических задач развития страны. она регламентируется и обеспечивается такими нормативно- правовыми документами. как Закон РФ "Об образовании, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а так же Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в российской федерации» и др.

Но ни для кого не секрет, что здоровье человека во многом зависит от окружающей его среды. Ко Дню защиты окружающей среды Комитет природных ресурсов администрации Тверской области подготовил доклад о состоянии экологии Тверского региона. Анализ данных, представленных в докладе, показывает, что экологическая ситуация в Тверской области на протяжении ряда последних лет остается стабильной, а по отдельным пунктам прослеживается и снижение уровня загрязнения окружающей среды. Как отмечается в докладе, в условиях современного экологического кризиса решение экологических проблем должно осуществляться по двум основным стратегическим направлениям. Одно из них - гуманитарное - призвано способствовать изменению самого человека, его мировоззрения, поведения, стиля жизни, становлению нового типа культуры, которую можно назвать экологической культурой. Формирование экологической культуры необходимо начинать с дошкольного детства. В этот период происходит интенсивное социальное развитие. Ребенок усваивает ценности, традиции и культуру общества и сообщества, в котором ему предстоит жить. Следовать определенным общественным нормам и правилам поведения в окружающей его среде. Положительный результат не только в детстве, но и во взрослой жизни человека принесет формирование действий, не наносящих вред всему живому, сберегающих и восстанавливающих природу, а так же  эмоционально-положительное отношения к окружающему миру,
Тип проекта: познавательно-творческий; среднесрочный

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет)

Цель: Формирование убеждений здорового образа жизни в условиях ДОУ, создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников; создание условий для осознания взаимосвязи экологии и здоровья человека.

Задачи:

  • Формирование привычек здорового образа жизни;
  • Обеспечение возможности укрепления здоровья детей;
  • Дать детям общее представление о взаимосвязи здоровья и окружающей среды
  • Познакомить детей с понятием «Витамины и их содержание в растительной пище» и их пользе для здоровья человека;
  • Стимулировать  формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру посредством освоения навыков экологической культуры.
  • Способствовать расширению представлений детей о разных видах трудовой деятельности в природе.

Аннотация: Данный проект  направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста, а также на формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

Работа по проекту осуществлялась посредством интеграционной деятельности в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала познавательной активности, творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Результативность:

  • Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, осознание значимости здоровья;
  • Приобретение знаний, умений и навыков общения с окружающей природой.
  • Реализация этого проекта способствовал воспитанию в дошкольниках гуманно-ценностного отношения к природе.
  • Развитие  коммуникативных способностей, познавательной активности, творческого потенциала, трудовых навыков.

Этапы реализации проекта:

Организационный

  • Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

Основной

Образовательная область

Вид деятельности

Коммуникация

  • Составление  рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…».
  •  Пословицы и поговорки о здоровье.
  •  Загадывание и разгадывание  

 загадок по данной теме,  

 придумывание своих загадок.

  • Беседа «Хорошие и плохие поступки людей в природе.
  • Беседа: «Инфекционные болезни» (опора на личный опыт детей).
  • Беседа: «Что такое здоровье, зачем нам нужны доктора?»
  • Беседа «Земля - наш общий дом».
  • Беседа «Здоровая пища»
  • Творческо-описательные рассказы детей «Насекомые-гости нашей тыквы

Социализация

  • Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Фитнес-

  клуб».

  • Дидактические игры:  «Малыши-крепыши», «Как избежать неприятностей», «Вижу, слышу, чувствую»

Здоровье

  • Дыхательная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Физ. Минутки
  • Артикуляционная гимнастика
  • Бодрящая гимнастика после дневного сна
  • Полоскание ротовой полости после еды
  • Минутки релаксации
  • Развитие культурно-гигиенических навыков
  • Утренняя гимнастика
  • Соблюдение питьевого режима

Физическая культура

  • Физкультурные досуги и праздники
  • Подвижные игры на прогулке и в физкультурном зале
  • Пополнение развивающей среды приспособлениями, играми, атрибутами для развития координации, равновесия, правильной осанки.
  • Проведение недели здоровья

Познание

  • Тематические занятия: «Будем беречь и охранять природу», : «Здоровье и болезнь» «Взаимосвязь и взаимодействие в природе», : «Режим дня», : «Витамины и полезные продукты», : «Здоровая пища», : «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
  • Исследовательская деятельность:

Ведение дневника наблюдений: « Прорастание тыквенной семечки», «Развитие частей растения тыквы»;

Экспериментирование:

  «Проращивание семя тыквы в разных условиях»

Организация исследовательского уголка

  • Экскурсии: К водоему « Растения водоемов» «Культурные растения»;
  • Пополнение коллекции «Мы их знаем»
  •  Создание альбома «Я и мир вокруг меня»
  • Посещение краеведческого музея

Труд

  • Изготовление клумбы для тыквы и цветника
  • Прополка, рыхление и полив грядки и цветника
  • Уборка урожая
  • Знакомство с инструментами  для труда на грядке и в цветнике
  • Создание альбома «Профессии людей связанные с растениями»

Чтение художественной литературы

  • Организация уголка книги
  • Чтение художественной литературы:
  • Организация полочки умных книг

Художественное творчество

  • Тематическое рисование: «Полезные продукты», «Мир вокруг меня».
  • Лепка «Урожай»
  • Коллективная работа  панно «Красота родного края»

Взаимодействие с родителями

  • Консультация «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников. Примеры игр и упражнений тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.»
  • Консультация «Подвижные игры зимой на прогулке»
  • Изготовление дома кормушек для птиц, вывешивание их на участке детского сада.
  • Папка - передвижка «Воспитание правильной осанки»
  • Консультация на тему: «Закаливание организма основное средство укрепления здоровья детей».
  • Участие родителей в Неделе здоровья

Заключительный

  • Изготовление газеты «Здоровья не бывает два - его беречь надо всегда»
  • Получение урожая тыквы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

Экологический квест-Сбережем свою природу

Цели:   закрепить знания детей о роли человека в природе; правилах поведения на природе; воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому и формировать привычку заботиться о ее ...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе «Свое здоровье сбережем »

-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.-Формироват...

Проект «Природу любим, охраняем – свое здоровье укрепляем»

Проект ОО «Познавательное развитие» (Мир природы)...

Проект «Безопасное отношение к природе – безопасное отношение к своему здоровью»

Цель: проектируемого процесса: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....

Проект в старшей группе «Сбережем свое здоровье»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаю...